Сценарий Выпускного утренника "СКОРО В ШКОЛУ..."
материал (подготовительная группа) на тему

Сорокина Юлия Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий выпускного утренника

 

«Скоро в школу мы идем…»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Лапшина Т.М.

Сорокина Ю.П.

Пом. воспитателя:

Кудряшова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Барановское

2014 г.

Цели и задачи:

 

 

 

 

Действующие лица:

Взрослые:

Ванька-дурак – Лапшина Н.С.

Шапокляк – Кудряшова С.В.

Ведущий №1 – Лапшина Т.М.

Ведущий №2- Сорокина Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале!

У всех оживленный, взволнованный взгляд!

 

Ведущий 2:

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят!

 

Ведущие (хором):

Выпускники 2014 года! Встречаем!

 

 

(ведущие по очереди называют каждого ребенка по имени, давая небольшую характеристику ребенку)

 

Алексеев Сергей, защитник всех обиженных.

Борисов Илья, наш главный кулинар.

Макаркина Дарья, наша девчушка-веселушка, главный спец по частушкам.

Бутор Роман, везде и во всем успевающий.

Воробьев Евгений, самый скромный в нашей группе.

Пирогова Ирина, главная модница нашей группы.

Генералов Иван, самый лучший инженер-конструктор нашей группы.

Котов Иван, самый звонкий запевала.

Проскурякова Виктория, наша артистка участница всех представлений.

Лапшин Максим, самый настоящий моряк.

Липатов Егор, самый внимательный и заботливый мальчик.

Сергеева Фаина, наш ветеринар.

Маслов Евгений, наш военный.

Потопов Петр, самый стеснительный мальчик нашей группы.

Хрусталева Ксения, главный художник.

Рябиков Вадим, лучший чтец стихов.

Соловьев Евгений 1, наш хохотун и балагур, не дает нам скучать и тосковать.

Шепелева Дарья, наш нежный цветочек.

Соловьев Евгений 2, самый не унывающий.

Ткачев Никита, самый мудрый в нашей группе.

 

(Дети поочередно заходят, проходят по кругу и встают полукругом, у своего стульчика)

 

Дети читают стихи:

 

Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами – птицы!                             Егор Л.

Последний раз пришли мы, детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

 

 

Не забыть твой добрый взгляд,

Ласку и внимание!                                                               Женя М.

До свиданья, детский сад!

До свиданья!

 

 

Ты видишь, подросли мы на вершок,

Ты видишь, мы немного повзрослели.                              Даша Ш.

На самый первый школьный свой урок

Мы скоро понесем свои портфели!

 

 

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари.                                                            Никита Т.

На доске напишем мелом

Буквы первые свои!

 

 

Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Научи учиться нас!                                                              Сережа А.

 

 

(Дети исполняют песню «Скоро в школу» З.Роот)

Дети рассаживаются на стульчики.

 

Ведущий 2:

Вас пришли поздравить малыши.

Поприветствуем их!

 

(выпускники хлопают,  а дети младшей группы заходят в зал)

 

Малыши исполняю песню (танец), а затем читают на прощанье выпускникам стихи.

 

 

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Все вы были малышами,

И в игрушки вы играли

 

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Нас не забывайте,

В гости прибегайте!

 

Малыши прощаются и уходят.

 

Ведущий 1:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

 

Ведущий 2:

Совсем скоро у каждого из вас начнется другая, новая школьная жизнь. И сегодня мы посмотрим, готовы ли вы пойти в школу. Поиграем в игру «Счастливый час». В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Почемучки»! (команды строятся). Для оценок конкурсовнам надо выбрать жюри. Предлагаю эту почетную роль нашим родителям. Итак начинаем нашу игру!

 

Ведущий 1:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования!

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания!

 

Ведущий 2:

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко»

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

 

 

 

Ведущий 1:

Молодой – старый,

Быстрый – медленный,

Начало – конец,

Потолок – пол,

Мокрый – сухой,

Тихо – громко,

Белый – черный.

