Методическая разработка "Перспективное планирование по театрализованной деятельности"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шевкунова Е.И

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

1.Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

2. Учить надевать и держать пальчиковую куклу.

3. Беседа «История куклы».

4. Словесное творчество: д/и «Запомни слова», д/и «Успокой куклу».

5. Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».

( Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.)

6. Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.)

Октябрь.

  1. Учить надевать и держать перчаточную куклу.

2. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

3. Беседа «Разнообразие кукол в театре».

4. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает», д/и «Эхо».

5.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

(Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.)

6. Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».

(развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.)

7. Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».(

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями..)

Ноябрь

1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.

2. Беседа «Профессия — мастер-кукольник».

3. Словесное творчество: разрешить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц») (или отказалась есть Колобка («Колобок»)).

4. Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

5., РАБОТА над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три поросенка».

(Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.)

6. Показ кукольного театра «Три поросенка»

Декабрь

1. Учить согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.

2. Беседа «Профессия – кукловод».

3. Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:

а) «Концерт» — куклы по одной читают стихи или поют песни;

б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».

( Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.Работа над дыханием, артикуляцией)

4. Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк»

(Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.)

5) Доработка кукольного спектакля «Три медведя».Показ перед детьми своей группы.

(Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки)

Январь

1. Учить разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.

2. Беседа «Профессия – актёр».

  1. Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая

.( учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.)

4. Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай»,

«Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки»

(Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;  совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки)

5 Показ пальчикового театра «Теремок»( Учить  показывать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев ,показывая характер героя при помощи интонации.)

Февраль

1. Учить разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.

2. Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».

3. Словесное творчество: д/и «Придумай фразу», д/и «Вьюга», д/и «Соседи».

4. Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.

( Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус. )

5.Показ перчаточного театра «Колобок»

( Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения)

6. Репетиция над сказкой-драматизацией «Гуси-лебеди» (изготовление необходимых атрибутов вместе с детьми

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет)

Март

1. Учить выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.

2. Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».

3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».

4. Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».

( Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию)

5. Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Гуси- лебеди»  

(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления, Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;  совершенствовать выразительность движений;, Совершенствовать умения детей

 выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

6.Выступление перед детьми младшей группы

Апрель

1. Учить выполнять простые движения с перчаточной куклой.

2. Беседа «Профессия – художник-модельер».

3. Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).

4. Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».

( Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.)

5. РАБОТА над драматизацией сказки «Под грибом»

(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления,  

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами)

Май

1. Учить водить перчаточную куклу по краю сцены.

2. Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».

3.Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».(

(Побуждать детей к двигательной  импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

4.тюды и игры: «Тень», «Ласка», «Под дождем », «Солнышко», «Угадай сказку» ( с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику) 

5. Репетиция сказки «Под грибом »

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного  и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку

6 Показ сказки-драматизации «Под грибом » для родителей и гостей( на собрании)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД СОДЕРЖАНИЕ Культура речевого общения и совершенствова...