Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

тема недели  "Умные книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_umnye_knigi.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Умные книги»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

24 апреля

Тема дня: «Путешествие в музей»

Интеграция областей:

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»,»Музыка»

Задачи:

 формировать умение изображать один общий предмет (»Художественное творчество»,

- развивать воображение, умение выразительно передавать образы Колобка, животных(по выбору)

,(, «Труд»)

-познакомить с крестьянской избой и домашней утварью(ухват, чугунок, кочерга и.т.д.)(«Познание»,»)

-приучаем детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.(«Музыка»)

Логика образовательной деятельности(Дыбина О.В. «Что было бы..»стр.97

С.139Т.Н.Доронова

Конспект №45

Утро : Беседа с детьми на тему

 “ моя любимая книга “

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание “Телефончик“

I Прогулка 

Наблюдение за явлениями неживой природы ( таяние снега)

Игры с выносными игрушками

п/и “Мячик через сетку”

индивидуальная работа по чтению изученных стихов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”

Труд в уголке книги ( ремонт книг)

Прослушивание музыки

 “ Пение птиц” (апрель)

Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество

II Прогулка  наблюдение за таянием снега ( как проходит процесс в вечернее время)

п/и “ Зайцы и волки ?”

Индивидуальная работа по ФИЗО ( метание на дальность)с Машей У.

Гуаш,квадратные листы, общие рамки

Посещения музея в средней группе

Порекомендовать родителям полюбоваться вместе с детьми природой на улице

Предложить родителям провести с детьми предварительную беседу о музее(что это такое, какие бывают, для чего они нужны.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

25 апреля

вторник

Тема:

«По любимым сказкам»

Интеграции областей:»Коммуникация», «Познание»,»Художественное творчество»,»Социализация»,»Труд», «Музыка»

Задачи:

-продолжать формировать навык счёта(«Коммуникация»)

-упражнять в умении развивать множество на две равные группы(«Познание»)

-упражнять в записи цифры9 в тетрадях(«Худ, творчество»)

-закрепить умение составлять и решать задачи и примеры с этим числом(«Познание»,)

-вызвать у детей интерес к образам сказки и к коллективной деятельности(«Социализация»)

-закреплять приёмы лепки посуды из круглой формы путём вдавливания глины пальцами и ленточным способом(«Труд»,)

-упражнять в лепке кошки, добиваясь выразительности образа(по желанию)

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их(«Музыка»).

Логика образовательной деятельности: Т.Н.Доронова  На пороге школы с. 37:конспект №46

.

Утро : 

Комплекс утренней гимнастики №16

Ситуативный разговор :

“ Нужно ли беречь книги ?”

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем”

Пение детских песен (  Сборник “Русские народные песни “ )

Беседа на тему «Какая бывает посуда?»

Цель: уточнить представления детей о многообразии форм посуды, материалов из которых изготавливается посуда

I Прогулка : наблюдение за явлениями в неживой природе

(появление проталин)

Игры с выносными игрушками

П/и “ Перелетные птицы”

Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки прыжков на  скакалке)

Вечер: Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра

“ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг

 ( энциклопедии , худ. литература)

Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

II прогулка Наблюдение за вечерним небом ( какие краски , как меняется в течение дня )

п/и “Кот и мыши “

Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи предложение со словом весенний …“

Наглядный и счётный материал, рабочие тетради «Количество и счёт

Глина, мокрые тряпочки, стеки, кукла в костюме бабушки Федоры

 Предложить родителям поиграть с ребёнком в д/игру «Где они живут?», «Какой цифры не стало?», выкладывание цифр из  косточек, семян растений.

Посоветовать родителям дать возможность ребёнку самостоятельно лепить дома разные фигурки

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

26 апреля

среда

Тема:

 «Детские писатели»

Интеграция областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество»,»Безопасность»,»Физическая культура»,»Труд», «Безопасность»

Задачи

-. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней. («Познание»)

- Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации(«Коммуникация»).

- Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа(«Социализация»).

- Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.(«Безопасность»)

- рассмотреть все детали конструктора, все лежат по ячейкам(«познание»)

-знакомство с названием деталей конструктора и инструментов(«Познание»,»коммуникация»)

-постройка лестницы по образцу(«Труд»)

Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.(«Познание»)

-Научить переключать внимание(»Здоровье»)

-Воспитывать у детей желание оказать помощь.(«Социализация»)

Логика обр. деятельности в прилож от26 апреля среда Т.Н.Доронова Учусь говоритьс80 Логика образ. деят. Л.В.Куцакова с.82 конспект №47

Утро : Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме

“ Отгадай , кто я “ , “ Подбери правильно атрибуты любимых героев .

Хороводная игра “ Веснянка “

Настольные игры – “ Путешествие по сказкам”  

I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе  

( набухание почек )

Игры с выносными игрушками , спорт. инвентарем

Подвижная игра “ Кто самый быстрый? “

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Найди игрушку”).

Вечер : игра-драматизация

“ Как аукнется, так и откликнется”

Конструирование из бумаги

“ Книга “

Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми ( как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками

П/и “ Цветные автомобили “

И/р- “ Скажи иначе ”.

наглядное пособие, книга: «Басни Крылова».