 

Ведущий 2:

Прекрасно сыграла команда «Знаек»! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же сильны!

Слова для команды «Почемучки».

 

Ведущий 1:

Ночь – день,

Хорошо – плохо,

Твердый – мягкий,

Горячий – холодный,

Толстый – тонкий,

Верх – низ,

Маленький – большой.

 

Ведущий 2: (подводит итоги конкурса)

Гимнастику для ума мы провели. А теперь гимнастика для тела.

 

(дети танцуют задорный ритмический танец, под песню из к/ф «Буратино»)

 

Ведущий 1:

Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Заморочки из бочки». Каждой  команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Почемучки».

 

(Один из участников команды достает из бочки бочонок и громко объявляет номер)

 

Ведущие зачитывают по очереди задачки то одной, то другой команде.

 

Ведущий 2:

1. 6 веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?   (5)

2.  Пять ребят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он глядит в окно, считает,

    Сколько их теперь играет?   (4)

 

3. Подарил утятам ёжик

    8 кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько было же утят?     (4)

 

4. У нашей кошки 6 котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки – три,

    Такие милые, смотри.

    Котят пустили погулять,

    Попробуйте их посчитать!  (9)

 

Ведущий 1:

Молодцы! Видно, с математикой вы дружны. После такого трудного задания мы немного отдохнем.

 

Проводится физкультминутка.

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

 

Ведущий 1:

Рекламная пауза!

 

Ребенок (Вадим Р) выходит с ранцем на плечах и важно проходя перед родителями и детьми читает стихотворение и показывает жестами)

 

Вот ранец, его мы несем за плечами!

Руки свободны, играй хоть мячами.                        Вадим Р.

Походка красива, осанка прямая,

Модель позавидует даже любая!

 

Ведущий 2:

Продолжает игру! Сейчас конкурс под названием «Один за всех». Ведущий задает вам вопросы, и только один участник команды отвечает.

 

 

«Знайки»

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет!                        (Школа)

 

 

«Почемучки»

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.                  

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.                   (Книга)

 

 

«Знайки»

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души!                  (Пенал)

 

 

«Почемучки»

Белый зайчик прыгает по черному (зеленому) полю,

Следы оставляет,

Дети их читают,

А потом стирают.                       (Мел)

 

Ведущий 1:

Ребята специально для праздника разучили песню. И настало самое время ее исполнить!

 

 

Дети поют песню Г. Струева «Мы теперь ученики!»

 

Ведущий 2:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки!

 

 

Ведущий 1:

Вспомните сказочных героев и назовите их имена.

 

«Почемучки»

Кощей – Бессмертный

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мальчик – с пальчик

Курочка – Ряба.

 

«Знайки»

Конек – Горбунек

Василиса – Прекрасная

Баба –   Яга

Марья – Искусница

Иван – Дурак

 

Проводится подведение итогов конкурса.

Раздается громкий стук в дверь.

 

Ведущий 2:

Кто стучится к нам?

 

Иван (из-за двери) Это я – Иван-дурак,

Меня в народе знает всяк!

 

Ведущий 1:

Так что же ты в коридоре шумишь, иди к нам сюда.

 

Иван:

Это что? Я в какую-то сказку попал?

 

Ведущий 2:

Ты, Иван, не в сказку, а на выпускной бал попал!

Сегодня наши дети прощаются с детским садом. Они уходят в школу!

 

Иван:

Ну, и зря! Я бы отсюдова не ушел… она как здеся хорошо. Светло, тепло, красотища, лепота…. А вас отсюдова выпроваживают! Эх, жалко мне вас….

 

Ведущий 1:

Ну, и чудак ты, Иван! Ребята идут учиться в школу! Получать знания! Узнавать для себя много нового и интересного!

 

Иван:

Да это ж надобно уроки учить... То ли дело – на  печи валяться, бока греть!

Ведущий 2:

Нет, Ванюша, ты не прав! Послушай, что тебе дети скажут.

