Эссе " Я - педагог"
материал ( группа) на тему

Черкашина Ирина Алексеевна

Эссе - творческая работа- рассуждение педегога по заданной теме. Оно позволяет расскрыться с другой стороны для себя, коллег, родителей. Это моя попытка ответить на вопрос " Почему я стала педагогом- воспитателем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_cherkashina_2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап VIIВсероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» 2016 года

ЭССЕ

«Я -  педагог»

  Черкашина И.А., воспитатель

МБДОУ детского сада «Сказка»,

Моршанский район

Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие.

А.С.Макаренко

Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатели детского сада, на мой взгляд,  совершенно особая категория людей. У нас  в руках самое начало детской жизни.  Мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. 
И   какие бы изменения не проходили с дошкольным образованием, неизменным остается одно – отношение педагога к своей миссии на земле, его причастность к самому святому – миру детства.

Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». Моя миссия, как педагога,  дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних –  настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -ожидание. Какие они разные!У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня  воспитатель - это:

В –  вдохновение, внимание

 О –  открытие, ответственность

 С – сотрудничество, справедливость, скромность

П –  понимание, правдивость, простота

 И – искренность, интуиция, интеллигентность, инициативность

 Т – толерантность, творчество

 А – артистизм, апробация

 Т – трудолюбие, терпение

 Е - еще доброжелательность, единство

 Л – любовь, любознательность, логичность

 Ь - мягкость.

      Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к педагогическим кадрам. Высококвалифицированные, обладающие различными педагогическими компетенциями, творческие педагогические работники являются гарантиями будущего нашей страны.

Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Скажем, в его деятельности не обойтись без понимания детской возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом или «вредничанием», на самом деле, вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей и развивать их, а также обращать внимание родителей на успехи или какие-то индивидуальные проблемы их детей. А тут уже требуется знание взрослой психологии, ведь к родителям тоже хорошо бы найти персональный подход, чтобы превратить их в союзников и действовать с ними в одном направлении.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания и здоровья,  чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Быть воспитателем сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Воспитатель всегда в курсе новых игрушек, детской моды, новых мультфильмов, детских книг, новинок литературы.

Мои принципы работы:

-не унижать ребенка, ни при каких обстоятельствах;

- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем индивидуальность, делать своевременные замечания;

- давать детям больше самостоятельности и права выбора;

- оказывать помощь, а не подменять действия детей своими;

-не развлекательность, а занимательность, интерес  и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

- не подсказывать, готового решения, а показывать возможные пути к нему:

- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным. Оценивать поступок, а не личность.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Я люблю свою работу, и считаю, что воспитатель, это вторая мама,  которая все поймет и поможет в трудную минуту, это человек, который в душе навсегда остаётся ребёнком.  И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Я – воспитатель!

В этом все есть;

Любовь, тревога, доброта,

Душевность, детская наивность,

Стремление выразить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...