Конструктор «Механик»№1

Буратино – игрушка-марионетка, или ребёнок –Буратино;  пиктограммы; запись песни

Посоветовать родителям почитать ребёнку дома басни

Посоветовать купить детям такой же конструктор для самостоятельной деятельности ребёнка дома

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

27апреля

четверг

Тема: Праздники в нашей жизни»

Интеграция областей: «Познание»,»Физическая культура»,

Задачи:

-Закрепить представления детей о праздниках(«Познание»)

-развивать умение выделять праздники разной направленности(профессиональные, национальные .сезонные. международные. Государственные, местные. Краевые. Областные. Городские. Домашние(«Познание»)

-познакомить с цифрой нуль показать, что на прямой можно двигаться в двух направлениях(«Познание»)

-воспитывать привычку сохранять правильную осанку, приучать выполнять упражнения в парах, упражнять в умении владеть мячом в парах, в перебрасывании мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, -воспитывать взаимопомощь, чув-ство коллективизма, умение концентрировать внимание(«Физическая культура».

 Логика образ деятельности прилож к НОД от 27 апреля четверг,  Т.И.Гризик Познаю мир  Т.И.Доронова На пороге школыс.37 Программа и мет. Руководство по воспитанию и раз детей 6-7 лет в детском саду с.135конспект №48

Утро комплекс утренней гимнастики №16

Беседа на тему “ Что можно подарить другу? “

Знакомство с пословицами и поговорками о книге.

Игра малой подвижности  “Море волнуется “.

Игротерапия  “Если нравится тебе… “

I Прогулка Наблюдение за погодой ( отметить с детьми явления природы )

Игры с выносными игрушками.

П/и “ У медведя во бору”

Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки)

Вечер : Литератур

ная викторина по творчеству К. Чуковского.

Художественно-продуктив

ная поделка “ Приз-сюрприз”

Труд в уголке книги “ Книжкина больница скорой помощи” (“полечим” книги для малышей). Прогулка2 Наблюдение за погодой

Цель: отметить сезонные изменения в природе

. Игры с выносными  игрушками.(Мячи,скакалки,об

ручи)

 П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи

Игра “ Скажи наоборот”  

Иллюстрации с изображением моментов праздников

Натуральный ряд чисел, аль

Бомы

 

маркировочные насадки;
- маркировочные мячи на полгруп

пы детей;
- баскет

больные мячи по полгруппы детей;
- обручи по количеству детей;
- два мяча яркой расцветки;

Посовето

вать родителям побеседо-

вать с детьми о празниках(

календар

ных), рассмотреть иллюстра

ции

Предложить  провести с детьми дома упражнение в черчении отрезков в тетради

Посоветовать поиграть с ребёнком в мяч

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

28 апреля

пятница

Тема «Где живут медведи?»

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»,»Физическая культура», «Социализация»

Задачи:

-Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма- плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка на себя) Инициировать поиск способов их изготовления и украшения.(«Познание»)

-развивать чувство цвета, формы, композиции. («Художественное творчество»)

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, воспитывать любовь к животным (»Познание»)

Закрепить знания о среде обитания животных («Коммуникация»)

Расширить представления детей о животном мире. Показать его разнообразие, Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- упражнять в ведении мяча, прыжках, ходьбе, беге, бросании колец;(«Физическая культура»)

- совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и осанки.(«Здоровье»)

 развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;(«Познание»)

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;

- развивать координацию движений;

- упражнять в чётком выполнении строевых упражнений.(«Физическая культура», )

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.(«Социализация»,)

и мешочк.

Логика образ. деят. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.52 Логика обр. деятельности

И.А.Лыкова  изобразительная деятельность в детском саду с. 92

Конспект № 49й

Утро Комплекс утренней гимнастики №16

Ситуативный разговор

“ Отмечаем Международный день детской книги.”

Выразительное чтение изученных стихов

Игротерапия “ Если весело живется ‘

Театральные игры

( пальчиковый театр , театр игрушек).

I Прогулка Наблюдение за деревьями , кустарниками .

Игры с выносными игрушками

П/и “ Ловишки “

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)

Вечер Сюжетно-ролевая игра

“ Книжный магазин “

Настольно-печатные игры,  пазлы.

Подвижные игры,  физминутки, придуманные детьми.

Д/и “ Отгадай и назови “

II Прогулка Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физ.оборудованием

П/и “ Гуси-лебеди”

Индивидуальная работа по развитию речи.

 “ Слова-родственники”.

Упаковочная бумага.креп-бумага, газеты, набор цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, ленточки, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура, серпантин, ножницы, сантиметровая лента, краски гуш, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и тканевые, звёздочки и другие формы, вырезанные воспитателем из фольги

«Эколог

ия в картинках», глобус, маленькие изображения животных, белые медведи, обезьяны, слоны. крокодилы. лягушки. клей, две картины с изображением медведей.

мячи малого диаметра, средние мячи, обручи, гимнастическое бревно, стол с чаем из трав, витамины.

Травы: мята, ромашка, череда.

эмблемы витамин и таблеток (изготовленные детьми в технике …  из салфеток), два лица ребёнка по имени – Здоровяк и Хлюпик, карта с заданием.

Предварительная работа: разучивание стихотворе

ний, изготовление эмблем и мешочков для трав, поляна и цветы.

Попросить родителей подобрать материал для изготовления праздничного или театрального костюма, поддерживать в семье интерес ребёнка к моделированию одежды в мерках «на себя», «на куклу»

Посоветовать родителям показать ребёнку мульт.фильм про медвежонка Умку.

Предложить разучивание стихотворений, изготовление эмблем и мешочков для трав, поляна и цветы.

Итоговое занятие для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...