Главные вкладки

    рекомендации
    методическая разработка ( группа) на тему

    Никитина Галина Андреевна

    рекомендации для родителей по пдд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx14.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    1. При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мототранспортными средствами;

    - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

    В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

    Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

    Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

    Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

    Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

    Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

    Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...