Вечер досуга в старшей группе "День Матери"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Воробьева Алла Анатольевна

                               ДЕНЬ МАТЕРИ     (старшая группа)

Цель: создать условия для эмоционального общения родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.

Задачи:

1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме (бабушке)

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

3. Привлечь внимание родителей к совместному творческому процессу.

Атрибуты:

1.султанчики для танца

2.6 веревок для аттракциона

3. предметы для уборки и приготовления еды

4. 2 мольберта, 2 фломастера

5. шапочка

6.атрибуты для сказки

7. подарки для мам

                  Ход вечера досуга.

Дети под музыку входят в зал и встают у своих мест.

1ВЕД.-Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас  в наш уютный зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой  Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

2 ВЕД.-Сегодня хочется смеяться,

             Шутить, играть и танцевать.

             Давайте, гости улыбаться

             И вместе праздник отмечать.

1 - Любимая мама, тебя поздравляю,

     В день матери счастья,  здоровья желаю!

     Ты в сердце моем, даже если в разлуке,

      Я помню всегда твои нежные руки.

 

2-  Пускай тебе, милая,  в жизни везет,

     Пускай тебя радость и счастье найдет!

 

3 –Мама, нет тебя дороже,

     Мама все на свете может.

     мам сегодня поздравляем,

     Им мы песню посвящаем.

                            -  1  -

( песня «Зореньки краше…») дети садятся на места

4- Все умеют наши мамы,

     Поиграют они с нами.

    А потом стирают , шьют

     И совсем не устают.

ВЕД.- Вы и правда, думаете, что мамы не устают? А вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы это делаете.

5 – Мамин труд я берегу. Помогаю чем могу.

      Нынче мама на обед наготовила котлет

      И сказала: «Слушай! Выручи-покушай.»

      Я поел немного-разве не подмога?

 

6 – Знаешь, честно говоря, с мамой редко вижусь я.

      Мама трудится, хлопочет, поболтать со мной не хочет.

7 – Что ты плачешь постоянно, видишь ведь- устала мама.

       Ты бы лучше показал, что умеешь делать сам.

        Мама в дом войдет и ахнет: « Чем у нас в квартире пахнет?»

        Много чем-ответим маме. Раз-горелыми блинами,

        Два- разбитыми духами, три- штанами в рыбьем жире.

        Мама скажет………………………

                                   

8-(выходит мама)-  «А четыре…….

                                   Пахнет стиркой и уборкой ,а  еще хорошей поркой!»

ВЕД.- А сейчас наши дети загадают мамам загадки.

                     Кулинарные загадки

1 -Домик маленький, зеленый
      Был в руках у Люсеньки.
      Расколола – и упали
      На ладонь ей бусинки.
                                      (Горох)
2 -В воде родится,
     А воды боится.
                            (Соль)
3 - Новая посуда,
      А вся в дырках.
                          (Дуршлаг)
4 -Очень я его люблю,
     Утром с молоком я пью,
      Но не кофе и не чай,
     Ну-ка быстро отвечай!
                                           (Какао)

5 - Мам сегодня мы поздравим,

      Танцем радость им доставим.

                                - 2 -

         ( танец «Страна чудес») с султанчиками

ВЕД.- Мамы заботятся о вас, ребята, наглаживают мальчишкам брючки, заплетают девочкам косички. Вот сейчас мы попросим наших дорогих гостей

показать мастер-класс по заплетанию косичек.

          (игра «Заплети косичку» играют 6 мам)

Стихотворение «На кухне»  Марина Тахистова

Как много у мамы на кухне работы, 
Готовит она и борщи и компоты! 
Здесь тёрка морковке царапает нос, 
Умчался бы чайник, да нету колёс! 
Танцуют без устали звонкие ложки, 
А ножик с картошки снимает одёжки! 
И кружится сито, и скачет дуршлаг: 
Вода в нём не держится просто никак! 
Над мясом рычит мясорубка-тигрица, 
Толкушке на полке опять не сидится: 
Готова всё время толочь и толочь… 
Одна с ними мама, ей надо помочь!

 Когда я на кухне вожусь вместе с ней, 
Обед получается вдвое вкусней!

Аттракцион « Подбери предметы для уборки и для готовки»

( дети встают в 2 колонки, но столе лежат предметы по количеству детей + 2 ненужных предмета) 1-швабра. Тряпка, ведро, совок, щетка-сметка и т.д.

2- кастрюля, сковорода, скалка, толкушка (поварешка), лопатка и т. д.

