Спортивно - познавательная НОД для детей второй младшей группы "Ушастики" 13.05.16г.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять представления детей о животных. Развивать любознательность, слух, восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД

для детей второй младшей группы

 «УШАСТИКИ»

Программные задачи:

 Расширять представления детей о животных нашей планеты. Развивать любознательность, слух, восприятие. Дать понятия о том, как не допустить заболевания ушей. Воспитывать чувство восхищения разнообразным миром Земли, чувство взаимопомощи.

Оборудование: 

Иллюстрации зверей – слона, пособие «На лесной опушке»;  10 больших мячей, маски ежа и мышки.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришёл ушастый гость, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо,

Кусочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку, (заяц)

Звучит музыка, вбегает зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что отгадали загадку про меня, я так хотел к вам в гости. Хотите со мной поиграть? Вы умеете прыгать? Тогда, поиграем в игру:

«Кто быстрее прыгает?»

Дети все сразу прыгают на двух ногах до стула и обратно (расстояние 3 метра, 2 раза)

Заяц: Умеете прыгать ловко и быстро.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Каких ещё ушастых животных вы знаете?

(дети называют некоторых зверей).

Отгадаете  загадку, а я вам покажу портрет таких животных:        

Некрасивый он, пожалуй

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал

(слон)

Вот портрет этих больших животных. У них действительно огромные уши. Слоны сильные животные, они помогают людям перевозить тяжёлые грузы. Мы с вами тоже превратимся в слонов, и будем перекатывать лбом большие мячи, поиграем в игру:

«Кто быстрее перекатит мяч?»

 Дети встают на колени и одновременно двигаются до обручей, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются обратно бегом (2 раза). Дети садятся на стулья.

Заяц: Ой, ой, ой! (держится за уши)

Воспитатель: Что с тобой, зайчик?

Заяц: У меня отчего-то разболелись уши

Воспитатель: Дети, давайте покажем зайчику, как можно  полечить ушки.

                                  Массаж ушных раковин.

Что бы уши не болели

Разомнем их поскорей

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём.

 

По уху пальчиком ведём

 

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем

пальцами мягко

разминать ушную раковину

пальцами сгибают

Ухо и отпускают его.

Большим и указательным пальцами

Разминают козелок

проводят указательными пальцами

по краю ушной раковины.

ладонями энергично

растирают уши (2 раза)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой

(Ёжик).

Правильно, посмотрите какие ёжики, (указывает на пособие «На лесной опушке»,  у них уши хоть и маленькие, но слух отличный. Ежи очень хорошие охотники

Поиграем в игру «Ёж и мышка».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёж за кругом. Дети идут по кругу и поют:

Эй, весёлый народ!

Становись в хоровод!

Аня –мышка, Дима –ёж.

От ежа мышь, не уйдёшь,

Будем весело играть,

Нашу мышку выручать.

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегает мышка и старающийся поймать её ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца», (дети играют, пока все не побывают в роли одного из персонажей).

«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры:  Еж приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Большие грибы в большую корзинку, маленькие  - а маленькую.  Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Алеша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

Заяц: Я хочу проверить, как вы слышите, поиграем в игру: «Определи по звуку».

(Заяц за ширмой с помощью различных предметов и музыкальных инструментов производит определённые звуки: звонит в колокольчик, стучит в бубен, барабан, шелестит бумагой, переливает воду).

Заяц: Молодцы всё услышали и отгадали.

Заяц: Мне пора уже к себе домой, в лес. Столько интересного узнал от вас, полезного, а теперь я вас угощу вкусными витаминами, чтобы вы никогда не болели, были всегда весёлые и здоровые. До свидания, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему "К мишке в гости"

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений....

Спортивное развлечение «Игрушки» для детей второй младшей группы.

1. Расширить представление детей о повадках животных, как они двигаются ( по стихам А.Л Барто)2. Развивать двигательные умения и навыки детей.3. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе групп...

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действияхЗадачи: 1. Упражнять в беге в рассыпную.2.Закрепить умение прыгать на 2-х ногах на месте, в продвижении. ...

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»

содействие полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности...

Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая младшая группа

Цели и задачи:Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;Закрепить знания о причинах возникновения пожара;Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении по...

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» ...

Спортивное развлечение «Гномики» для детей второй младшей группы

Спортивное развлечение «Гномики»для детей второй младшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деят...