Проект " Знакомьтесь - Огонь"
проект (старшая группа) на тему

Любовь Альбертовна Носова

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pozharnoy_bezopasnosti_.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Знакомьтесь, огонь!»

Тип проекта: Информационно-практический, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. 

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цели: 
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения; 
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; 
2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях; 
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения. 
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проекта: 
1. Проведение итогового занятия в средней группе «Пожарный в гостях у детей»;
2. Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»;
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
4. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
5. Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Постановка новых задач: 
1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности. 
2. Расширять понятие «безопасность» в окружающем мире;
3. Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» для ребят и их родителей.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы

Содержание работы


Игровая деятельность

Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась». 
Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». 
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».

Познавательное развитие

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг». 
Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного). 
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем». 
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга).

Речевое развитие

Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки».
Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» .
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Продуктивная деятельность

Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Работа с родителями

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Участие в создании игры «Служба спасения».
Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).


Список художественных произведений по пожарной безопасности
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня)
- Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
- О.Сенатович «Осенний пожар».
- С.Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво»
- Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».
- Б. Житков «Пожар», «Пожар в море».
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Н. Кун «Миф о Прометее».
- Г. Остер «Вредные советы».

Конспект по Лепке
На тему: "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Программное содержание: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом». 
Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…», «Тили-бом! Тили-бом!». Беседа «Будь осторожен с огнем».

борудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.

Организованная образовательная деятельность:

1.Организационный момент.

Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе. 
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко (желтого) 
Светит солнышко в окошко, 
Прямо в нашу комнату, 
Мы захлопали в ладоши, 
Очень рады солнышку (Дети хлопают.) 
Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и солнышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно. 
Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко (Выставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя) 
Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко (дети закрывают лица ладошками.) 
Воспитатель: Закапал дождик (дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Сначала маленький (медленные движения), потом сильнее (темп убыстряется), потом еще сильнее (быстрый темп). 
Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются. 
Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши. 
Снова солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнату, 
И мы хлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку (дети хлопают) 
Воспитатель достает игрушку – сороку. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. 
Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает) 
Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить дождик из пластилина. Согласны!?

2.Основная часть.
Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться! 
Дети садятся за столы. 
Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!» 
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки. 
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок, 
Здравствуй, маленький дубок! 
Мы живём в одном краю – 
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу. 
Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап!» 
Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками. 
Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла?! 
Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает) 
Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 
Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!» 
Игра повторяется несколько раз.

Тематическое развлечение для детей
«Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Оборудование: ширма, обезьянки ЧИ-ЧА, бутафорские коробки «спичек».

Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует обезьянка ЧИ- ЧА.
ЧИ-ЧА: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться. 
Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос.
Ведущий: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке. Высказывания детей.
Ведущий: (подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.
ЧИ-ЧА: (достаёт «спичечные коробки») Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрела!
Ведущий: ЧИ-ЧА! Можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички.
Ведущий: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей.
Дети: 
Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры. 
Только маленькие спички, не годятся для игры. 
Если искорка случайно попадёт на ворс ковра - 
Может кончиться печально интересная игра. 
Загорятся, как солома, мебель, стены и полы! 
И останется от дома, только горсточка золы.
Ведущий: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!
Дети исполняют «Песенку про спички» Муз. и сл. И. Кононовой.
ЧИ-ЧА показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать.
ЧИ-ЧА: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? Высказывания детей.
Ведущий: Нет! При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать.
И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…
Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня!
ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!
Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! ЧИ-ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети. 
Проводится игра « Мы - пожарные»
ЧИ-ЧА «делает» делает перестановку с помощью воспитателя. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.
Ведущий: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ-ЧЕ оставлять здесь мебель? Высказывания детей
Ведущий: Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он. 
Вдруг у вас пожар начнётся,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придётся
В окна, двери, на балкон!
Ну, а если там, простите,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться нам?
ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!
ЧИ-ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».
ЧИ-ЧА: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? Высказывания детей 
Ведущий: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!
ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ С ГАЗОВАМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!
ЧИ-ЧА: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (Достаёт бенгальские огни).
Ведущий: Спасибо за заботу, ЧИ-ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? Высказывания детей
Ведущий: (зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.
ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ!
Ведущий: Спасибо тебе, ЧИ-ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.
ЧИ-ЧА: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю. 
Ведущий: А наши дети знают песню. 
Дети исполняют «Песенку про огнетушитель» Муз. и сл. И. Кононовой
Ведущий: Спасибо тебе ЧИ-ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости. 
ЧИ-ЧА: ВЫ, ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Детям о пожарной безопасности

СТИХОТВОРЕНИЯ

Чтоб не ссориться с огнем, 
Нужно больше знать о нем, 
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете, 
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры. 
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы, 
И останется от дома,
Только горсточка золы. 
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик – 
То нельзя включать:
Утюг, 
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник, 
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте ни куда.

Прабабушке Сашиной семьдесят лет, 
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
«Я дольше терпеть, - говорит, - не могу!
Я просто горю –
Я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь
Срочно поджечь!»
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег…
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.

У бабушки Саша решил поиграть
И печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка,
Бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят, 
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же дверцу полез открывать?

Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
и загадочно пусты) –
Не бросайте их в костерчик, 
Чтобы не было беды!
Ну а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда.

Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте, что будет
Мирный, праздничный салют, 
Что придут случайно люди 
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
От чего стряслась беда?…
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!

Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
И не стоит торопиться
Зарешечивать балкон.
Не спешите делать ставни
И капканы у дверей;
Если сделали недавно – 
Убирайте поскорей:
Вдруг у вас пожар начнется,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придется
В окна, двери, на балкон!
Ну а если там, простите,
Будет свален разный хлам – 
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться вам?
Спросите бабушку и деда, 
Спросите братьев и сестер,
Пускай расскажут по секрету,
Как получается костер.
И по секрету им скажите,
Что вам хотелось бы узнать,
Как действует огнетушитель
И как его со стенки снять:
Не знать такое неудобно…
Пусть вас в ответ на ваш вопрос
Проинструктируют подробно,
Доступно, четко и всерьез.

Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: «Вот,
Как весело встретим 
Сейчас Новый год!»
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь…
Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган.
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра…
С огнем, как известно, опасна игра.

Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете – 
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды…
Ну, какой же дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед сказал: «Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спец составом не полил…»

Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати, 
И обои на стене, 
И собачку тети Кати, 
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг.
И его, такого злого,
Не поймать и не унять.
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.

Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым 
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет, 
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан, 
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки –
Бесполезная возня.
В руки ты себя бери – 
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор – 
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти, 
Постараться вспомнить цифры 
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким еще замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».

Если где-то малыши
Жгут чего-то от души,
Или кто окурок бросил,
Огонек не потушив;
Если твой любимый друг
Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка
Ухватилась за утюг,
Малышей найди в дыму,
Расскажи им, что к чему,
Расскажи им о пожарах, 
Что известно самому.
Пусть в химический кружок
Твой запишется дружок.
Чтоб от бомбы самодельной
Пострадать никто не смог.
Эти действия нужны
Для сохранности страны:
Спички, бомбы и мальчишки
Совмещаться не должны.

ПОГОВОРКИ

Не шути с огнем.
Огонь друг – огонь враг.
Спички детям не игрушки.
От искры – пожар рождается.
Спички не тронь – в них огонь.
Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка, огонь-великан.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
В огне железо плавко.
Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пожар легче предупредить, чем затушить.
Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

Проект "Осторожно огонь!"

Проект посвящен проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огн...

Проект "Осторожно, огонь!"

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях....

проект "Осторожно огонь"

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

НОД по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14508953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"305"}}]] Тема: «Знакомьтесь, огонь» Цель: ...

Проект и приложение к моему самому успешному проекту "Знакомое незнакомое Торосово"

Приложение 1Муниципальное общеобразовательное учреждение«Торосовская основная общеобразовательная школа»...