Нужно положить несколько не подходящих предметов.По сигналу одна колонка по одному предмету собирает необходимое для уборки . а другая колонка для приготовления еды.

После игры дети читают стихотворение

 

               «Техника- мужское дело»

 

Маме я сказал: «Не буду

Убирать и мыть посуду,

Потому что надоело!

Не мужское это дело!»

      Мама мне тогда сказала:

     «В доме техники не мало,

      Если ты у нас мужчина

      И до техники дорос,

      Вот-стиральная машина,

      Полотёр и пылесос!

                            -  3  -

 

      Техника - мужское дело,

      Приступай к работе Смело!»

Говорит сестрёнка Любка:

- Есть у нас и мясорубка,

Кофемолка и сбивалка-

    Тут себя мне стало жалко.

    Я решил, что лучше буду

    Убирать и мыть посуду!

 

ВЕД. предлагает мамам посоревноваться с детьми в рисовании.

Ставятся 2 мольберта, мамы и дети встают в 2 колонки напротив мольбертов. По сигналу участники бегут к мольберту и рисуют 1 деталь рисунка. Мамы рисуют собачку, дети кошечку.

ВЕД.- (рассматривает рисунки) Мамы улыбаются-праздник продолжается.

                                           Попрошу вас в круг  я встать, будем весело играть.

(дети вместе с мамами встают в общий круг и под музыку передают по кругу шляпу, у кого в момент окончания музыки шляпа окажется в руках, вы -ходит в центр руга и , одев шляпу на голову, танцует и т. д.)

           ( игра «Шапочку передавайте»)

 

ВЕД.- Сегодня дети вас развлекали, а теперь мамы покажут детям

сказку «Теремок на новый лад». Приглашаем 6 самых смелых мам.

( на подносе лежат слова персонажа. Мамы выбирают любую бумажку, ей дают атрибут в соответствии с ролью. Вед. читает текст, мамы обыгрывают)

Ставится домик, рядом 6 стульчиков, сыграв свою роль мамы садятся на стульчик у домика)

 

ВЕД. благодарит все участников сказки и предлагает детям пригласить своих мам на танец

       ( танец с мамами)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей! Вам - сюрпризы от детей.

 

                 ( дети дарят подарки)

                                   -  4  -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               ДЕНЬ МАТЕРИ     (старшая группа)

Цель: создать условия для эмоционального общения родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.

Задачи:

1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме (бабушке)

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

3. Привлечь внимание родителей к совместному творческому процессу.

Атрибуты:

1.султанчики для танца

2.6 веревок для аттракциона

3. предметы для уборки и приготовления еды

4. 2 мольберта, 2 фломастера

5. шапочка

6.атрибуты для сказки

7. подарки для мам

                  Ход вечера досуга.

Дети под музыку входят в зал и встают у своих мест.

1ВЕД.-Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас  в наш уютный зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой  Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

2 ВЕД.-Сегодня хочется смеяться,

             Шутить, играть и танцевать.

             Давайте, гости улыбаться

             И вместе праздник отмечать.

1 - Любимая мама, тебя поздравляю,

     В день матери счастья,  здоровья желаю!

     Ты в сердце моем, даже если в разлуке,

      Я помню всегда твои нежные руки.

2-  Пускай тебе, милая,  в жизни везет,

     Пускай тебя радость и счастье найдет!

3 –Мама, нет тебя дороже,

     Мама все на свете может.

     мам сегодня поздравляем,

     Им мы песню посвящаем.

                            -  1  -

( песня «Зореньки краше…») дети садятся на места

4- Все умеют наши мамы,

     Поиграют они с нами.

    А потом стирают , шьют

     И совсем не устают.

ВЕД.- Вы и правда, думаете, что мамы не устают? А вы помогаете своим мамам? Расскажите, как вы это делаете.

5 – Мамин труд я берегу. Помогаю чем могу.

      Нынче мама на обед наготовила котлет

      И сказала: «Слушай! Выручи-покушай.»

      Я поел немного-разве не подмога?

6 – Знаешь, честно говоря, с мамой редко вижусь я.

      Мама трудится, хлопочет, поболтать со мной не хочет.

7 – Что ты плачешь постоянно, видишь ведь- устала мама.

       Ты бы лучше показал, что умеешь делать сам.

        Мама в дом войдет и ахнет: « Чем у нас в квартире пахнет?»

        Много чем-ответим маме. Раз-горелыми блинами,

        Два- разбитыми духами, три- штанами в рыбьем жире.

