Эссе «Я - педагог»
статья ( группа) на тему

Гладикова Светлана Александровна

Посеешь Поступок - пожнешь Привычку,

Посеешь Привычку - пожнешь Характер,

Посеешь Характер - Пожнешь Судьбу.

 

Народная мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1_obrazets.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - педагог»

воспитателя

МАДОУ  Центр развития ребенка

Гладиковой Светланы Александровны

Посеешь Поступок - пожнешь Привычку,

Посеешь Привычку - пожнешь Характер,

Посеешь Характер - Пожнешь Судьбу.

Народная мудрость.

Сегодня, человечество переживает такую эпоху, когда ломаются стереотипы общества. На наших глазах возникает общество с новым типом мышления, инициативное, творческое, интеллектуально развитое, компетентное. Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию. В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлены - личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Образовательный процесс напоминает мне строительство дома. Я считаю себя частичкой этого процесса. Хороший, прочный фундамент – залог устойчивости всего здания.  Всё, что мы вкладываем в ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, является основой его мировоззрения в будущем. С.В.  Михалков сказал: «Все начинается с детства». Воспитатель, как строитель, по кирпичику вкладывает в детей знания, развивает умения, отрабатывает навыки. Я постоянно задаю вопрос: как построить деятельность, чтобы детям было интересно учиться, а сама испытывала бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Для того чтобы «зажечь» в детях костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумье, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес, через содержание познавательного материала, через необычные формы деятельности, через приближение к реальной жизни ребенка. Вместо принципа «образование на всю жизнь» я руководствуюсь принципом «образование через всю жизнь», причем главной его формой считаю самосовершенствование: формирование и развитие у себя имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям, внукам.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

         Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.

Чтобы превратить свою работу в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего персонажа, приобщаю ребят к музыке, мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности.

          Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».

          Моя профессия – сказочная, моя любимая работа – это обыкновенное чудо. Чудо, которое происходит в обыкновенной жизни.

Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо! Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности! Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня на работе. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Наверное, в этом и состоит высший смысл человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...