Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на орбитальную станцию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра на тему "Путешествие на орбитальную станцию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.kosmo_.docx70.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» 

                                                                                    “Человечество не останется вечно на земле, но,                                                     в погоне за светом и пространством,

 сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

 а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В условиях перехода к ФГОС игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельности.                                В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.

Эта игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста и  может быть использовано как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о космосе.

Цель:  Обобщать знания о космосе, расширять игровые замыслы и умения детей.  

Задачи:

Образовательные - Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.                                             Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.                                                                  Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Развивающие -   Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Развивать дружеские взаимоотношения во время игры.                                                                                             . Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные - Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Продолжать воспитывать желание участвовать в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре Воспитывать уважение и гордость за наших космонавтов, за нашу страну.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

Мини-проект

Содержание
1.Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Космос». Внести атрибуты: Книги, Сюжетные и предметные картинки, плакаты.
Пополнить библиотечку книгами                                                                                                                                  
2.Организовать непосредственно образовательную деятельность:                                                                       - НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;                       - наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);                                                                          Продуктивная деятельность:

 Рисование – галерея семейных рисунков «Этот загадочный мир».

Аппликация- «Космическое путешествие»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:      

Галерея рисунков о космосе «Мы и космос»                                                                                                                  Экскурсия в библиотеку. Интерактивное занятие «День космонавтики»                                                                                                                                                                              - Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;                                                                                                                  - Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;                                                                     - Рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).   "Небесные механики" Ник Горькавый – автор "научных сказок". «Сказочная вселенная» Ефрем Левитан.                                                                              Людмила Петрановская «Звёздное небо» © Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru), 2014

 - Чтение художественной литературы.

 Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день». Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» О. А. Скоролупова «Покорение космоса», разучивание стихотворений, отгадывание загадок.                                                                                  Презентации; «Что у нас над головой», «Космос», «Путешествие в космос», «Животные в космосе», «Первый космонавт».                                                                                                                                                                   Просмотр мультфильмов, «Белка и стрелка», «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва);                                                                                                                                                                     Составление альбома  и детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе»                                                                                                                                                                        

 Дидактические, настольные игры. – Блоки Дьениша, «Цветные палочки»,Соедини по точкам, «Найди пару», «Опиши ракету», «Четвертый лишний» Пазлы- «Земля и Солнечная система». Конструктор,
4.Самостоятельная деятельность детей:
                                                                                                                                    -  Изготовление атрибутов к игре.   изготовление шлемов, изготовление тюбиков для питания космонавтов, сбор открыток,  статей из периодической печати посвященных к дню Космонавтики.                                     Рассматривание картин, иллюстраций  о профессиях. Раскрашивание раскрасок Настольные и дидактические игры « Профессии». Сопутствующие сюжетно – ролевые  игры:                                                                       5 . Взаимодействие с семьёй:
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
Выставка  детского творчества.                                                                                                                                    Создание альбома «Что у нас над головой»
Рекомендации родителям  в соц.сети ВКОНТАКТЕ – Группа «Наши солнышки». «Куда пойти с ребенком в выходные».- Интерактивный Музей Науки «ЛабиринтУм» Музей/развлечения Планетарий- Музей/наука

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Роли

Ролевые действия

Атрибуты

Турист-Путешественник (воспитатель) и девочка Маша

Маша рассказывает о космосе и своем желании отправиться на Луну. Воспитатель предлагает отправиться в космическое путешествие всем вместе. Но для этого надо купить путевки и построить космический корабль.

Чемодан с наклейками о космосе.

Воспитатель предлагает построить космический корабль

Воспитатель предлагает  материал из чего будет построен космический корабль

Мальчики строят космический корабль, а девочки обустраивают салон.

Строят космический корабль.                              И обустраивают салон из мягких модулей и подушек

 Мягкие модули, подушки.

Туроператор и помощник

Продает путевки, меняет деньги, занимается бронированием номеров в космическом корабле.

Печати, деньги, билеты.

Выбор экипажа космического корабля

- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту                                                                                         - бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.                                                                -диспетчер–принимает информацию из  космоса и передаёт на корабль.

.

Форма, Пилотки с эмблемой космического корабля,  бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники.

Охранная фирма «Красная звезда»»

Проверяет билеты и пассажиров. Знакомят с правилами поведения на борту , советует пристегнуть ремни.

Форма, бейджи, рации.

Туристы-Путешественники

Получают путевки ,билеты космо-деньги, садятся на свои места

Руководитель полета (воспитатель)

Руководит полетом

Туристический агент Артем.

Тур.агент Артем рассказывает про то что находится на орбитальной станции

Альбом - каталог

Игровое пространство группы                         Орбитальный комплекс «Сокол».