        Мама скажет………………………

                                   

8-(выходит мама)-  «А четыре…….

                                   Пахнет стиркой и уборкой ,а  еще хорошей поркой!»

ВЕД.- А сейчас наши дети загадают мамам загадки.

                     Кулинарные загадки

1 -Домик маленький, зеленый
      Был в руках у Люсеньки.
      Расколола – и упали
      На ладонь ей бусинки.
                                      (Горох)
2 -В воде родится,
     А воды боится.
                            (Соль)
3 - Новая посуда,
      А вся в дырках.
                          (Дуршлаг)
4 -Очень я его люблю,
     Утром с молоком я пью,
      Но не кофе и не чай,
     Ну-ка быстро отвечай!
                                           (Какао)

5 - Мам сегодня мы поздравим,

      Танцем радость им доставим.

                                - 2 -

         ( танец «Страна чудес») с султанчиками

ВЕД.- Мамы заботятся о вас, ребята, наглаживают мальчишкам брючки, заплетают девочкам косички. Вот сейчас мы попросим наших дорогих гостей

показать мастер-класс по заплетанию косичек.

          (игра «Заплети косичку» играют 6 мам)

Стихотворение «На кухне»  Марина Тахистова

Как много у мамы на кухне работы, 
Готовит она и борщи и компоты! 
Здесь тёрка морковке царапает нос, 
Умчался бы чайник, да нету колёс! 
Танцуют без устали звонкие ложки, 
А ножик с картошки снимает одёжки! 
И кружится сито, и скачет дуршлаг: 
Вода в нём не держится просто никак! 
Над мясом рычит мясорубка-тигрица, 
Толкушке на полке опять не сидится: 
Готова всё время толочь и толочь… 
Одна с ними мама, ей надо помочь!

 Когда я на кухне вожусь вместе с ней, 
Обед получается вдвое вкусней!

Аттракцион « Подбери предметы для уборки и для готовки»

( дети встают в 2 колонки, но столе лежат предметы по количеству детей + 2 ненужных предмета) 1-швабра. Тряпка, ведро, совок, щетка-сметка и т.д.

2- кастрюля, сковорода, скалка, толкушка (поварешка), лопатка и т. д.

Нужно положить несколько не подходящих предметов.По сигналу одна колонка по одному предмету собирает необходимое для уборки . а другая колонка для приготовления еды.

После игры дети читают стихотворение

               «Техника- мужское дело»

Маме я сказал: «Не буду

Убирать и мыть посуду,

Потому что надоело!

Не мужское это дело!»

      Мама мне тогда сказала:

     «В доме техники не мало,

      Если ты у нас мужчина

      И до техники дорос,

      Вот-стиральная машина,

      Полотёр и пылесос!

                            -  3  -

      Техника - мужское дело,

      Приступай к работе Смело!»

Говорит сестрёнка Любка:

- Есть у нас и мясорубка,

Кофемолка и сбивалка-

    Тут себя мне стало жалко.

    Я решил, что лучше буду

    Убирать и мыть посуду!

 

ВЕД. предлагает мамам посоревноваться с детьми в рисовании.

Ставятся 2 мольберта, мамы и дети встают в 2 колонки напротив мольбертов. По сигналу участники бегут к мольберту и рисуют 1 деталь рисунка. Мамы рисуют собачку, дети кошечку.

ВЕД.- (рассматривает рисунки) Мамы улыбаются-праздник продолжается.

                                           Попрошу вас в круг  я встать, будем весело играть.

(дети вместе с мамами встают в общий круг и под музыку передают по кругу шляпу, у кого в момент окончания музыки шляпа окажется в руках, вы -ходит в центр руга и , одев шляпу на голову, танцует и т. д.)

           ( игра «Шапочку передавайте»)

ВЕД.- Сегодня дети вас развлекали, а теперь мамы покажут детям

сказку «Теремок на новый лад». Приглашаем 6 самых смелых мам.

( на подносе лежат слова персонажа. Мамы выбирают любую бумажку, ей дают атрибут в соответствии с ролью. Вед. читает текст, мамы обыгрывают)

Ставится домик, рядом 6 стульчиков, сыграв свою роль мамы садятся на стульчик у домика)

ВЕД. благодарит все участников сказки и предлагает детям пригласить своих мам на танец

       ( танец с мамами)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей! Вам - сюрпризы от детей.

                 ( дети дарят подарки)

                                   -  4  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"

Красочный вечер досуга в русском народном стиле....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"

В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...