 

Дети поочередно говорят пословицы.

 

Ученье – свет, а неученье – тьма!                                   Петя П.

 

Ученье лучшее богатство!                                               Женя С.2.

 

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает!      Ваня Г.

 

Учиться всегда пригодится!                                             Женя В.

 

 

Иван:

Все равно, ни к чему это!

 

Ведущий 1:

Иван, а скажи нам, а что ты умеешь делать то?

 

Иван:

Да много чаво! Громко петь, плясать, на балалайке играть!

 

Иван играет на балалайке и пляшет.

 

Ведущий 2:

Ох, и веселый ты Ваня парень. И нам с тобой весело, ты пляшешь, и нам плясать захотелось!

Ребята станцует наш вальс.

 

Дети танцуют вальс.

 

Ведущий 1:

Иван, а ты умеешь считать? Скажи, сколько будет 2 + 3 ?

 

Иван (чешет затылок):

Это будет…

Это будет…

Где-то около шести!

 

Ведущий 2:

Это правильный ответ? Дети скажите Ивану правильный ответ.

 

Дети (хором):  5!

Ведущий 1:

(Обращаясь к Ивану)

Тогда реши задачу.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

 

Иван:

Много…… наверное 7 или 8….

 

Ведущий 2:

Дети помогите Ивану сосчитать щенков.

 

Дети:

Два!

 

Ведущий 1:

Вот видишь, Ванюша, как плохо быть неучем. Ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?

 

Иван:

Неееее, я тоже теперь хочу все знать, все уметь! Побегу-ка я в школу записываться!

 

Ведущий 2:

Подожди, дружок, школа то открывается только 1-ого сентября, а пока у ребят впереди веселое лето. Они будут отдыхать, веселиться.

Давай и ты повеселись с нами.

 

Ведущий 1:

Давайте ка все вместе научимся собирать портфели в школу.   

 

Ирга «Собери портфель»

 

Иван:

Эх, хорошо, что я к вам попал, и повеселился, и кое-чему научился. А теперь мне пора, в школу пойду собираться, книжки пойду куплю, карандаши, ручки… До свидания, друзья!

(уходит)

 

 

 

Ведущий 2:

У вас дорогие выпускники, все еще впереди! А сейчас настало время самому удивительному и таинственному конкурсу «Темная лошадка». Отгадайте, кто в гости к нам идет!

 

Звучит песня «Шапокляк»из м/ф «Чебурашка»

В зал входит Шапокляк.

 

Шапокляк:

Привет!

 

Ведущий 1:

Здравствуйте. Ребята, вы узнали, кто это?

 

Дети:

Это старуха Шапокляк!

 

Шапокляк:

Принесла я вам на праздник подарочки.

Вот – рогатка вам, чтоб птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать,

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать!

 

Ведущий 1:

Ой, ребята, нужны ли вам такие подарки?

 

Дети:

Нет!

 

Шапокляк:

Не нужны, так не нужны! Больше НИ-ЧЕ-ГО не получите!

 

Ведущий 2:

Ты не сердись. В школе это все не пригодиться. Нашим детям понадобятся ручки, карандаши, книги, тетрадки. Надо правильно в школу собираться!

 

Шапокляк:

Подумаешь, в собиру школяетесь! Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

 

Ведущий 1:

Дети, а вы поняли, что сказала Шапокляк?

 

Дети говорят (исправляют) Шапокляк правильно:

в школу собираетесь,

язык заплетается,

голова зачесалась.

 

Шапокляк:

А вы сами – то буквы, не путаете что ли?

 

Ведущий 2:

Нет, мы умеем говорить четко и правильно, и сейчас ребята тебе это докажут.

 

 

( дети читают стихотворение «Буквы с нами говорят»)

 

Буквы с нами говорят.

 

Мы по улице гуляем,

Сами вывески читаем,                                                           Петя П.

Что, какая буква значит,

Узнаем из далека:

О кругла, как будто мячик,

Ж похожа на жука.

