Открытые занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Солнышко художник»

для детей средней группы.

Воспитатель - Андреева Людмила Анатольевна.

с. Чунояр,  Богучанский район, Красноярский край.

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о времени года весна, через разные виды деятельности.

Задачи: Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно, согласовывать движения с текстом песни. Развитие звуковой культуры речи, учить четко произносить звуки.  Воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей вслушиваться в содержание произведения, побуждать высказывать личное эмоциональное отношение к изменениям, происходящим в природе. Учить плавно, проводить извилистую линию не заходя за контуры изображенных предметов.

Речевое развитие: Упражнять в отчетливом произнесении звуков С – СЬ в чисто говорке.

Познавательное развитие: развитие воображения, формирование представлений об изменениях в природе.

Использование современных образовательных технологий:

- Логоритмика

- Музыкотерапия

- здоровье сберегающие технологии:

  • Гимнастика для глаз
  • Релаксация

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, экран, магнитный мольберт, аудиозапись произведения П.И. Чайковского Апрель. «Подснежник», Краски, кисти, Бумага, банки с водой, искусственные цветы.

Предварительная работа: Прослушивание произведений из альбома Времена года П.И. Чайковского, чтение произведений и заучивание стихотворений о весне, рисование на тему весна, рассматривание картин известных художников, рассматривание иллюстраций.

Ход совместной деятельности.

Дети в зале, сидят на стульчиках, звучит музыка П.И. Чайковского из альбома Времена года. Апрель. Подснежник.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами прослушали отрывок из музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года», скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? (Ответ детей) Да ребята, весна, а какой месяц (ответ детей) и это произведение называется Апрель Подснежник. Скажите, что же автор рассказывает в своем произведении, что происходит с природой, (природа пробудилась после зимнего сна), а как меняется весной  природа, что происходит (на деревьях набухают почки, просыпаются животные, насекомые, солнце светит ярче.…) Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

                  Вот и к нам пришла весна,

                  Пробудила всех от сна.

                  Даже солнышко проснулось,

                  Потянулось, улыбнулось.

Дети ритмизируют стихотворение А.Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проигрывание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись!                        Хлопки по плечам, скрестив руки

        На груди.

Солнышко красное, покажись!        Хлопки в ладоши.

Платье алое надень,        хлопки по коленям.

Подари нам красный день!        Хлопки над головой.

Музыкальный руководитель. Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться.

                                         Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

Проводится игра на внимание «ЗДРАВСТВУЙ!».

Дети и педагог плотно прижимают ладони друг к другу и не разжимают их, пока долго поют слово «ЗДРАВСТВУЙ!». Педагог старается детей «обмануть» - во время звучания слова разводит руки в стороны. Далее игру можно варьировать: соединять кончики пальцев или указательный  и большой пальцы ит.д.

Музыкальный руководитель. Стало солнышко весеннее землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.

     Выполняется ритмическая игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»:

Скачут побегайчики –         легко встряхивают кистями.

Солнечные зайчики.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг, прыг        Хлопки в ладоши, то у правой,         

По углам.        То у левой щеки.

И нет их там.

Где же зайчики?        Показывают ладошки,

Ушли.        Пожимают плечами.

Вы нигде их не нашли?

        (А. Бродский)

Пойдемте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.

Музыкальный руководитель.

    Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.

Дети усаживаются на ковре и слушают звуки весеннего леса (кассета «Голоса природы»).

Воспитатель (подходит к солнышку) Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (ответы детей.) Все, что вы сказали правильно. А теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!

Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (педагог задает темп хлопками):

        Красный мак

        Горит, как флаг.

Второй луч (какого цвета?) упал на лису и покрасил ее шубку в ярко оранжевый цвет.

        Вот она лиса какая -

                                 Вся горит, как золотая.

Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя упражнения для коррекции зрения, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую педагог водит по линиям тренажера В. Базарного:

                                  СА-СА-СА – ходит рыжая лиса.

                                       Су-су-су – мы увидели лису.

                                     Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

                                     Се-се-се – подошли мы к лисе.

                                    СА-СА-СА – лисонька-краса.

Воспитатель. Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку (показывает пчелку).

                                                       Зажужжала как пила

          Золотистая пчела.

Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ» М. Картушина:

Пчелы летят                             Вращают указательными пальцами.

И жужжат, жужжат.  

