Досуг "Солнечный зайчик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект Досуга « Солнечный зайчик».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx492.45 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект Досуга   « Солнечный зайчик».

Воспитатель:

Ребята, а давайте посмотрим в окно. Какой чудесный день у нас сегодня. Что так ярко светит на улице?  (солнышко).

- да, конечно, это солнышко.

C:\Users\Марина\Desktop\DSCN1557.JPG

(дети садятся на стульчики)

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

-Для чего светит солнышко (ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения солнца в детских книгах. (предварительная работа: наблюдение за солнцем во время  прогулки).

Чтение стихотворения В.Шипуновой « Солнышко»

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На  кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Воспитатель  помещает  на магнитную доску жёлтый  круг  и предлагает детям  поочерёдно  прикрепить  лучики к солнышку.

C:\Users\Марина\Desktop\DSCN1552.JPG

 - Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны.  Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. (воспитатель  берёт в руки  зеркальце, и на стене  появляется солнечный зайчик, обращает внимание детей на него).

 Вот наш  гость,  он очень весёлый. Его к нам отправило солнышко. Потому и гость такой яркий, как солнышко.   Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Солнце попадает на наше зеркальце и на стене может поймать отражение солнечный «зайчик»

- Ребята , а вы хотите что бы в нашей группе было много солнечных зайчиков? (да, хотим)

-Вы мне поможете? ( да)

Уточнение правил безопасности во время занятия:

- аккуратно обращаться с зеркалами;

-крепко их держать.

 (Воспитатель раздаёт зеркала детям, предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца). Дети пробуют пускать солнечных зайчиков. Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки.

C:\Users\Марина\Desktop\DSCN1563.JPG

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей!

Вот он – светленький кружок,

Вот- вот – вот, левей, левей!

Убежал на  потолок.

- Молодцы ребята, у вас здорово всё получилось! (собираю зеркала в коробочку).

Психомоторные движения

-Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик

 ( направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что  солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот,  он  побежал по лбу,  по  носу,  по щекам, рукам. Солнечный зайчик любит и ласкает вас и вы его погладьте и подружитесь с ним. Откройте глаза.

 C:\Users\Марина\Desktop\DSCN1555.JPG

- Ребята, а сейчас послушайте загадку.

Я  всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

- Ребята,  о чем говорится в этой загадке? (ответы детей)

Правильно, о солнечном «зайчике».

- Как он попал в нашу группу? (ответы детей)

- Да, я поймала солнечный луч  зеркальцем.

- А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного «зайчика»? (ответы детей)

- Нет, не сможем.

Беседа

Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? ( С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного зайчика и солнечного  зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост,  у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста.  Но оба  подвижные, хорошо  прыгают. Солнечный зайчик – это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться  от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера а лесу. Обычный зайчик живёт в лесу, а солнечный зайчик – житель неба, маленькая частичка солнца, его тёплая улыбка. Значит, у  двух  зайчиков  нет ничего общего, кроме  названия и умения прыгать. Кого боится обычный  зайчик? (Волка, лису) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце.

C:\Users\Марина\Desktop\DSCN1565.JPG

Задачи:

- поддержать ребёнка в познании окружающего мира и формировании целостности картины мира, поддержать естественный интерес ребёнка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей природы, обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека, обобщить информацию о солнце, провести опыты по созданию солнечных зайчиков.
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- создать у малышей радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...