Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я мамой любимый и богом хранимый»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я мамой любимый и богом хранимый»
Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Познакомить детей с образом Богородицы –Матери Божией. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что мама его очень любит.
2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, послушание, смирение; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях.
Материал и оборудование: «звуковое письмо» – конверт с песенным диском; репродукции картин «Благовещенье Пресвятой Богородицы», «Рождение Иисуса Христа» (авторы творческой мастерской); сундучок; сердечки.
Предварительная работа:
Беседа «Я и моя мама». Рассматривание фотографий своих мам. Составление рассказа о своей маме. Оформление фотовыставки «Мама, мамочка, мамуля до чего тебя люблю я»»
Ход.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А теперь пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Основная часть. Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо - звуковое, хотите его послушать? ( Прослушивание диска с песней «Песня мамонтёнка»).
Воспитатель: - Кто поёт песню? Почему мамонтенок грустил? Кого мамонтенок искал? Так о ком поёт мамонтенок в песне? Правильно. Это песня о самом любимом, о самом близком человеке - о маме.
- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей).
- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей). Давайте постараемся всегда помогать мамам и никогда их не огорчать.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Много мам есть на свете, а есть еще Божья мама- матерь всех мам. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому верующие молятся Пресвятой Богородице.
Воспитатель: Послушайте, дети, рассказ (сопровождается показом репродукций картин «Благовещенье Пресвятой Богородицы», «Рождение Иисуса Христа»):
В одном городе жили муж и жена (Иоаким и Анна). У них до старости не было детей. Они усердно молились богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила в монастыре и молилась богу. Однажды прилетел Архангел и принес весть, что она родит Иисуса Христа, Божиего сына. Эта весть её обрадовала. У Пресвятой Марии и её мужа Иосифа родился сын. Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям.
Воспитатель: Посмотрите на святой образ Пресвятой Богородицы. Это икона Владимирская. Посмотрите, дети, как мама Богородица ласково смотрит на сына Иисуса, во взгляде заложена большая сила любви, заботы. Богородица нежно обнимает сына. А другой рукой поучает, чтоб сын не шалил, слушался и не огорчал маму. Радуйся, Пресвятая Богородица! Чтоб наши дети росли добрыми, послушными.
Воспитатель: Все мамы заботятся о своих детях, сейчас я Вам прочитаю стихотворение о маме, которое называется «В бурю»:
Комнату лампада
Кротко озаряла.
Мать, над колыбелью
Наклоняясь, стояла.
Дождь шумел, раскаты
Слышалися грома;
И гремел, казалось,
Он над крышей дома.
На малютку-сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,
Тихо песню пела:
(Звучит запись)
«Да, уймись ты, буря!
Не шумите, ели.
Мой малютка дремлет
Тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня,
Не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!»
Спи, дитя, спокойно!
Вот гроза стихает,
Матери молитва
Сон твой охраняет.
Воспитатель: О чем пела мама в песне? (Просила бурю не будить ребенка. Просила, чтобы дождь не шумел, гром - не гремел).
Воспитатель: Мама охраняет сон ребенка молитвой, чтоб он вырос здоровым и помогал маме. Мамина молитва очень сильная. Ваши мамы тоже молятся за вас. Пресвятая Богородица обязательно услышит и поможет им. Поэтому каждый из вас может смело сказать:
Я мамой любимый,
И богом хранимый.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
(Дети выполняют движении в соответствии с текстом)
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки.
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Словесная игра «Какая мама?»
Воспитатель: - Посмотрите , у меня есть волшебный сундучок. Хотите сделать мамам подарок? Давайте подберем для своей мамы, самые ласковые слова и сложим их в свой волшебный сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящим вопросами, записывает слова на листок в форме сердечка и они кладут их в сундучок).
Вопросы: когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)
а если вы маму любите? Какая она? (любимая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, и не забылись.
Итог. Воспитатель: - О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?
(Мы говорили о Матери Божией, о Богородице, о наших мамах).
Воспитатель: Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....