Интегрированное занятие "Осень".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Общее представление об осенней природе. Пополнение словаря. Развитие ориентировки в пространстве. Формирование четкой дикции. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект интегрированного занятия в

                            старшей  группе.                

                                              Тема: «Осень».

Составитель:

Учитель логопед – Копанева Анна Владимировна;

Музыкальный Руководитель – Александрович Галина Ивановна;

Воспитатель – Полякова Вера Николаевна.

Задачи: 

- Обобщение представлений об осенних изменениях в природе.

- Пополнение словаря относительными прилагательными образованными от существительных (дуб- дубовый)

- Развивать умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

- Формировать умение двигаться по кругу, в рассыпную, собираться в разных частях зала.

- Формировать навыки количественного счета в пределах десяти.

- Совершенствование навыков сравнения.

- Формирование четкой дикции.

- Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.

Оборудование:

-магнитная доска;

-плоскостные изображения листьев;

-карандаши;

-ваза с осенними листьями

  1. Мимические упражнения.

Логопед:

-  Ребята представьте ,что мы гуляем по осеннему парку, покажите лицом:

Денек солнечны, теплый- радость.

Дует ветер, на небе тучи- испуг.

Пошел осенний дождик- грусть.

Выглянуло солнышко- радость.

  1. Логопед уточняет с детьми признаки осени.

Логопед: - Какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Логопед : - Почему вы так думаете? Назовите все приметы осени?

Дети: - На улице стало холодно, солнце светит реже.

- Листья на деревьях стали красными, желтыми и опадают.

- Трава стала сухой.

- Люди надели куртки, шапки и сапоги.

- Улетели птицы.

  1. Логопед предлагает детям помочь закончить предложения об осени:

- К нам пришла …осень.

- Мы ждали … осень.

- Долго не было …осени.

- Мы рады …осени.

- Мы одеваемся тепло …осенью.

- Мы поем песни об …осени.

- Мы любим …осень.

4.  Муз.руководитель предлагает выполнить логоритмическое упражнение«Осенью».

- Вдруг закрыли небо тучи – подняться на носочки, руки скрещены                                      

                                                  в верху.

- Начал капать дождь колючий – прыжки на носочках руки на поясе.

- Разведет повсюду слякоть – приседание, руки на поясе.

- Грязь и лужи на дороге

  Поднимай повыше ноги – идут по кругу с высоким подниманием колена.

  1.  Муз.руководитель вы вспомнили все признаки осени, а теперь спаем песню.

«Листочек - шалун».

Слова и музыка : М.Ю. Васильевой.

- Четкое произношение слогов звукоподрожаний:

                                            ША- ША-ША

                                            ШО- ШО- ШО
                                           ШУ- ШУ- ШУ

  1. Логопед:

- Посмотрите какой красивый осенний букет стоит у нас в вазе.

- Назовите из листьев каких деревьев состоит букет?

Дети:

-Это лист клена- кленовый лист;

- Это лист дуба- дубовый лист;

- Это лист березы-  березовый лист;

- Это лист рябины – рябиновый лист;

Это лист липы – липовый лист.

  1. Муз.руководитель предлагает детям поиграть в музыкальную игру: «Кто быстрее соберет букет».

Дети становятся в кружочки. Каждый круг – это «букет» из листьев определенного дерева. Меняя движения в соответствии с характером музыки (ходят, бегают, танцуют), дети возвращаются в свой кружок кто быстрее.

  1. Педагог:

- Ребята какие красивые букеты вы собрали, посчитайте сколько кленовых листьев в букете?

Дети: Семь кленовых листьев

Педагог : Сколько березовых  листьев в букете?

Дети : Шесть березовых листьев.

Педагог : Каких листьев больше?

Дети : Кленовых листьев больше, чем кленовых.

  1. Педагог :

- Дети пройдите к столам, заштрихуйте контуры листьев. Красным карандашом лист  в верхнем правом углу. Зеленым карандашом лист в нижнем левом углу.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...