Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Паращенко Елена Леонидовна

Эссе было написано для портфолио и для персонального сайта воспитателя. В нем мои рассуждения и личные переживания, связаные с любимым делом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паращенко Елена Леонидовна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 36 «Ягодка»

с. Анастасиевка

«Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитатель — это волшебник,

который открывает детям

дверь в мир взрослых. И от того,

что знает и умеет воспитатель,

 зависит и то, чему и как

 он научит своих воспитанников».

К. А. Гельвеций

Вот лежит передо мной абсолютно чистый лист бумаги. Возникает  множество вопросов, на которые нужно найти ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в профессии? Почему не ушла на другую, более спокойную, более престижную работу?

На свете есть множество профессий, все они важные   и  увлекательные.   Но всякий человек  должен избрать ту, что соответствует способностям, наклонностям, то есть найти свое призвание.

Я родилась в сельской местности, в семье простого колхозника и библиотекаря. Детский сад, представьте себе, не посещала!

Благодаря своей первой учительнице Ткаченко Марии Сергеевне, я влюбилась в профессию учитель. Я всегда мечтала быть учителем, педагогом! Но успешно завалив вступительные экзамены в педагогический институт, я поступила в педкласс и стала воспитателем детского сада. Оказывается, это так интересно!

Как вчера, помню свой первый день практики, когда я переступила порог детского сада, вчерашняя школьница. На пороге группы меня встретила веселая и суетливая ватага маленьких человечков. Они с интересом смотрели на меня, а я смотрела на них. И я попала в детскую сказку…

Помню своих первых выпускников. Один из воспитанников спросил у мамы: «А будет наша учительница такой же доброй, как Леонидовна?»

Каждый человек должен найти   свое место в жизни, найти любимое занятие, которое вдохновляет его, позволяет реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Я нашла свое любимое дело! А через много лет я все же закончила тот самый педагогический институт, но уже найдя свое место в жизни, свое призвание.

Но почему я осталась в профессии? Да потому, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие. Потому что среди множества профессий на земле профессия педагога самая интересная.  Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия.  А по сути своей она познавательна и интересна. Воспитатель должен быть всем: сказочником, артистом, художником, танцором, певцом. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь.

Я живу в этой интересной и удивительной стране почемучек, фантазеров и шалунишек вот уже 24 года. Каждый день я оказываюсь в самом центре этого торнадо. Множество вопросов моих любознательных воспитанников требуют ответа. Поэтому мое педагогическое кредо – развиваешься сам, развиваются дети!

Случайных людей в нашей профессии нет, они просто не могут долго находится внутри этого детского мира.

Профессия воспитателя важна и ответственна. Работа воспитателя многосторонняя, неординарная, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – уметь понять. Умение понять ребенка -  это и есть настоящая философия. И мы играем, поём, творим! А творим мы много. В зависимости от обстоятельств, мне  приходится выступать в разных ролях: баба Яга, Дед Мороз, Метель, Алёнушка, Петрушка и многое другое. И что только мне не приходится делать! Я умею шить, вязать, вышивать, петь, рисовать, танцевать, играть, мастерить все, что угодно! Но, главное, что я умею делать – это любить детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и чувствами. А ведь что значит любить? Я думаю, что это уметь понимать, принимать, чувствовать ребенка, быть для него не только воспитателем, но и хорошим, верным другом. Дети такие разные! И к каждому – застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному – надо найти свой ключик, который открывает заветную дверцу. Каждый день я говорю своим ребятам: «Я вас всех люблю!» - и это не просто слова – ведь ребенка не обманешь. Дети, как губка - впитывают в себя, что видят, слышат и чувствуют.

Детский сад дает мне нескончаемую энергию, творческое вдохновение и желание поделиться тем теплом, которое я получаю от детей. Это самая прекрасная страна, где один день не похож на другой, где каждое мгновение -   это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени - скучать, обижаться и тратить время на ерунду, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Я люблю свою профессию, я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники меня помнят, при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Быть может, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым; кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими знаниями; кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то просто добрым человеком. И я верю, что среди них будут воспитатели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...