Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кених Ирина Ивановна

Планирование - это   научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Тематическое - это пла­нирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям  (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podg.gr_._15-16g.docx84.87 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Январь

Всемирный день спасибо!

Задачи:

  • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
  • Познакомить  с датой,что11 января «Всемирный день спасибо».
  • Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо».
  • Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.
  • Выучить наизусть стих С.Я. Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток.
  • Работать над выразительностью речи.
  • Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

2-3-4 неделя

13.01-29.01.

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

13.01.16 Физкультурное на воздухе

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

20.01.16 Физкультурное на воздухе

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

27.01 Физкультурное на воздухе

Подвижная игра: «День и ночь»

Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше плывёт»

14.01.16. НОД по математике. Тема: Структура простой арифметической задачи.

15.01.16. Ознакомлению с окружающим. Тема: «Всемирный день «Спасибо»»!

18.01.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Право ребёнка на имя, фамилию и отчество.»

21.01.16. НОД по математике. Тема: «Составление арифметических задач»

22.01.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема:« Богатыри земли русской»

25.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Благородное животное Севера – олень»

28.01.16. НОД по математике. Тема: «Образование числа 14».

29.01.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Виды транспорта»

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

15.01.16. ОБЖ Тема:

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

22.01.16. ОБЖ Тема: “Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

29.01.16 ОБЖ Тема: “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Д/И: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

13.01.16. НОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок» 19.01.16. НОД художественной литературе. Тема: Маршак С. «Урок вежливости» , «Добрые слова»

19.01.16. НОД обучение грамоте Тема: Сочетание звуков[йо]и[йэ] и буквы Ёё и Ее.

20.01.16. НОД по развитию речи. Тема:

Составление

рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

26.01.16. НОД обучение грамоте Тема: Сочетание звуков[в-в'] и буква Вв.

26.01.16. НОД художественной литературе. Тема: Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».

27.01.16. НОД по развитию речи. Тема: Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Самост.деят.

Игры на прогулке: «Городки», «Хоккей»

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для детей»

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства»,

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

Итоговое

мероприятие

День вежливых слов!

Месяц

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Февраль

«Зимушка-зима!»

Задачи:

  • формирование представлений о зимних явлениях природы, о проявлениях живой природы (растения и животные);
  •  расширять представления  детей о зиме как времени года, обогащать знания детей  об особенностях зимней природы, деятельности людей;
  • развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления;
  • развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
  • продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

1неделя

01.02-05.02.

Совместн. деят. детей и взрослого

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений)

03.02.16 Физкультурное на свежем воздухе. Тема: Широкий скользящий шаг на лыжах

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снегопад».

Упражнения на дыхание: «Снежинка»

1.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Зачем зимой снег?».

4.02.16. НОД по математике. Тема: Развитие вычислительных навыков.

6.02.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Приметы зимы».

Д/и: «Что бывает зимой?», «Правильно ли это», «Когда это бывает»

И/у «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый)

И/у «Зеркало» (работа по клеточкам)

Д/и «Найди пару»

Д/и «Геометрическое лото»

5.02.16.ОБЖ Тема: « Безопасное поведение зимой»

Д/и «Холодно-жарко»

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

И/у «Скажи наоборот»

С/и «Чего не хватает для прогулки»

Д/и «Кто что делает зимой»

Д/и «Найди по следу»

Лепка: «Зимние деревья», «Снеговик»,

Рисование:

«Заснеженные ели», «Белая берёза»,  «Морозные узоры» 

Конструирование: «Снежная лавина», «Снежная горка»     

Аппликация: «Снеговик», «Зимующие птицы»

Слушание: П.И.Чайковского «Времена года. (Зима)», А. Вивальди: «Времена года»

2.02.16. НОД по художественной литературе. Тема: И. Одоевский «Мороз Иванович».

2.02.16. НОД. Обучение грамоте. Тема: Звуки [ф-ф' и буква Фф.

