открытое занятие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурцева Е.С.

Задачи образовательных областей:

«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_kolobok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Колобок"

Задачи образовательных областей:

«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.


Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.

Ход:

Хороводная игра: «На лесной полянке»
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:

Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Припев:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Припев:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Припев:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.


Воспитатель: Послушайте загадку:

«Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)»

Воспитатель: А во что мы с вами задумали сегодня поиграть? (в театр)
Воспитатель: А что это такое, театр? (здание, где показывают спектакли)
Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какое будет представление (сказка «колобок»)
Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4)
Воспитатель: Я предлагаю выбрать артистов, колобка. Кто хочет? Выберем по считалочке: пуговка, луковка, уголек. На кого покажет уголек тот и будет колобок.
Воспитатель: Теперь выбираем зайчика, волка, медведя и лису. Кто будет рассказывать сказку? (выбрали)
Воспитатель: Артистов выбрали, а остальные кем же будут? (зрителями). Зрители у вас очень ответственная роль. Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Так вы покажете артистам, что вам нравится спектакль. Покажите, как будете аплодировать? Молодцы. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться.

ВСЕ ГОТОВЯТСЯ

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Слышите, уже 3-й звонок.

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
1,2,3 сказка двери отвори.
(звучит металлофон)

ДРАММАТИЗАЦИЯ

Представление окончено. Все артисты выходят на поклон.
Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души.

-В какую сказку играли? (колобок)

- Выйди колобок. Какой ты был, покажи? (бегают по кругу изображают колобков)

- Похлопаем им, хорошие были артисты!
-А теперь выйди зайчик, покажи, как ты скакал по лесу? (и др.)
-Поднимите руки, кто был зрителем? Покажите, как вы аплодировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...