Организованная образовательная деятельность "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Ткач Ирина Алексеевна поделилась своим опытом рабты с педагогами МДОУ по формированию  у детей патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу,  воспитанию и стремлению беречь нашу Землю и ее экологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_gmo_1.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Земля – наш общий дом»

 (возраст детей 6 – 7 лет)

Составил: воспитатель Ткач И. А.

г. о. Электросталь

апрель 2016г.

Цель: Продолжать формировать у детей патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о планете Земля;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, диалогическую и монологическую формы речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.

Активизация словаря (словарная работа):

-глобус

- планета Земля

Методические приёмы:

-игровая мотивация

-наглядный

-словесный

Инструментарий (оборудование):

-семена цветов;

- формы для посадки;

- лейка;

-земля;

Технические средства:

- проектор;

- электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – презентация

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация

-познание

-труд

Подгруппа детей- 8 человек

Время проведения – 20 мин.

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются.

Педагог: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог:  Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя….. Дети: (Россия)

Педагог: А какая она наша -  Россия?

Дети: (большая, красивая, богатая…..)

Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.   (Земля)

Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?

Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)

Педагог: Обратите внимание на экран. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте

Слайд №1 (звёздная карта)

Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)

Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку.

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (Глобус)

Педагог: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?

Дети: (вода, моря, океаны)

Педагог: А что за тонкие синие ленты?

Дети: (реки)

Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?

Дети: (пустыни, горы, леса)

Педагог: А вот и Россия наша. И другие страны.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Кто в какой стране живет»

Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.

Кто живёт в России? – Россияне.

Кто живёт в Японии? – Японцы.

Кто живёт в Испании? – Испанцы.

Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живёт в Китае? – Китайцы.

Кто живёт в Англии? – Англичане.

Демонстрация Слайдов  рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов. В сопровождении стихотворения.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.

Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.

Да, Земля -  наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.

Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?

Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)

Посмотрите, вот что бывает.

Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)

Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)

Педагог: Итак, мы теперь знаем  что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо), и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И мне хочется.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Педагог: 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.

Дети приглашаются за столы, где у каждого горшочек с землёй, лейки и семена цветов.

После объяснения, включается музыка.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Что будем делать в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня  в логопедической подготовительной к школе групп...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом" Автор: Корнева Л.В....

Городское методическое объединение старших воспитателей г.Канска «Общие подходы к организации организованной образовательной деятельности (ООД) в рамках требований ФГОС»

На сегодняшний момент с введением ФГОС меняется  и подход к организации организованной образовательной деятельности. Каким образом спрашивают нас?  Ведь большинство воспитателей уверены в то...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...