3.02..16. НОД по развитию речи. Тема: Сюжетный (свободный) рассказ

по серии картинок.

Игры на развитие памяти:

«Что изменилось?»

«Наиди такую же снежинку»

«Добавь слово»

«Найди картинки»

«Завпоминаем слова»

«Дорисуй»

Самост.деят.

Игры на прогулке: . П/и:«Льдинка, ветер и мороз», «Найди себе пару», «Мышеловка».

Рассматривание картин: 

И. И. Шишкин "Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер".

К.Ф.Юон «Русская зима»

Труд на прогулке:

 сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем.

Лепка: «По желанию детей на тему зимние виды спорта»

Музыка: «Фея зимы» (слушание  пьесы ), Свиридов «Снег идет».

Наст. игра «Что дворнику нужно для работы зимой?»

Цель: узнавать на карточках орудия труда дворника.

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Папка- передвижка «Зимние прогулки»

-Физкультурный праздник «Веселая лыжня»

Итоговое

мероприятие

«Зимние забавы» (коллективная работа)

«Международный день родного языка».  

Задачи:  

  • познакомить детей с «Международным днем родного языка»;
  • дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
  • развивать у детей любознательность и интерес к языкам,
  • воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

2-неделя

08.02-12.02

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

10.02.16. Физкультурное на воздухе. «Взятие крепости»

Пальчиковая гимнастика : "Есть у каждого свой дом".

Проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, дыхательная (по желанию детей).

Физ. минутки и динамические паузы « У оленя дом большой…».

8.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Элементы хантыйского узора».

11.02.16 НОД по математике. Тема: Образование числа 15. 12.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Охота в жизни северных народов».

12.02.16. ОБЖ  Тема: «Дорожные знаки помни всегда». 

Дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно», «Подбери рифму», «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова»

Дид.игра «Какие знаешь ты языки»

Рисование «Хантыйское платье».

 Аппликация 

«Орнамент треугольник на хантыйских платьях».

«Определи по ритму» (упражнение на развитие голоса и слуха)

Цель: развитие музыкального слуха.

Лепка: « Мой сувенир»

Музыка: слушание песен и стихов на иностранных языках.

9.02.16 НОД по художественной литературе. Тема:  Г. Тукая «Родной язык»

9.02.15 НОД . Обучение грамоте. Тема: [з-з'].

10.02.16. НОД по развитию речи. Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке».

Беседы: «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие».

Цель: воспитание толерантности.

Самост.деят.

П/И «Игры разных народов»

Рассматривание карт

России, мира…

 Рассматривание иллюстраций русских сувениров.

Укладываем куклу спать под хантыйскую колыбельную песню.

Рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов и т.п. своего народа.

Взаимод.с род.\соц. парт

Папка передвижка «День родного языка».

Помощь родителей – снежные постройки и ледяная горка.

Итоговое

мероприятие

Выставка работ хантыйских орнаментов на платье.

День защитников Отечества!

Задачи:

  • расширение кругозора  детей;
  • формирование чувства гордости за воинов-защитников;
  • расширение музыкального кругозора;
  • воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

3-4 неделя

15.02-29.02

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

17.02.16 Физкультурное на свежем воздухе.  «Метание мешочков ( снежков) вдаль»

24.02.16 Физкультурное на свежем воздухе. Ориентирование в пространстве в естественных условиях.  

Пальчиковые игры:

«Самолѐт»

«Лѐтчик»

Комплекс ОРУ

«Наша армия»

Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

15.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Природа Сибири».

18.02.15 НОД по математике. Тема: «Способы деления на равные части».

19.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Большая и малая Родина».

22.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «День Защитников Отечества»!

25.02.16 НОД по математике. Тема: «Образование числа 16»

26.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Бытовые приборы».

29.02.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: « До свидания Зима».

19.02.16 ОБЖ Тема: «Скорая помощь»

26.02.16 ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность»

Слов. игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»

Отгадывание загадок.

