Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я мамой любимый и богом хранимый»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я мамой любимый и богом хранимый»

Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Познакомить детей с образом Богородицы –Матери  Божией. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что мама его очень  любит.

2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

3. Воспитывать  чувства глубокой любви и привязанности к маме,  послушание, смирение; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях.

Материал и оборудование:  «звуковое письмо» – конверт с песенным  диском; репродукции картин «Благовещенье Пресвятой Богородицы», «Рождение Иисуса Христа» (авторы творческой мастерской); сундучок; сердечки.

Предварительная работа:

Беседа «Я и моя мама». Рассматривание фотографий своих мам. Составление рассказа о своей маме. Оформление фотовыставки «Мама, мамочка, мамуля до чего тебя люблю я»»

Ход. 

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Основная часть. Воспитатель: - Дети, сегодня  к нам в группу  пришло необычное  письмо - звуковое, хотите его  послушать? ( Прослушивание диска с песней  «Песня мамонтёнка»).

 Воспитатель: -  Кто поёт песню? Почему мамонтенок грустил? Кого мамонтенок искал? Так о ком поёт мамонтенок в песне? Правильно. Это песня о самом любимом, о самом близком человеке -  о маме.

- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей).

- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей). Давайте постараемся всегда помогать мамам и  никогда их  не огорчать.

Дети садятся на стулья.

 Воспитатель: Много мам есть на свете, а есть еще Божья мама- матерь всех мам. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому верующие молятся Пресвятой Богородице.

 Воспитатель: Послушайте, дети, рассказ (сопровождается показом репродукций картин «Благовещенье Пресвятой Богородицы», «Рождение Иисуса Христа»):

В одном городе жили муж и жена (Иоаким и Анна). У них до старости не было детей. Они усердно молились богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила в монастыре и молилась богу. Однажды прилетел Архангел и принес весть, что она родит Иисуса Христа, Божиего сына. Эта весть её обрадовала. У Пресвятой Марии и её мужа Иосифа родился сын. Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям.

 Воспитатель: Посмотрите на святой образ Пресвятой Богородицы. Это икона Владимирская. Посмотрите, дети, как мама Богородица ласково смотрит на сына Иисуса, во взгляде заложена большая сила любви, заботы. Богородица нежно обнимает сына. А другой рукой поучает, чтоб сын не шалил, слушался и не огорчал маму. Радуйся, Пресвятая Богородица! Чтоб наши дети росли добрыми,  послушными.

Воспитатель: Все мамы заботятся о своих детях, сейчас я Вам прочитаю стихотворение о маме, которое называется «В бурю»:

Комнату лампада

Кротко озаряла.

Мать, над колыбелью

Наклоняясь, стояла.

 

Дождь шумел, раскаты

Слышалися грома;

И гремел, казалось,

Он над крышей дома.

 

На малютку-сына

Нежно мать глядела;

Колыбель качая,

Тихо песню пела:

(Звучит запись)

«Да, уймись ты, буря!

Не шумите, ели.

Мой малютка дремлет

Тихо в колыбели!

Ты, гроза Господня,

Не буди ребенка!

Пронеситесь, тучи

Черные, сторонкой!»

Спи, дитя, спокойно!

Вот гроза стихает,

Матери молитва

Сон твой охраняет.

Воспитатель: О чем пела мама в песне? (Просила бурю не будить ребенка. Просила,  чтобы  дождь не шумел,  гром - не гремел).

Воспитатель: Мама охраняет сон ребенка молитвой, чтоб он вырос здоровым и помогал маме. Мамина молитва очень сильная. Ваши мамы тоже молятся за вас. Пресвятая Богородица обязательно услышит и поможет им. Поэтому каждый из вас может смело сказать:

Я мамой любимый,

 И богом  хранимый.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами» 

(Дети выполняют движении в соответствии с текстом)

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
 

И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки.

Раз, два, три, четыре,
Натянулись,  наклонились,
Хорошо мы потрудились.

 Словесная игра «Какая мама?»

Воспитатель: -  Посмотрите ,  у меня есть волшебный сундучок. Хотите сделать мамам подарок? Давайте подберем для своей мамы, самые ласковые слова и сложим их в свой волшебный сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящим вопросами, записывает слова на листок в форме сердечка и они кладут их в сундучок).

Вопросы: когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная).

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)

Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)

а если вы маму любите? Какая она? (любимая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, и не забылись.

Итог. Воспитатель: -  О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?

(Мы говорили о Матери Божией, о Богородице, о наших мамах).

Воспитатель: Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....