Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №61 «Соловушка»

Воспитатель : Рахматуллина Г.В.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия».

 «Умение воспитывать –это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.

          На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

         Я была убеждена, что мастером в своём деле можно стать, получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот, когда оказываешься, вооружён «на все сто», и можешь реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазёнки? Как ответить на детский вопрос? Как лучше отреагировать на его проступок? Что ты можешь предъявить ребёнку? Заученную тобой чужую цитату, мнение учёного, правило, обведённое в рамочку, опыт коллег- предшественников? Предъявить можно только себя, своё слово, свой поступок. Всё то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что без остатка готов отдать. 

          Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

       Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

        Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Ведь воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным здоровьем наших детей. Без лекарств и уколов лечим словом, вниманием, улыбкой, своей добротой. Воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре конфликта, как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Он, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель – это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любую деятельность в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле этого слова – это значит, совершить чудо, которое совершают педагоги наших детских садов. Педагог нашего времени – это грамотный специалист, обладающий высоким профессиональным мастерством; это чуткий, всегда готовый к взаимопомощи и сотрудничеству коллега. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей», и помнит слова Руссо Ж.-Ж.: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?». Дети как губка – впитывают всё хорошее и плохое. Им не важно, что у тебя неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твой голос, твоё сердце, твои руки. И понимаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, ощущали, что их здесь любят.

         Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

         Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...