Ситуат.разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»

Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»

С\р.игры: «Моряки», «Пограничники», «Учения военных»

Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные»

Как  используют собак на пограничной службе?

Рисование: «Солдат на посту»

Лепка: «Танк»- изготовление подарков для пап и дедушек.

Рисование: «Солдат на посту»,

Лепка «Солдат»,

Аппликация «Военный корабль»

 Работа с трафаретами «Военная техника»

Конструирование

«На военном корабле».

Слушание музыки «военный марш»,

Пение «Наша Родина сильна»

Констр.деят-ть: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату,

16.02.16 НОД. Обучение грамоте.  Тема:Звуки [к-к'] и буква Кк.

16.02.16 НОД по художественной литературе. Тема: Рассказ Ю. Коваля «На границе»

17.02.16 НОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок

24.02.15 НОД по развитию речи. Рассказывание по сюжетным картинкам.

Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия»

Самост.деят.

Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота»,«Попади в цель», «Осторожно, мины»

Игровые упражнения: «Кто быстрее»

Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск.

Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника».

«Мы - военные»

Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы

Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям.

Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить».

Поздравление мальчикам от девочек.

Беседа с родителями дома: «Где служил мой папа?».

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Помощь в подготовке развлечения посвященного Дню защитника Отечества.

Итоговое мероприятие:               Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Спортивное развлечение «Мы будущие защитники Отечества»

Месяц

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Март

«Мамин день!»

Задачи:

  •  познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
  • учить детей анализировать произведения о мамах;
  • развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах;
  • вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы;
  • вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
  • развитие мелкой моторики.

1 неделя

01.03-07.03

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

2.03.16 Физкультурное на воздухе.

Пальчиковая гимнастика: 

 «Этот пальчик - дедушка...»

Массаж пальцев «Умывание»

  Массаж спины «Барабан»

 Упражнения на дыхание: Комплекс

«Семья»

4.03.16 НОД по математике. Тема: Образование числа второго десятка 17.

5.03.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: Северные ягоды.

7.03.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема:

«Кем работает моя мама?»

Дида.игры «Укрась шляпку», «Мама – детеныши».

Проблемный вопрос: : «Зачем человеку нужна мама?»

4.03.16 ОБЖ. Тема: Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Дидактические игры:  «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»;  «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Рисование:   Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

 Картинки, иллюстрации  «Помощь маме»

Музыка: Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. ( По плану музыкального руководителя)

Аппликация: «Букет для мамы»

Беседа на тему:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

01.03.16 НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [г-г'] и буква Гг.

01.03.16. НОД по художественной литературе. Тема: Емельянов Б. «Мамины руки».

2.03.16. НОД по развитию речи. Тема:

Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

Самост.деят.

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…»

С/Р игра «Подбери наряд на праздник»

Сервировка стола «Как маме помочь приготовить салат?».

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Рассматривание фотографий «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»

Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы».

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Творческий вечер: «Поскорей дружок, выразительно расскажи стишок».

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Папка передвижка «8 марта».

Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Итоговое

мероприятие

Утренник, посвящённый Международному женскому дню.

Мой Город.

Задачи:

  • сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
  • углубить знания детей об истории родного города;
  • усвоить название улиц, памятников, достопримечательности города.

2 неделя

9.03-13-03

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

9.03.16. Физкультурное на воздухе «Парные перебежки»

16.03.16. Физкультурное на воздухе. Основная стойка передвижении и спуска на лыжах»

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого

свой дом»

Подвижная игра: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота».

Психогимнастика «Мы по городу идем»  

10.03.16. НОД по математике. Тема: Часы. Время.

11.03.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Улица.Дом».

14.03.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «История  возникновения и назначение телефона» 17.03.16. НОД по математике. Тема: Измерение жидкости.

18.03.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: ««Большие города нашей страны».