Летели, летели,                         Взмахивают кистями рук, отмечая                     

                                                          Метрическую пульсацию.

Ребятам на нос сели

Ж-ж-ж….                                  Поднимают руки вверх и быстро взмахивают

                                                                         Кистями.

Хлоп!                                       Дети показывают на нос.

   При повторении игра меняют текст: на щечки, на лоб ребятам сели и т.д.

Музыкальный руководитель. Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?

Вот корова ну лугу

Замычала: «МУ-му-му!».

Дети так же замычали

И дыханье проверяли.

Проводится УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. Дети делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «МУ». У кого дыхание кончается, тот садится на стульчик.

Музыкальный руководитель. А это солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?

Осветило солнце голубое небо,

Голубая льдинка по реке плывет,

Голубой подснежник, цветочек нежный,

На голубой проталинке в лесу растет.

Исполняется «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ»

 Воспитатель. А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего.

 И веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.

  Дети рисуют ручеек, плавно проводя широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов, не рисуя по их контурам.

Воспитатель. Вот и побежал наш веселый ручеек далеко, далеко.

А мы с вами всех солнечных зайчиков нашли, и веселое солнышко хочет с нами поиграть в игру «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» (М. Картушина).

Ход игры: три ребенка-«Тучки» гуляют по залу спокойным шагом и говорят:

А мы солнышко догоним,

Его зайчиков поймаем!

Дети – «солнечные зайчики» - поскоками бегают по всему залу.

Солнечные зайчики.      А мы тучек не боимся,

Скачем мы и веселимся.

Мы от страха не дрожим

И от тучек убежим!

После этих слов «Тучки» догоняют «Солнечных зайчиков», стараясь их запятнать. Если «зайчика» задели, он превращается в дождевую капельку – приседает, складывая руки над головой домиком.

После игры УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:

Вместе с солнцем мы гуляли,

Вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Мы на спиночке лежим,

ровно дышим, сладко спим.

Звучит колыбельная музыка. Воспитатель раскладывает на полу плоскостные цветы.

Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы глазки открываем,

Ручки кверху поднимаем.

Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись.

Поглядели мы вокруг -

видим мы цветущий луг.

    Сколько красок видим, дети? (ответы детей.)

Видим мир всегда прекрасным:

Белым, желтым, синим, красным,

Удивительным и разным.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по цветущему лугу, двигаясь змейкой между цветами, дети выходят из зала.

Использованная литература:

М.Ю. Картушина Мы играем, рисуем и поем - М.: «Издательство «Скрипторий 2003»,2010.

Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: средняя группа – М.: ВАКО, 2009.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Буратино»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей

среднего дошкольного возраста.

На тему: "СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"

Воспитатель- Андреева Людмила Анатольевна

 с. Чунояр,  Богучанского  района, Красноярского края.

Педагогические цели: формировать представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания детей о  предметах личной гигиены, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Планируемые результаты: знает предметы личной гигиены, их предназначение, имеет представление о здоровом образе жизни,  и  правилах гигиены, умеет внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: Разучивание потешек; разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Средства реализации: магнитофон, аудиодиски, гуашь, кисти, листы белой бумаги, мольберт.

Ход занятия: 

Воспитатель – ребята, вы слышали, когда-нибудь о стране «Здоровейка»?

Хотите там побывать? Тогда, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

- Солнце (дети) .

Рассказывание потешки:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: – дети, а что дает нам Солнышко?

- Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» (ответы детей) .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Физминутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .

Воспитатель:– ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы ы были здоровыми?

- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?

- человек может заболеть (ответы детей) .

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: – дети, а к нам пришел необычный гость.

- Вот он.

- Что это?

-Шарик (ответ детей)

Воспитатель: - Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

- Ребята, какой стал шарик?

- Круглый, большой (ответы детей) .

Воспитатель: - Шарик легкий или тяжелый?

- Легкий (ответ детей)

Воспитатель: - А как вы думаете почему, что у него внутри?

- Потому, что внутри воздух (ответ детей) .

Воспитатель: - Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: - Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук) .

- А где можно встретить воду?

- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

- А какие предметы личной гигиены вы знаете?

- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .

- А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

Мойдодыр: - Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания ребята.

Детям предлагается нарисовать воду, ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.

Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

Чух-чух, чух-чух,

а в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья (говорят дети) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...