Кафе « Комета»  

Вывеска, форма ,меню. космическая еда в тюбиках и пакетиках,

Салон красоты - «Венера».                                  

Вывеска, форма, парики, косметика, бижутерия  

Библиотека- «Меркурий».                                          

Вывеска, книги, журналы о космосе.

   Игротека – «Плутон».                                        

Игры, викторины, загадки, ребусы, раскраски.

Игровой стол с космическими атрибутами к игре.

Строительный материал для создания космодрома и спасательного звездолета Шлемы, техническая аппаратура (рации, компьютеры), лазерные пистолеты; конструктор для строительства космического оружия,  рюкзаки, карта звёздного неба

Обсерватория – «Луна»                                      

Фотографии планет, одежка астролога, телескоп.

 Медицинский центр – «Нептун»

Медицинская форма, медицинское оборудование.

.

 Создание проблемной ситуации:

ХОД ИГРЫ: Девочка Маша заходит в группу с чемоданом с наклейками

Воспитатель: - Маша, ты куда это собралась с чемоданом?

Маша: - Я хочу полететь в космическое путешествие!!

Воспитатель: - Ребята. А давайте вместе с Машей полетим  в космическое  путешествие?                                                                    

-  Но чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам для это нужно? (Корабль )

- Давайте мы с вами построим корабль?  Мальчики будут заниматься строительством кабины космического корабля и девочки давайте мы с вами построим  пассажирский салон, где мы с вами будем сидеть. (постройка космического корабля и салона для пассажиров)

- Вот мы с вами построили космический корабль, а теперь нам надо выбрать экипаж космического корабля!

-  Кто будет капитаном?  Какие обязанности у капитана? ( набирает команду, отдает приказы на борту)

- А кто его помощником?  Какие обязанности будут у его помощника?  ( следит за показаниями приборов пульта управления, полета и стыковки.) (выбираем  ребят)

- Капитан и его помощник, посмотрите я вам тут кое- что приготовила, выбирайте что вам нужно для вашей работы.

( воспитатель выдвигает стол , на столе разложены клавиатуры, шлемы, рации, пилотки, наушник, карта звездного неба  и др.)

 - Команда набрана, пусть они проверят все ли готово к полету ( ребята занимают места за пультом управления, проверяют готовность корабля к полету)

- А нам надо купить путевки в космическое путешествие и поменять деньги. Проходите в туристическое агенство «Лунтик» и приобретайте путевки, а сотрудники охранного агентства «Красная звезда», помогут вам занять свои места. (сотрудники охранного агентства – ребята заранее одетые в форму охранников)

(дети покупают путевки, меняют деньги, проходят на свои места, куда их проводят сотрудники охранного агентства)

Воспитатель:  - Вот теперь мы полностью готовы к полету!

  - Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Воспитатель: - Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: - Экипаж готов к полёту в космос!

Воспитатель: -  Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман :–  Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Воспитатель:-  Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: - Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Воспитатель: - Вот мы и попали в открытый космос.  А пока мы летим наши экскурсовод Тема расскажет нам что же есть на орбитальной станции «Сокол», чтобы мы с вами знали куда летим  и выбрали кто где будет работать.

( Рассказ Темы об Орбитальной станции «Сокол», воспитатель жестами показывает что где находится и распределяют роли)

- Капитан посмотрите в иллюминаторы, мне кажется что мы приближаемся к  Орбитальной станции «Сокол». Я права?

 - Капитан:  - Да мы подлетаем к орбитальной станции «Сокол». Всем приготовиться к посадке. Экипажу и пассажирам приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: - Есть приготовиться к выходу из корабля!

Прилет на орбитальную станцию «Сокол»

- Ну вот ребята мы с вами прилетели на орбитальную станцию, а теперь займите все свои рабочие места. Вы можете не только сидеть на своих местах, но и ходить к друг другу в гости, в кафе, в парикмахерскую, куда захотите, Или просто посидеть почитать книжки в библиотеке, или поиграть в игротеке. А мальчики могут выбрать себе еще что- нибудь для игры с космического стола.

Воспитатель проходит в игротеку «Плутон».  Дети играют.

                                                                                                                                                       

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга.

                                                                                 

Конспект

сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе №8                                                   «Путешествие в космос»

        Аудитория: слушатели КПК по программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 13 апреля 2016 год.

Подготовил:

воспитатель подготовительной группы

Михайлова Полина Михайловна                                                                                                                                                                                                

 

                                                                         

Санкт-Петербург

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно - ролевая игра по ПДД "Автозаправочная станция"

Расширить знания детей об автозаправочной станции и рабочего персонала....

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Автозаправочная станция» в старшей группе

Описание, материала:Материал сюжетно-ролевой игры может быть использован воспитателями с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игр...