11.03.16. ОБЖ Тема: «Планета Земля в опасности».

18.03.16 ОБЖ Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Д/И: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно»

С/Р и. «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья».

Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?»

Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город весной»

Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города»

Лепка:

« Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.

Музыка.

Гимн России

9.03.16.НОД по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа М.М Пришвина «Ёж»

15.03.16 НОД по художественной литературе. Тема: Гайдар «Поход»

15.03.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [с-с'] и буква Сс.

Самост.деят.

Игры на прогулке:

«Раз, два, три в

домик свой беги»

«Пустое место»

П/И «Автомобили»

Рассматривание картинок флага, герба города.

Наблюдение за транспортом, за проезжей частью дороги.

 Рассматривание фотографий достопримечательности города.

Конструирование: 

«Русская изба», «Детская площадка»

Работа по карточкам.

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Экскурсия в краеведческий музей.

Выставка рисунков «Город глазами детей»

Итоговое

мероприятие

 Просмотр фильма « Мой город – Покачи!»

Весна стучится к нам в окно.

Задачи:

  • расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
  •  научить отслеживать приметы смены времен года;
  • способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
  •  учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;
  •  расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

3-4 неделя

21.03-31.03-03

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

23.03.16. Физкультурное на воздухе. Пробежка

30.03.16. Физкультурное на воздухе. Полоса препятсвий.

Эстафета с бегом:

«Собери скворечники»

П/И с мячом

«Когда это бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и звери», «Перелет птиц».

Физкульт-

минутка:

«Весенняя»

Пальчиковая гимнастика: «Круглый год»

 Упражнения на дыхание: «Весенняя песня».

21.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Признаки весны»

24.03.16. НОД по математике. Тема: Логические задачи на сравнение.

25.03.16  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Прилёт птиц»

28.03.16. НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весна в жизни диких животных»

31.03.16 НОД по математике. Тема: Образование числа 18.

25.03.16. ОБЖ. Пожароопасные  предметы.

Д/И: «Бывает – не бывает», « Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», « Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию», «Сосчитай», «Кто, где живет».

С/Р/И: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».

Рисование: «Все сосульки плакали»,

« Весенние облака», «Приметы весны».

Аппликация:

«Волшебный птичий

хоровод».

 Лепка.

 Композиция « Дерево» с использованием пластического способа лепки и дополнительных материалов (зернышки, бусинки, ветки деревьев на диске.

22.03.16.НОД по обучению грамоте. Тема: Звуки [з-з'] и буква Зз.

22.03.16.НОД по художественной литературе. Тема: Заучиваниие  стихотворения С. Городецкий «Весенняя песенка»

23.03.16. НОД по развитию речи. Тема: Скороговорки.

 29.03.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Разделительный твёрдый знак- буква Ъ.

29.03.16 НОД по художественной литературе. Тема:

 В. Сухомлинский «Весенний ветер»

30.03.16 НОД по

развитию речи. Тема: Придумывание сказки на заданную тему.

Самост.деят.

П/И: «Птички в гнездышках». «Пузырь». «Веселый воробей».

 Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» 

Проращивания семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна»

Прослушивание

аудиозаписи –голоса птиц.

Составление

рассказа

на тему: «Весенние

изменения».

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе.

Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью».

Разговор «Одевайте детей по погоде»

Итоговое

мероприятие

Масленица!

Месяц

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Апрель

Я здоровье берегу.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
  • привлечь родителей к решению поставленных задач;
  • проведение спортивного праздника совместно с родителями.

1неделя

01.04-08.04

Совместн. деят. детей и взр.

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

04.04.16. Физкультурное на воздухе.

Оздоровительный бег на свежем воздухе.

Мастер класс «Чистим зубы правильно»
Беседы: «Аскорбинка и её друзья».

«Здоровье в порядке спасибо зарядке».

«Личная гигиена».

Пальчиковые игры: «Зеркало»

1.04.16  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема:  «День смеха! развлечение.»