 

Вот четыре буквы: ВО-ДЫ!

Вот еще четыре: МО-ДЫ!                                                 Ваня Г.

Воды – моды – лимонад!

Мы читаем все подряд!

Вот блестит белее снега,

Слово горькое – «АПТЕКА».

Рядом сладкие слова –

«ФРУКТЫ», «ПРЯНИКИ», «ХАЛВА».

 

А напротив них – другое,

Расползлось на весь этаж.

Правда, теплое такое

Это слово – «ТРИКОТАЖ».

Эй, ребята, ну-ка с нами,

Все читайте – всё  подряд!

Буквы с вами, как с друзьями,

Обо всем поговорят!

 

 

Шапокляк:
А у меня, зато сила есть! Во сколько! (показывает мышцы). Мне ума не надо!

 

Ведущий 1:

У нас дети тоже силой не обделены.

 

Шапокляк:

Ну-ка, попробуйте меня побороть!

 

Проводиться соревнование «Силачи» шапокляк поочередно с каждым ребенком поднимает гантели и гири. (Гири и гантели сделаны из паралона).

 

Ведущий 2:

Вот видишь, Шапокляк, какие мы молодцы, и умные, и сильные, и ловкие!

 

Шапокляк:

Да уж, вы хороши! Да что-то я заболталась с вами… (Смотрит на часы). Мне еще надо успеть к этому, как его… к Чебурашке и к другу его… к крокодилу Гене. Пока! Увидимся!

 

Ведущий 1:

Время бежит очень быстро. Мы подошли к последнему на сегодня конкурсу «Самые находчивые». За 1 минуту вам предстоит ответить на вопросы. Вы готовы?

 

Ведущий 2:

Вопросы команде «Почемучки».

- в каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

- перерыв между уроками? (перемена)

- что больше 10 или 15?   (15)

- школьная сумка? (ранец, портфель)

- сколько времен года? (четыре)

- тетрадь для оценок и записи домашнего задания? (дневник)

- домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

- геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

- знак сложения (прибавления)? (плюс)

 

Вопросы для «Знаек»

- зимняя квартира медведя? (берлога)

- сколько дней в недели? (семь)

- знак вычитания? (минус)

- здание, где учатся дети? (школа)

- геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

- жаркое время года? (лето)

- сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок)

- сколько пальцев на руках? (десять)

- человек, который учится в школе? (ученик)

 

Ведущий 1:

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры. А пока жюри совещается, споем школьные частушки. Веселые, задорные!

 

Частушки:

Ох, деревья пожелтели,                                       Ваня К.
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

***

Я в тетрадь слова писала,                                   Даша М.
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

***

Ох, устала я, устала -                                             Ксюша Х.
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

***

Ох, ушам своим, ребята,                                        Никита Т.
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!

***

Ох, не помню я опять,                                             Женя М.
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

***

Знают все ребята в мире,                                          Ира П.
Дважды два - всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!

***

Дружно учим мы английский,                                   Вика П.
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

Нынче техника что надо,                                            Женя С 1.
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.

***

 

Жюри:

Обе команды старались, проявили себя в разных областях познания. Мы считаем,   что проигравших нет, СЕГОДНЯ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!

 

Ведущий 2:

Сегодня наши выпускники показали свои отличные знания и умения. И сейчас, по традиции, мы хотим предоставить им слово.

 

 

Слова благодарности от выпускников:

 

И когда же мы успели?                                 Никита Т.

Так внезапно повзрослели!

В школе ждет с цветами нас

Настоящий первый класс!

Жаль уходим мы из сада.

Всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных шаров –

Столько будет добрых слов!

 

Первому воспитателю:

Давно ли мы в ясельки ходили,                            Даша М.

Вы ложку с кружкой нас держать учили.

Учили нас пальто и шапку надевать,

И первые стихи и песни напевать.

 

Расставанье – не беда,

К детству в сердце путь вы проложили,

Вы для нас сегодня и всегда

Близкие, родные, дорогие.

