отчет по теме самообразования
материал ( группа) на тему

Федотко Алёна Сергеевна

отчет по теме самообразования "Дидактическая игра как средство развития логического мышления у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_sam-yu_2013-2014gg_kiseleva_a.s.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

 «Дидактическая игра как средство развития

логического мышления у дошкольников»

Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, можно отметить, что активность на занятиях и в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито логическое мышление, они не умеют или не хотят думать. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Поэтому целью своей деятельности я поставила: изучение особенностей и возможностей развития логического мышления дошкольников в процессе занятий через дидактические игры. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить процесс развития логического мышления у дошкольников.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций у дошкольниокв.
  3. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  4. Разработать рекомендации по развитию логического мышления у дошкольников 6-7 лет.
  5. Подготовить консультацию для педагогов «Развитие логического мышления на занятиях».
  6. Принять участие в семинаре.

 В работе опираюсь на общепедагогические принципы. Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возрастных особенностей детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания использую сюрпризные моменты: сказочный герой, которому нужно помочь; волшебный мешочек; различные атрибуты и т.д. Дидактические игры включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную работу, в работу с родителями в форме «игры на дом». Игры для занятий подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Для занятий по математике я подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения: игры головоломки; игры шутки; игры с занимательными вопросами.

В занятиях по развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения.

 На занятиях по ознакомлении с окружающим миром провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.

В процессе игровой деятельности с детьми стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей создаю в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. Оформила картотеку игр по развитию логического мышления у дошкольников.

 В свою работу подключаю родителей, используя для этого консультацию «Что такое логическое мышление?», рекомендации по развитию мышления у детей, выставки «Математические игры и упражнения для детей 6-7 лет», «Как организовать игры дома».  На собрании знакомлю родителей с новыми играми, дидактическими пособиями, литературой по развитию логического мышления. Анкетирование родителей показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, логически мыслить, активизировалась мыслительная способность.

Создан мини-сайт на портале nsportal.ru для обмена опытом.

В перспективе планирую внедрить в  свою работу проектный метод, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

Воспитатель подготовительной                  

 группы «Незабудка»                                     Киселева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....