4.04.16.   НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Здоровая пища»

7.04.16. НОД по математике. Тема: Закрепление навыков вычисления.

8.04.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

1.04.16 ОБЖ Тема: «Осторожно – Лекарство».

8.04.16. ОБЖ Тема: «Правила оказания первой помощи».

Д/И "Вымой чисто руки товарищу"; "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям"; Умею – не умею; Правила гигиены; Мой день.

С/Р/И. «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет»,

«Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»

« Мы спортсмены».

Рисование:

«Витаминная корзина»;

«Натюрморт»;

«Микробы»;

«Овощи на тарелке».

Музыкальная игра: «Танцуем сидя»

Лепка: «Полезные продукты». «Витамины в баночке»

Аппликация:

«Туалетные принадлежности»

Конструирование: «Спортивная площадка во дворе».

5.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буква Цц».

5.04.16 НОД по художественной литературе. Тема:« Встреча с доктором Айболитом - театральное представление»

6.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Рассматривание и описание пейзажной картины.

Беседа: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно»

Самост.деят.

Подвижная игра:

"Быстро возьми, быстро положи"; "Лягушки и цапли".

Наблюдение за небом, погодой, облаками,

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Слушание: В. Шаинский «Вместе весело шагать»

 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Информация в уголок здоровья «Правильное питание-залог здоровья»

Анкета : «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Итоговое

мероприятие

Спортивное развлечение: "Быстрые ноги, ловкие руки"

«День космонавтики»

Задачи:

  • познакомить детей с понятием "Космос, звезды, планета Земля";
  • датой первого полета человека в космос;
  • дать возможность понять, кто такие космонавты;
  •  вызвать познавательный интерес к празднику"12 апреля - День Космонавтики».

2неделя

11.04-15-04

Совместн. деят. детей и взр.

13.04.16 Физкультурное на воздухе. Прыжки в длину.

Подвижные игры.

«Не опоздай на ракету»

«Самолёты – на посадку!»

 «Летает – не летает»

 «Школа космонавтов»

Упражнения на дыхание: «Воздух»

11.04.16 НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Земля – живая планета!» 

14.04.16. НОД по математике. Тема: Образование числа 19.

15.04.16.НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: Основные занятия хантыйского народа.

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

15.04.16. ОБЖ. Тема: Опасные растения.

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»,

«Найди лишнее»,

«Найди дорогу на Землю по плану»,

«Собери ракету по частям»

Сюж / ролевые игры:

«Космическое путешествие», «Встреча с инопланетянами», «День рождения  в космосе»

Загадывание загадок

«Лунные загадки»

(о космосе, космонавтах, планетах)

Конструирование:

Космический городок.

Аппликация: «Космонавт».

Сюжетное рисование: «Полет в космос»

 «На космодроме»

Рисование: «Космическое путешествие»

- учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования.

Прослушивание грамзаписи

Б.Шоль «Космическая симфония»

12.04.16 НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ш] и буква Шш».

12.04.16 НОД по художественной литературе. Тема: Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

13.04.16. НОД по развитию речи. Тема: Придумать рассказ. «Мой космический корабль»

 

Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова)

Самост.деят.

Игры на прогулке:

«Кот и мыши»

«Прятки»

 Рассматривание иллюстраций, с изображением

космической техники.

Просмотр презентации

«Юрий Гагарин»

Лепка:

«В космосе» (с применением природного материала)

Просмотр мультфильма Незнайка на луне.

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Изготовление поделок на тему «Космос» и помощь в оформлении выставки.

Помощь родителей в подготовке выпускного бала.

Итоговое

мероприятие

Выставка рисунков «Моя ракета»

День книги.

Задачи:

  • введение разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • привлечь родителей к совместному творчеству;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

3-4 неделя

18.04-29.04

Совместн. деят. детей и взр.

20.04.16. Физкультурное на воздухе.

 «Весёлые старты».

