Развитие чувств у маленьких детей
статья по теме

Гарбуз Лариса Алексеевна

Сейчас, в наше непростое время, ни у кого не возникает сомнений в том, что будущее человечества – это мирное сотрудничество разных стран и народов. Творческий и нравственный потенциал, необходимый для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства. Именно в это время необходимо развивать все то многообразие различных чувств, которые существуют в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chuvstv_u_malenkih_detey.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие чувств у маленьких детей.

Сейчас, в наше непростое время, ни у кого не возникает сомнений в том, что будущее человечества – это мирное сотрудничество разных стран и народов. Творческий и нравственный потенциал, необходимый для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства. Именно в это время необходимо развивать все то многообразие различных чувств, которые существуют в мире. Развивать в том социуме, который окружает ребенка.

У детей первое проявление чувств связано с органическими потребностями. В дальнейшем к врожденным реакциям добавляются новые, ребенок начинает интересоваться не только узким кругом жизненно необходимых ему вещей, но постепенно у него возникают чувства любви, симпатии к близким людям, сочувствия к их переживаниям или поступкам. Начинают рождаться простейшие моральные переживания. Формирование новых желаний и интересов является важнейшим условием развития и обогащения детских чувств.

Одна из ведущих потребностей маленького ребенка – необходимость эмоционального благополучия. Ведь им так важно ощущать внимание, ласку, защиту, уважение, признание их интересов и прав. Ребенок учится отвечать любовью на любовь. А обратные проявления по отношению к маленькому человеку несут негативные последствия – это и неуверенность в себе, недоверие, боязнь, страх, грубое поведение и невротические реакции. Развитие чувств у дошкольника связано с умственным развитием ребенка, познанием окружающего мира, ознакомлением с последствиями своих поступков, осознанием того, что хорошо и что плохо. Со временем чувства ребенка достигают большей глубины и устойчивости, и зависит это от окружающих условий, от воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Консультация для родителей: "Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников"

Формирование личности в дошкольном возрасте. Развитие чувств в дошкольном возрастеРазвитие чувств в дошкольном возрасте связано с расширением круга общения и деятельности. К близким они проявляют симп...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часамИгровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен оп...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...