Конспект основной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект ООД Тема: «Волшебные свойства магнита -«Фиксик зовёт на помощь».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_2016_zanyatie.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности:

« Познавательно-исследовательская».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Тема: «Волшебные свойства магнита -«Фиксик зовёт на помощь».

Возрастная группа: старшая

Выполнила:

Польникова Василина Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ д/с «Колосок» с. Сорочий Лог.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\fiksiki-kartinki-7.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\fiksiki-kartinki-7.jpg

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал:

 Демонстрационный: Фрагмент видео письма «Фиксики», конверт, магнит, стакан с водой, большая скрепка, коробка с «Фиксиком».

Раздаточный: по 1 магниту на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: игрушки, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, железные скрепки, болтики, картон, бумага, металлические предметы.

Ход мероприятия:

Доброе утро, я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Василина Николаевна, а как зовут вас написано на ваших бейджиках. Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе тепло, светло и радостно. А радостно нам от ваших улыбок, потому – что ваши улыбки это маленькие солнышки от которых всем тепло и радостно. Давайте улыбнёмся и подарим наши улыбки друг другу. Ну, вот стало теплее и немного веселее.

- Ребята, сегодня мне пришла необычная посылка - коробка и конверт. Как вы думаете от кого это письмо, правильно от «Фиксиков». А «Фиксики» у нас такие выдумщики, они прислали нам видео письмо. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики», Папус просит о помощи.)

- Ребята, «Фиксик» « Папус» попал в беду!!!! Что же с ним произошло??? Это же та самая коробка, в которой лежит «Фиксик». Но она закрыта, чтобы её открыть – нужно выполнить задания. Ребята, вы поможете спасти «Папуса»??? В конверте лежит письмо. Давайте посмотрим что там.

Тогда слушайте первое задание-ЗАГАДКУ:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО? (магнит)

Как вы догадались, что это магнит? Ребята я, кажется, поняла, нам нужно изучить свойства магнита, чтобы открыть коробку с «Фиксиком», и помочь ему.

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Давайте отправимся в нашу мини лабораторию и станем настоящими исследователями. (Надеваем шапочки). Ну что приступим к работе. (Присаживаются на стульчики).

- Возьмите в руки магнит. Потрогайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

- А давайте проверим это на опыте.

Опыт № 1.

- «В тарелочках лежат разные предметы. Выберете те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

- Ну, что, ребята,  все предметы притянул магнит???

- А какие же предметы магнит не притянул?» (Мягкую игрушку, пуговицы, киндер сырпризы, губка).

- Как вы думаете почему? (она не железная)

-А какие же  предметы магнит притянул?» (Скрепка, шайба).

Из какого материала сделаны скрепка, шайба?  

Значит они какие?  (Дети - железные)

Какой можно сделать вывод из нашего опыта? Все ли предметы притягивает к себе магнит?»

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

- Ребята, а кто знает - ПОЧЕМУ магнит притягивает к себе предметы? Может быть, он обладает каким-то свойством? Кто как думает?

- Вокруг магнита создаётся магнитное поле – поэтому магнит притягивает к себе железные предметы. Такое свойство магнита называется магнетизм, т.е. притяжение.  Давайте, повторим новые слова - магнитное поле, магнетизм.

- Ребята, как вы думаете, а через картон магнит действует?

 – Я думаю, что не действует. А давайте проведём эксперимент!!!!!!

Опыт № 2.

На столе лежат большие металлические скрепки и магниты. Устанавливается магнит за скрепкой, который двигает ее по картону.

- Ребята, для этого опыта вам понадобятся ваши магниты, возьмите их, и скрепка.        

Представьте, что скрепка - это машинка. Попробуйте управлять скрепкой-машинкой с помощью магнита. У всех получается?  Здорово!!! Какие у вас быстрые машинки.

- Что мы доказали в эксперименте с картоном и скрепками-машинками?  Действует ли магнит через картон???

Вывод: Магнит действует через картон.

Мы устали засиделись нам размяться захотелось.

Динамическая, пауза «Ёлочка».

- А что же еще умеет делать магнит?

Опыт №3.

- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

- Из чего сделаны скрепки? Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

- Предлагаю вам решить такую задачку. У меня стакан с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт № 4. Поднести магнит к стакану.

- Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

 Молодцы. Ребята мы выполнили все задания. Изучили свойства магнита. Пора помочь «Фиксику».

Воспитатель потихонечку приоткрывает крышку коробки и одним глазком заглядывает в коробку.

- Там что-то гремит, вы точно хотите открыть коробку?

- Давайте осторожно откроем коробку. Дети открывают коробку.

- Ребята, смотрите «Папус» завален железными болтами и винтиками. Чем мы можем быстро достать железные предметы?

- Руками очень опасно трогать железные предметы - они могут быть острыми, можно пораниться. А вот с помощью магнита можно попробовать.

Дети с помощью магнитов достают железные болтики, а на самом дне коробки лежит «Фиксик» « Папус».

- Вот мы и спасли «Папуса». Без вашей помощи, ребята, ему бы НИКОГДА не выбраться из этой коробки. Молодцы. Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!  «Папус» вам говорит -  спасибо.

Итог.

- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

- Что нового вы узнали о свойствах магнита из наших экспериментов?  

- Какой опыт вам больше понравился?

- Кому бы вы хотели рассказать о свойствах магнита?

- Когда придёте домой обязательно расскажите своим друзьям и родителям про волшебный камень - МАГНИТ.

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение самостоятельно. Перед вами лежат магнитики и кружочки белого цвета, вы должны нарисовать того смайлика, который выражает вашу эмоцию, что осталась у вас после нашей встречи. Мне, понравилось, как вы активно, и дружно работали, и у меня остались теплые впечатления о нашей встречи. (Показываю, как делать смайлик).

Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.

Педагог: Отлично, пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашей сегодняшней встречи.  Вы все молодцы, мне очень было с вами интересно. А «Фиксик» «Папус» в благодарность за своё спасение приготовил вам угощение.

Список использованной литературы:

  1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г;
  3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г;
  4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г;
  5. «365 научных экспериментов». 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...

конспект основной образовательной деятельности

конспект основной образовательной деятельности...

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...