24.04.16. Физкультурное на воздухе.

Метание малого мяча на дальность.

Пальчиковая гимнастика «Полистаем книгу».

Физминутка: «Я в ладоши хлопаю»

Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» ,«Хитрая лиса»,  «Лохматый пёс».

«Третий лишний»

18.04.16. НОД по ознакомлению .Тема: «Полезные ископаемые»

21.04.16. НОД по математике. Тема: Образование числа 20.

22.04.16. НОД по ознакомлению .Тема: «Воздух и его свойства»

25.04.16.НОД по ознакомлению.Тема: Хантыйские игрушки.  

28.04.16.НОД по математике. Тема: Отношение части и целого.

29.04.16. НОД по ознакомлению. Тема: Эксперименты с водой и воздухом.

22.04.16.ОБЖ.Тема:

«Его величество Электричество»

29.04.16. ОБЖ. Тема: «Погода и природные явления»

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает», «Какие бывают книги»,

«Когда бывает»,

«Угадай, из какой сказки отрывок», «Данетка»,

«Скажи наоборот», «Какой, какая, какие»,

«Доскажи словечко»,

«Сравни и объясни»,

«Назови ласково»,

«Как лучше сказать»,

«Я скажу, а ты закончи»,

«Угадай сказочного героя»

С/р/и: «Библиотека»,

«Типография».

Рисование: Иллюстрацию к сказке.

Обложка для книги.

Ручной труд: «Моя книжка – раскладушка», «Закладка для книги».

Лепка: «Название сказки» Изготовление сказочных персонажей (Из пластилина)        

Музыка: «Музыкальный оркестр», разучивание песен, стихов, танцев к Выпускному баллу.

19.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ж] и буква Жж».

19.04.16. НОД по

 художественной литературе. Тема:

В. Берестов «Как хорошо уметь читать»

20.04.16.  НОД по развитию речи. Тема: Цветные сказкиПридумывание  сказкив которой все предметы одного цвета.    

26.04.16. НОД по обучению грамоте. Тема: «Звук [ч] и буква Чч».

26.04.16. НОД по художественной литературе.  Тема: А Усачёв «О чтении»

27.04.16.  НОД по развитию речи. Тема: Салат из сказок:

Самост.деят.

 Спортивная игра  «Футбол»

Презентация на тему: «Рождение книги».

Ремонт книг «Книжкина больница».

Конструирование: «Строим библиотеку»

Посещение библиотеки.  

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Папка-передвижка «Семейное чтение»

- Итоговое родительское собрание «Итоги  учебного года»

Итог.мер.

Выпускной бал «Прощание с детским садом»

Месяц

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Май

«День Победы!»

Задачи:

  • сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
  •  расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии;
  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
  • развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1-2 неделя

04.05-13.05

Совместн. деят. детей и взр.

4.05.16. Физкультурное

П/И: «Ветер- ветерок»

11.05.16. Физкультурное

П/И «Ловишки с мячом»

«Разведка. »
«Встречные перебежки»
Беседа с детьми: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?», «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть опрятным»,

5.05.16. НОД по математике. Тема: Счёт прямой и обратный в пределах 20.

12.05.16. НОД по математике. Тема: Занимательные задачи.

13.05.16.  НОД по ознакомлению. Тема: Города герои.

Рассматривание

иллюстраций о

ВОВ.Просмотр   видеофильма «Подвиги отцов – крылья сыновей»

Конкурс чтецов.

6.05.16. ОБЖ. Тема: «Твоя безопасность»

13.05.16. ОБЖ. Тема: «Дорожные знаки. Закрепление.

С/Р: «Наша армия»,

«Твои защитники»

«Летчики», «Моряки»

«Военные на учении».

Знакомство детей о

событиях Великой

Отечественной войны:

«Никто не забыт, ни

что не забыто!»

«Подвиг воина.»

