Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Никитина Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование

младшая группа

Автор: Никитина Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1-я младшая группа

2015-2016гг.

Тема

Содержание образовательной  программы

Период

Итоговое мероприятие

Адаптационный период

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

1сентября –

11сентября

Праздник - развлечение

«День группы»

«Здравствуй, детский                                        сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей

14 сентября-18сентября

Экскурсия по детскому саду

Наши игры и игрушки.

Классификация игр, используемых с детьми данного возраста

Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

21 сентября-30сентября

Круглый стол

«Моя любимая игрушка»

Дети приносят игрушки из дома

«В гости к осени»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

1-23октября

Выставка рисунков

«Осенние листочки»

Выставка поделок детей и родителей

«Дары природы»

Моя страна

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

26октября-

6 ноября

Игры-эстафеты «Мы забавные машинки!»

«Мой дом, мой город»

Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

9 - ноября-

13 ноября

Гость группы

«Я и моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

16ноября-

20 ноября

Выставка фотографий

«Я и моя семья»

День матери

«Мамочку милую люблю!»

Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

23 ноября-

30 ноября

Выставка рисунков

«Моя мамочка»

Изготовление подарка для мамы своими руками

В гости к Зиме»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

1декабря-11декабря

Групповая работа

«Снежинки»

Животные и птицы зимой

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

14 декабря-

18 декабря

Изготовление и оформляем кормушку

«Наши пернатые»

Зимние забавы

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

21 декабря –

25 декабря

Лепим из снега и раскрашиваем снеговика на участке

Ёлочка пушистая  в садик к нам пришла        .

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

28 декабря –

31 декабря

Выставка «Новогодняя игрушка»

Прощание с ёлкой.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие творческих способностей

11января-15 января

Новогоднее развлечение «Прощание с Ёлкой»

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Разучивание и закрепление танца-зарядки

«Дети встали по порядку»

Знакомство с  народной культурой и традициями.

Родная страна.

Познакомить детей с народными традициями,  с  народной  игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки).  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

18-22 января

Выставка творческих работ:

«Флажок»

Неделя художественного творчества.

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к  художественному творчеству.

Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

25-29января

Игра – чаепитие с использованием угощений, выполненных из соленого теста

«Угощаю куклу Катю»

«Что за прелесть, эти сказки!»

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

1-5 февраля

Гость группы

(сказочный герой)

Праздник-развлечение

Театральная неделя

Привлекать  детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

.

8-12

Театрализация сказки

К. Ушинского «Козлятки и волк»

Театрализация

«Три медведя»

Неделя книги

 

Воспитывать бережное отношение к книгам. Используя разные приемы и ситуации, помогать детям правильно воспринимать содержание произведений. Через различные виды детской деятельности формировать интерес к книгам, обращая их внимание на оформление, иллюстрации, содержание произведения.

15-19

Викторина по сказкам и мультфильмам

«Маша в гости к нам пришла»

Защитники Отечества. Родная Армия

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

22-29

Готовим подарок папе к Дню Защитника Отечества

Весна идет, весне дорогу.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

1-4 марта

Спортивная эстафета

«Кто в домике живет?»

Мамин праздник

Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей

7-11марта

Готовим подарок для мам и бабушек

«Мамочка милая моя!»

День птиц

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

14-18марта

Лепка

 Выставка работ

«Птичка»

Весна (масленица), (народные традиции

 Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

21-25марта

Выставка поделок из соленого теста

(блины, баранки)

Безопасность   глазами

детей»

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

Развивать  умения  применять свои знания в разных видах  художественно – творческой  деятельности.

28-31марта

Игра-развлечение ( с использованием машинок

«Светофор»

Весна

Живая и неживая природа

 Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

 Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями.

Весенние праздники и развлечения.

1-8апреля

Выставка

«Божья коровка» (с использованием материала: камни)

Посадка семян (ячмень, пшеница)

Посадка отростков комнатных растений

День космонавтики (Земля – наш общий дом)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики.

11-15 апреля

Праздник-развлечение

«Мы летим в ракете»

Учимся строить ракету из спортивного инвентаря

.Кем я хочу стать (все профессии важны, все профессии нужны)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

18-22 апреля

Выставка фотографий

«Папа, мама, я дружная семья»

Я и мои друзья

             Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

25-29апреля

Учимся выражать эмоции

«Я и мое настроение!»

Весна (ПДД, юный эколог)

        Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе.

2-6 мая

Выставка творческих работ

Аппликация

«Путешествие на сказочную полянку»

День победы (наша армия)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

9-13 мая

Конструирование

Совместная работа

«Наше село»

Круглый год

          Расширять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

16-20 мая

Спортивная эстафета

«Огород круглый год»

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

23-31 мая

Праздник развлечение «Мой веселый звонкий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...