Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Никульченкова Галина Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" включает в себя следующие темы:

  1. Вот и лето прошло/ День Знаний
  2. Овощи/ огород
  3. Фрукты
  4. Хлеб
  5. Осенняя ярмарка - праздник урожая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

1 блок «Осень»

Тема: Вот и лето прошло / День Знаний.

Сроки: Сентябрь 1 неделя

Задачи: Закреплять  интерес к школе, книгам. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о разных учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Итоговое событие: Праздник «День знаний!»

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 7

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 5, ст.7

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 8

«Найди цифру»

 «Чудесный мешочек» - объёмные фигуры Рассказ воспитателя о празднике «1 Сентября» «Составь рисунок», палочки Кьюзинера

Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 6

Изучение  Блока «Точка» задания 1, 2, 3

Блоки Дьенеша

Рассматривание сюжетной картины «Дети идут в школу»

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 11

Пожиленко Е.А., «Волшебный мир звуков и слов», ст. 137

Составления рассказов  по  сюжетной картине «Дети идут в школу»

«Илья Муромец и соловей разбойник»

М. Волошин «Осенью
«

Рассматривание альбомов и иллюстраций о школе

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст.22 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 16
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 17

Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 18

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 10

Беседа на тему «Школа- какая она?»

Рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями

Аппликация из бумаги «Весёлые портреты»

Вырезание из бумаги

 

Конструирование из строительного и бросового материала

Раскрашивание школьных принадлежностей

Социально-

коммуникативное

развитие

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 12

Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» ст. 19

Беседа «Основные части улицы»

Дежурство по столовой.

Протереть пыль в группе, помыть игрушки.

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Режим дня»

Работа с родителями

Родительское собрание.

Тема: Овощи, огород.

Сроки: Сентябрь 2 неделя

Задачи: Закреплять  представления об овощах. Закреплять умение различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей.  Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на  рост овощей.

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей и родителей «Наш огород».

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 19

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 10, ст.12

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей.

Рассматривание и сравнение предметов .

Рассказ воспитателя « Что посеешь, то и пожнешь».

 « Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла».

«Собери лукошко»,«Сварим борщ и компот» « Кто скорее соберет», « Что сажают в огороде»

« Подскажи словечко». Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 6 Изучение  Блока «Точка» задания 4, 5

Игра – экспериментирование «Исследование кабачка»Дидактические игры.

« Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 25

Пожиленко Е.А., «Волшебный мир звуков и слов», ст. 140

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Беседа:

«Что такое овощи, какая польза от овощей»

 Игры «Выбери нужный овощ»,  «Разложи верно»

«Договори фразу»

Д.игра «Оставь только овощи, зачеркни все остальное»

«Соедини по точкам».

Совместные игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры.

« Магазин»

Подвижные игра « Съедобное не съедобное»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: см. картотеку

Давыдова Г.Н., «Детский дизайн»(пластилинография), ст. 9
Лепка: см. картотеку

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: см. картотеку

Дидактические игры  «Кто скорее соберет».

Лепка

« Корзина с овощами», аппликация по замыслу Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Дидактические игры.

«Обведи по трафарету»

« Собери урожай»

Рассматривание  иллюстраций совощами.

Натюрморт с овощами

«Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо

Настольное лото.

Конструирование из строительного и бросового материала

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 58 (каб. методиста)

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Здоровье всего дороже»

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Тема: Фрукты.

Сроки: Сентябрь 3 неделя

Задачи: Закреплять представления о фруктах. Закреплять умение узнавать и правильно называть фрукты. Закреплять представления о пользе фруктов о разнообразии различных блюд из них. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей «Наш фруктовый сад».

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 15, ст. 17

«Собери лукошко»

«Сварим компот»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов.

Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет и плодов»

« Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла». Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 7 Изучение  Блока «Точка» задания 6, 7, 8

« Чудесный мешочек»

Дидактические игры.

Речевое развитие

см. картотеку

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

Совместные игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры.

« Магазин»

 « Съедобное не съедобное»

Д.игра «Оставь только фрукты, зачеркни все остальное»

«Соедини по точкам».

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: см. картотеку


Лепка: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 48

Аппликация: см. картотеку

Конструирование:

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Дидактические игры  «Кто скорее соберет».

Рисование

«Фрукты на блюде»,

«Построим сад»

Рассматривание  иллюстраций с овощами.

Натюрморт с овощами

«Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо

Дидактические игры.

«Обведи по трафарету» « Собери урожай»

Настольное лото.

Конструирование из строительного и бросового материала

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 39 (каб. методиста)

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Личная гигиена»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Тема: Хлеб

Сроки: Сентябрь 4 неделя

Задачи: Закрепить понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 4

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 20, ст. 23

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

«Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет и плодов»

« Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла».

Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 8 Изучение  Блока «Точка» задания 9, 10

«Лото. Хлебобулочные изделия»

Речевое развитие:

Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 4

Рассматривание картин о хлебе

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Д/и «Скажи какой?»

А. Ремизов «Хлебный голос»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

С. Тропелиус «Три ржаных колоска»

Совместные игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры.

« Магазин»

Подвижные игра « Съедобное не съедобное»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Королёва Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет», ст. 9

Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 34
Лепка:
см.картотеку

Аппликация: см. картотеку(колосья)

Конструирование:

построим свою пекарню и булочный магазин

Рассматривание  иллюстраций о хлебе о том, как его выращивают

Конструирование из строительного и бросового материала

Социально-

коммуникативное

развитие

Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников»,  ст. 52

Физическое развитие:

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Вспомним режим дня!»

Работа с родителями

Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми)

Тема: Осенняя ярмарка – праздник урожая

Сроки: Сентябрь 5 неделя

Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закреплять умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Итоговое событие: Праздник Осени.

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 25, ст. 28

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 172, ст. 174

Д/и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»

 «Подбирай, называй, запоминай» «Когда это бывает?»

 Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 8 Изучение  Блока «Точка» задания 911, 12, 13, 14, 15

Беседы:«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Они же живые, их надо беречь и защищать».

 «Лес в жизни человека»

Наблюдение осенней природы.

Экскурсия на природу

«Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний»

 «С какого дерева лист»

 «Ботаническое лото» «Четвёртый лишний»

«Что изменилось?»

«Что сначала, что потом?»

Сбор коряг, веток, листьев

Настольно-печатные игры:

«Что сначала, что потом?»

«Что изменилось?»

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 176

"Найди лист такой, как покажу»

Составление описательных загадок  о деревьях и кустарниках

Л. Санчев «Осенняя гамма»

Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу Дидактические игры:«Что лишнее?» «Найди ошибки»«Чей лист?»;«Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем""С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам".

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 42Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 52
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 40

Аппликация:  

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 184

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 50

Конструирование: см. картотеку

Аппликация силуэтная с элементами рисования Цветные ладошки (фантазийные композиции) Изготовление гербария

«Осенний пейзаж» Конструирование из строительного и бросового материала Рисование «грустного», «веселого» дерева;

Социально-

коммуникативное

развитие

Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» ст. 21

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Закаливание»

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....