КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Методическая разработка (младшая группа) по теме: 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С детьми первой младшей группы

                                                            «На полянке»

                                               

                     

                                                                                    Используемые технологии:

                                                                                               - игровые технологии;

                                                                       - здоровьесберегающие технологии;

                                                     - технологии исследовательской деятельности;

                                                            - личностно-ориентированные технологии.

Воспитатель:

Жукова Екатерина Викторовна

                                             

                                                      Санкт-Петербург

                                                                2016

Тема: «На полянке»

   

  Цель: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.

 Задачи:

  1. закрепить знания детей о признаках весны, продолжать знакомить детей с весенними цветами;
  2. активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, развивать память, внимание, фантазию;
  3. формировать знание основных цветов;
  4. поддерживать игровую мотивацию;
  5. развивать мелкую и общую моторику;
  6. воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе;
  7. развивать двигательную активность, координацию движений.

Предварительная работа:

− наблюдения в природе;

− рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Весенние цветы»;

− формирование навыков аккуратного и безопасного рисования на песке;

− дидактические игры;

       −разучивание стихов и песен.

Оснащение:

           − мягкая игрушка -  солнышко;

     −иллюстрации на тему «Весенние цветы»;

     − магнитофон, диски с аудиозаписями;

      − фигуры  (круг) из цветной бумаги

      − прищепки четырех цветов;

      − одуванчики живые;

      − ватные шарики;

      − коробки с песком;

      − макеты цветов из ткани и бумаги;

      − раскраски;

      − карандаши.

Ход НОД:

1.Организационный момент

В группе обыграть полянку, разложить  цветы. Воспитатель держит в руках игрушку «Солнышко».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня заглянул»? (Ответы детей).

Воспитатель включает песню «Солнышко» дети подпевают.

                                     Солнышко, солнышко,

                                     Ярче нам свети,

        Будут на полянке

        Цветы цвести.

        Солнышко, солнышко,

        Ярче нам свети,

        Будут все ребята

        Венки плести.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года»?  (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, что у нас происходит весной? Какие признаки весны мы знаем? Что происходит со снегом? Кто к нам прилетает весной? Кто просыпается? На деревьях, что появляется? Снег тает и появляются…? Какие вы знаете первые весенние цветочки?»

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены цветы.

Дети отвечают, воспитатель по мере необходимости дает наводящие подсказки.

Воспитатель: «Ребята, а солнышко весной какое у нас стало?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Солнышко, теплое - теплое. Пригревает, и посмотрите, какая у нас красивая полянка расцвела».

Воспитатель показывает на цветочную полянку.

Воспитатель:              

                           Возле речки, на пруду,        

        На поляне, и в саду, –

        Всюду выросли цветы

        Небывалой красоты.

2.Хоровод «На полянке»

 Воспитатель:              

                          На полянке поутру                     (дети встают в круг, берутся за руки)

        Мы затеяли игру.

        Я – подснежник, ты – вьюнок.

        Становитесь в наш венок.

        Раз, два, три, четыре,                   (делают четыре шага, расширяя круг)

        Раздвигайте круг пошире.

        А теперь – мы ручейки,        (бегут по кругу, взявшись за руки)

        Побежим вперегонки.

                          Прямо к озеру спешим,

                          Станет озеро большим.

                          Становитесь в круг опять,        (смыкают круг)

                          Будем в солнышко играть.        (опять бегут по кругу)

                           Мы веселые лучи,                   (останавливаются, поднимаются на

                   носочки, тянутся вверх)

        Мы – резвы, и горячи.                      (прыгают на носочках, руки на поясе)

3. «Одуванчик»

Воспитатель: «Ребята, а вы помните, какие мы цветочки видели вчера на площадке»? (Ответы детей).          

Воспитатель: «Правильно, молодцы ребята».              

Воспитатель показывает одуванчики в вазочке: «Ребята, я сорвала сегодня несколько цветочков. Давайте мы расскажем, какие они одуванчики, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Одуванчики, так похожи на наше солнышко. А потом, когда одуванчики созревают, какие они становятся?  На что они похожи? (Ответы детей). Молодцы. А вы знаете, что, если подуть на такой одуванчик, его пушистые семена разлетятся и посеются много – много новых цветочков. Вновь будут радовать нас своими красивыми желтыми цветочки. Давайте мы с вами поиграем и подуем. Посмотрим, что же произойдет».        

Воспитатель раздает детям ватные шарики, дети кладут на ладошку шарик. Делают глубокий вдох и выдох, пытаясь сдуть шарик с ладони.

Воспитатель: «Молодцы ребята, у всех получилось».

4. «Позовем дождик»

Воспитатель: «Ребята, солнышко греет, цветочки растут, подрастают. А чтобы они не завяли, что надо делать? (Ответы детей). Вот какие молодцы, правильно цветочки надо поливать. Давайте мы позовем дождик, пусть он нам поможет».

Воспитатель вместе с детьми:

        Дождик, дождик, веселей!

        Капай, капай, не жалей!

        Только нас не замочи!

        Зря в окошко не стучи-

        Брызни в поле пуще:

        Станет травка гуще!

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с дождиком».

Воспитатель и дети выполняют лого ритмическое упражнение.

Дождик капнул на ладошку,           (правой рукой касаются левой ладошки)

На цветы                                       (правой рукой разводят, показывая на полянку)

И на дорожку,                                                 (обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой, ой!                                                  (покачивание головы)

Побежали мы домой!                                                     (побежали к столу)

На столе стоят коробки с песком. Воспитатель предлагает детям нарисовать дождинки.

Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем дождик».

Воспитатель: Я рисую на песке,

        Словно мелом на доске,

        Просто пальчиком черчу

                      Все, что только захочу.

Дети выполняют рисунок на песке, короткими штрихами.

5. «Соберем цветочки»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, дождик прошел, и появились новые цветочки».

На импровизированной полянке разложить разноцветные кружки.

Воспитатель: «Что такое, цветочки появились, но еще не до конца распустились. Мы поможем цветочкам»?        (Да).

Воспитатель поднимает круг и показывает детям.

Воспитатель: «Ребята, это серединка нашего цветочка.  На какую фигуру она похожа? Какого она цвета?» (Ответы детей).

Воспитатель выносит корзиночки с прищепками разных цветов.

Воспитатель: «Давайте, мы наши серединки украсим лепесточками. Пусть наши цветочки расцветут. Но надо подобрать лепесточки такого же цвета, как и серединки».

Дети прикрепляют прищепки к картонным кружкам, подбирая их по цвету.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы. Смотрите, какие у нас красивые цветочки получились».

6.Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, а давайте заберем наши цветочки в группу. Пусть они нас радуют своей красотой».

Дети собирают цветы с полянки.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось на цветочной полянке. Какие вы запомнили цветы? Вечером обязательно расскажите родителям, где мы с вами сегодня побывали. Давайте мы, для наших мам, нарисуем красивые цветочки, кто какие захочет».

Дети садятся за стол выбирают раскраски с цветами (по желанию) раскрашивают их с помощью карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...