Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Эссе было написано для портфолио и для персонального сайта воспитателя. В нем мои рассуждения и личные переживания, связаные с любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parashchenko_elena_leonidovna._konkurs_pedagogicheskogo_esse.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паращенко Елена Леонидовна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Ягодка»
с. Анастасиевка
«Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям
дверь в мир взрослых. И от того,
что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К. А. Гельвеций
Вот лежит передо мной абсолютно чистый лист бумаги. Возникает множество вопросов, на которые нужно найти ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в профессии? Почему не ушла на другую, более спокойную, более престижную работу?
На свете есть множество профессий, все они важные и увлекательные. Но всякий человек должен избрать ту, что соответствует способностям, наклонностям, то есть найти свое призвание.
Я родилась в сельской местности, в семье простого колхозника и библиотекаря. Детский сад, представьте себе, не посещала!
Благодаря своей первой учительнице Ткаченко Марии Сергеевне, я влюбилась в профессию учитель. Я всегда мечтала быть учителем, педагогом! Но успешно завалив вступительные экзамены в педагогический институт, я поступила в педкласс и стала воспитателем детского сада. Оказывается, это так интересно!
Как вчера, помню свой первый день практики, когда я переступила порог детского сада, вчерашняя школьница. На пороге группы меня встретила веселая и суетливая ватага маленьких человечков. Они с интересом смотрели на меня, а я смотрела на них. И я попала в детскую сказку…
Помню своих первых выпускников. Один из воспитанников спросил у мамы: «А будет наша учительница такой же доброй, как Леонидовна?»
Каждый человек должен найти свое место в жизни, найти любимое занятие, которое вдохновляет его, позволяет реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Я нашла свое любимое дело! А через много лет я все же закончила тот самый педагогический институт, но уже найдя свое место в жизни, свое призвание.
Но почему я осталась в профессии? Да потому, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие. Потому что среди множества профессий на земле профессия педагога самая интересная. Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия. А по сути своей она познавательна и интересна. Воспитатель должен быть всем: сказочником, артистом, художником, танцором, певцом. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь.
Я живу в этой интересной и удивительной стране почемучек, фантазеров и шалунишек вот уже 24 года. Каждый день я оказываюсь в самом центре этого торнадо. Множество вопросов моих любознательных воспитанников требуют ответа. Поэтому мое педагогическое кредо – развиваешься сам, развиваются дети!
Случайных людей в нашей профессии нет, они просто не могут долго находится внутри этого детского мира.
Профессия воспитателя важна и ответственна. Работа воспитателя многосторонняя, неординарная, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – уметь понять. Умение понять ребенка - это и есть настоящая философия. И мы играем, поём, творим! А творим мы много. В зависимости от обстоятельств, мне приходится выступать в разных ролях: баба Яга, Дед Мороз, Метель, Алёнушка, Петрушка и многое другое. И что только мне не приходится делать! Я умею шить, вязать, вышивать, петь, рисовать, танцевать, играть, мастерить все, что угодно! Но, главное, что я умею делать – это любить детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и чувствами. А ведь что значит любить? Я думаю, что это уметь понимать, принимать, чувствовать ребенка, быть для него не только воспитателем, но и хорошим, верным другом. Дети такие разные! И к каждому – застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному – надо найти свой ключик, который открывает заветную дверцу. Каждый день я говорю своим ребятам: «Я вас всех люблю!» - и это не просто слова – ведь ребенка не обманешь. Дети, как губка - впитывают в себя, что видят, слышат и чувствуют.
Детский сад дает мне нескончаемую энергию, творческое вдохновение и желание поделиться тем теплом, которое я получаю от детей. Это самая прекрасная страна, где один день не похож на другой, где каждое мгновение - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени - скучать, обижаться и тратить время на ерунду, где каждый ребенок – это строитель будущего.
Я люблю свою профессию, я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники меня помнят, при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Быть может, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым; кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими знаниями; кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то просто добрым человеком. И я верю, что среди них будут воспитатели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...