Ср./И

Встречи детей с

участниками Великой

Отечественной войны,

Ветеранами труда,

солдатами.

Рисование:

 «Вечный огонь»;

«Салют над городом»;

«Цветы победителю».

Аппликация

«Могила Неизвестного

солдата»

Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Катюша», « В землянке», «День Победы»

Лепка

«Военный парад»

4.05.16. НОД по развитию речи. Тема: «Что такое война и победа, устами детей».

10.05.16. НОД по художественной литературе. Тема: А.Митяев   «Мешок овсянки»

10.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема: : «Звук [щ] и буква Щш».

11.05.16. НОД по развитию речи. Тема:

Составить рассказ по картине «Полевая кухня».

Подготовка детей к конкурсу чтецов.

Самост.деят.

 «Одеваться быстро и правильно, как солдат».

Конструирование из ЛЕГО боевой техники.

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Оформление выставки «Военная техника»

Итоговое

мероприятие

Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Вот и стали мы на год взрослее.

Задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Повышать творческую активность воспитанников.
  • Развивать семейные традиции.

«3-4 неделя

16.05-27.05

Совместн. деят. детей и взр.

18.05.16 Физкультурное на воздухе.

П/И «Кто лучше прыгнет»

25.05.16. Физкультурное на воздухе. П/И «Вышибалы»

Пальчиковая гимнастика «Флажок» «Дружат в нашей группе»

Подвижная игра: «День и ночь»

Игры с мячом: «Подбрось-поймай», «Школа мяча»

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Накачай шину».

16.05.16. НОД по ознакомлению Тема: Одежда и предметы быта ханты.

19.05.16. НОД по математике. Тема: Закрепление состава числа в первом десятке.

20.05.16  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Радуга в небе»

23.05.16.  НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние первоцветы».

26.05.16. НОД по математике. Тема: Итоговое занятие. 27.05.16. НОД по ознакомлению Тема: Тема: « Кто, что запомнил…»

20.05.16 ОБЖ. Тема: Игра-викторина  «Знатоки правил безопасности»

27.05.16.ОБЖ. Тема: Инструктаж по ТБ в летний период.

С/И: «Детский сад», «Книжный магазин»

Игры со счетными палочками

«Мы играем и считаем»

Д.и.: «Какой цифры не стало?», «Потеряшка»

Игра: «Узнай друзей по голосу», «Волшебные очки»,  «Найдём вежливые слова»

Коммуникативная игра: «Я подрос…»

Беседа:

«Вот и стали мы на год взрослей»

 «Нет друга - ищи, нашел друга береги.»

Рисование: «Что такое лето?», «Праздничный стол»

Рисунки на асфальте

Конструирование из крупного строительного материала:

«Школа», «Детский сад»

Аппликация: 

«Коллаж первые цветы»,

«Деревья вокруг детского сада»

Музыка. «Попрыгаем и побегаем» музыка С. Соснина. Песни, которые нам нравятся..

17.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема: Алфавит

17.05.16.НОД по художественной литературе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

18.05.16.НОД по развитию речи. Тема: Коллективное рассказывание по теме «Скоро в школу»

 24.05.16. НОД по обучению грамоте. Тема:

27.05.15 НОД по художественной литературе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

26.05.15 НОД по развитию речи. Тема: Продолжить рассказ. «Я хочу, чтобы лето…»

Самост.деят.

Игры на прогулке: «Городки», «Футбол»

Наблюдения за солнцем, за насекомыми, за растениями.

Опыты: свойства песка, песочные часы.

Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Труд в природе: «Мы дежурим», «Уборка участка»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

«Школьные принадлежности»

.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Настольные игры.

Взаимод.с род.\соц. партнёр.

Благоустройство территории детского сада, посадка клумб-цветников.

Итоговое родительское собрание на тему «Мы будущие первоклассники»

«Советы родителям»- «Организация летнего отдыха».

Итоговое

мероприятие

Развлечение «Здравствуй лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....