 

Воспитателям.

Мы говорим от всей души:                                      Вика П.

«Спасибо, воспитатели!

Ведь, мы теперь – не малыши,

Не зря вы время тратили!»

 

Вырастали здесь мы дружно,

Но пришла пора прощанья.

Скоро в школу мы уходим,

Скажем саду: «До свиданья!»

 

Няням:

В группе у нас всегда чистота,                                 Фаина С.

Сверкает и пол и посуда.

Нянечка наша моет с утра,

Наводит порядок повсюду.

 

Да и ребят она приучает

На стол накрывать и опрятными быть.

Каждый из нас точно знает:

Труд нашей няни нужно ценить!

 

Медсестре:

Нужна таблетка иль укол,                                            Ира П.

Прививку делать срок пришел,

Вы к медсестре спешите.

«Пожалуйста, пройдите!» -

С улыбкой встретит у дверей.

С любой болячкой – только к ней!

Всегда поможет нам она.

Спасибо, Ольга Алексеевна!

Заведующей:

Мы Тамаре Николаевне спасибо говорим.                Вадим Р.

За чуткое внимание ее благодарим!

За доброту и ласку, за светлый добрый дом,

Он к нам пришел из сказки, тут весело живем!

 

 

Методисту:

Чем ребятам заниматься?                                              Рома Б.

Как учится и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям методист!

 

 

 

 

Заму по безопасности:

Как дорогу переходить.                                                 Сережа А.

Как пожар предотвратить.

Нас учит безопасности,

Наш зам по безопасности!

 

 

Завхозу:

Двери, лампочки, ковры,                                               Илья Б.

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привез

Замечательный завхоз!

 

 

Поварам:

В животах у нас сидит                                                  Максим Л.

Сладкоежка – аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

 

 

Дворнику:

Пыльная у дворника работа –                                    Егор Л.

Только солнце над землей взойдет

Он порою до седьмого пота,

Все метет, метет, метет, метет.

Этот труд достоин уваженья!

Потому сегодня, в этот час

Принимайте в благодарность поздравленья,

С пожеланьями лучшими от нас!

 

 

Охраннику:

Он с нами гуляет,                                                Женя С 2.

И наш сон охраняет.

Мы тут и он с нами, да-да!

Нам дверь открывает,

И нас провожает.

Охранник нам нужен всегда!

Сторожам:

Ночью все уходят спать.                                      Женя М.

А как же с садом быть?

Сюда приходят сторожа,

Наш садик сторожить!

 

Дети вручают цветы работникам детского сада.

 

Дети поют песню «До свиданья, детский сад!»

 

По окончанию песни вбегает в зал Шапокляк.

 

Шапокляк:

Ребята! Иду я, никого не трогаю, и вдруг, около домика Чебурашки вижу – стоит мешок большой! Постучала, никто не открывает. Смотрю, а тут надпись «ПОДАРКИ ВЫПУСКНИКАМ», я мешок взяла и бегом к вам! Посмотрим, что же там внутри. (заглядывает в мешок). Ой. Что это такое интересное?

 

Ведущий 1:

Это папки, они пригодятся нашим будущим ученикам в школе. Спасибо, Шаполяк, что ты такие хорошие подарки принесла.

 

 

Ведущий 2:

А сейчас слово заведующему МДОУ детский сад № 19 «Яблонька» Филичкиной Тамаре Николаевне.

 

Заведующий:

Вручение хваленок, памятных подарков и хваленок активным родителям.

 

Ведущий 1:

Слово предоставляется родителям наших выпускников.

 

Родители:

Произносят напутственные слова.

 

Ведущий 2:

А сейчас как подведение итога нашего праздника, мы предлагает всем детям взять свою птицу и воздушный шарик с желанием «Учиться на «5» выйти на улицу и отпустить свое желание в небо!

 

Все выходят на улицу, отпускают в небо шары с желанием.

 

Проводиться чаепитие с родителями.