Главные вкладки

    Консультация для педагогов. "Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС".
    консультация ( группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений о работе с семьей в условиях реализации ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС

    ГБОУ школа № 851

    г. Москва

    Смирнова Н.Г.

     Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого- педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

    Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Ни для кого не секрет, что родителей интересует только уход за детьми, а все обязанности по воспитанию и формированию у ребенка элементарных навыков по уходу за собой – обязанности воспитателя. Они считают, что отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили».

    Согласно исследованиям ведущих современных педагогов, психологов и ученых 86%УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ СЕМЬИ и только 14% - результат работы детских садов, влияния окружающего мира.

    Мы считаем, что взаимодействие детского сада с семьёй должно основываться на сотрудничестве при условиях открытости детского сада и семьи.

    По мнению педагога Никитиной «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

    Мой опыт взаимодействия и сотрудничества с семьями, вовлечение в жизнь группы, использование нетрадиционных форм, способствуют установлению партнерских отношения с семьёй, создание дружеской позитивной атмосферы и повышает родительскую компетентность в воспитании и развитии детей. С этой целью я выделила разнообразные формы взаимодействия с семьей (представлены на экране). В этом году набирая вновь детей, я провела анкетирование «Что вы ждете от детского сада?

    На основе полученных ответов планировала дальнейшее взаимодействие с учетом интересов их интересов, пожеланий, потребностей родителей:

    • Тренинги (как часть родительского собрания)

    • Совместные выезды. «Маршрут выходного дня»

     • Мероприятия

    • Семейные проекты

    • Мастер- класс по рисованию нетрадиционными техниками совместно с детьми

    • Выставки детско-родительского творчества

    • Интернет- ресурс (страничка в социальной сети)

    Для сближения детей и родителей, родителями был предложен выезд на природу. Мы поддержали образовательную инициативу родителей и выехали на природу, с проведением спортивного мероприятия.

    Осенью в группе провели праздник «В день матери». Где поздравляли наших любимых мамочек и подарили различные сюрпризы.

    Провели конкурс для девочек и их мам «Моя необычная осенняя шляпка». Шляпки изготавливали мамы с детьми из осеннего природного материала.

    Родители по своей инициативе открыли группу на одноклассниках, где мы постоянно помещаем консультации для родителей, фото детей из жизни группы, а родительский комитет постоянно набирают объявления и проводят опросы.

    Ко дню города приурочили спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья». Участие приняли три семьи.

    Наблюдая за детьми и после бесед с родителями назрела необходимость провести коммуникативный тренинг «Познать, принять, понять». Не нужно ждать соответствующего мероприятия по плану. Назрела необходимость – провели, что соответствует современным требованиям. Важно вовремя заметить желание родителей и включиться в образовательный процесс.

    Цель тренинга: Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

    Задачи: 1, способствовать повышению уровня психолого- педагогической компетентности родителей;

    2, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;

    3, обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре;

    Методы и приёмы

     Постоянно участвуем в выставках детско- родительских работ внутри детского сада: «Новогодняя фантазия», «Мой любимый город Миасс», «Осенние фантазии», «Ко дню Победы», «Книжкина неделя», участвовали в конкурсе чтецов, где родители тоже подготавливали детей. Родители с детьми приняли участие в акции «Кормушка для пичужки». Где изготовили много различных кормушек.

    Провели день открытых дверей для родителей на уровне детского сада.

    В нашей группе мы используем так называемый маршрут выходного дня. В этом учебном году мы выезжали в зоопарк, и Ледовый дворец Им. Харламова.

    Семейные проекты- актуальный метод вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность. В этом году, несмотря на средний возраст, шесть моих воспитанников участвовали в фестивале «Мой проект» внутри детского сада.

    После проведения мастер- класса, в группе проявили инициативу родители и вместе с ребенком подготовили детский мастер- класс. Результаты которого который показали в группе всем детям.

    В новогодние каникулы мы с родителями собрались на участке детского сада, для зимнего оформления участка.

    Был проведен мастер- класс для родителей по рисованию нетрадиционными техниками. Приняли участие 10 семей. Нетрадиционные техники:

    • способствуют снятию детских страхов;

    • развивают уверенность в своих силах;

    • развивают пространственное мышление;

    • учат детей свободно выражать свой замысел;

    • учат детей работать с разнообразным материалом;

    • развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

    • развивают мелкую моторику рук;

    • побуждают детей к творческим поискам и решениям;

    • развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

    Задачи:

    •формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

    •развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

    желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

    •закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

    •знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

    •воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

    С какой целью

     Есть пассивные родители. Попробуем приглашать родителей поприсутствовать в группе, как гостя. Возможно у них возникнет желание пересмотреть отношение к своей занятости и чаще приходить.

    Я считаю, что Моя работа с родителями-это перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"

    Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...

    Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"

    Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...

    Поддержка образовательной инициативы семьи на основе реализации проектной деятельности в условиях ФГОС ДО.

    Технология проектной деятельности особенно бесценна для развития совместной деятельности родителей, педагогов и детей.  Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная раб...

    ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

    Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

    ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

    Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

    Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО»

    Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего - люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.А. С. МакаренкоСемья и детский сад – два общественных инстит...

    Консультация для педагогов "Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи"

    Актуальность данной темы заключается в том, что человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности...