Проект «Здравствуй детский сад!»
проект (младшая группа)

Макеева Елена Викторовна

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_detskiy_sad_1.docx240.81 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множествоизменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для негострессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие.

По времени – долгосрочный

Участники проекта – дети младшей группы №1, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством создания благоприятных условий.

Задачи:

1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.Расширить представления родителей о факторах эмоционального и            социального развития детей в период адаптации.

3.Познакомить воспитателей с новыми адаптационными занятиями и играми.

4. Способствовать полноценному  эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

 Ребенок, адаптированный к детскому саду;

 Компетентный родитель по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного  возраста;

Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе адаптации детей к детскому саду.

Реализация проекта «Здравствуй детский сад!»

Подготовительный этап:

  1. Составление конспекта к семинару-практикуму для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры  и упражнения »
  2. Подготовка игр для детей в адаптационный период.
  3. Подготовка конспектов занятий по  новой технологии с детьми в адаптационный период ( авт.Роньжиной А. С.)
  4. Подготовка материала для родительского собрания «Особенности адаптационного периода»
  5. Подготовка папок-передвижек  для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет»

Основной этап:

  1. Анкетирование родителей с целью знакомства с новым воспитанником и его семьей.
  2. Папка-передвижка в адаптационных группах: «Психологические особенности детей 3-4 лет»
  3. Индивидуальное консультирование родителей всех младших групп    по адаптации детей к детскому саду.
  4. Выступление на родительском собрании в младшей группе №1 «Особенности адаптационного периода».
  5. Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры  и упражнения »
  1. Консультация для педагогов: «Взаимодействие с родителями при поступлении

ребенка в МБДОУ»

  1. Игровые занятия с адаптирующимися детьми  по технологии Роньжиной А. С.
  2. Рекомендации для родителей, чьи дети плохо адаптируются к детскому саду.

Заключительный этап:

  1. Анкетирование родителей с целью выяснения степени адаптации ребенка к детскому саду.
  2. Конечный результат проекта: Положительная  адаптация детей к детскому саду;

Отчет.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживаютадаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка  младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное

пребывание в стрессовом состоянии может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.), а так же к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Дети 3-4 лет очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Поэтому в   работе   с детьми в адаптационный период нам послужили разнообразные игры с речевым сопровождением:  хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяли  детей, задавали положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевали внутреннийбарьер и шли на контакт со взрослыми и сверстниками.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\ФОТО\фото мои\DSCF3998.JPG           C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\ФОТО\фото мои\DSCF3993.JPG

Для повышения профессиональной компетентности педагогов МБОУ в вопросе адаптации детей к детскому саду был проведен семинар-практикум «Играем с детьми в адаптационные игры  и упражнения »  

Перспективный план занятий с детьми

в младших группах во время адаптационного периода.

№ занятия

Тема занятия. Задачи.

Месяц

1

«Божья коровка»

Создание эмоционального положительного настроя в группе.

развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие координации движений.  общей, мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер), внимания, речи, воображения.

Сентябрь

2

«Листопад»

Создание атмосферы эмоциональной безопасности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности. Развитие умения двигаться в одном ритме с др. детьми, подстраиваться под их темп. Развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакции. Развивать речь, воображение. Творческие способности.

Сентябрь

3

«Мячик».

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышение  эмоционального тонуса. Развитие чувства ритма, координации движений. Развитие ориентации в пространстве.

Обучение отражению в речи своего местоположения, место нахождения др. детей.

Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

 Сентябрь

4

«Прогулка в осенний лес»

Сплочение группы, развитие эмпатии. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.

Снижение лишней двигательной активности. Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей.

Развитие общей моторики, памяти, речи, воображения.

 Сентябрь

5

«Веселый петрушка»

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом и текстом стиха. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу. Закрепление представлений (верх, низ).Развитие общей, мелкой моторики, восприятия, речи и воображения.

Октябрь

6

«Мячики»

Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и  текстом стиха. Развитие ориентации в собственном теле. Развитие общей, мелкой моторики, восприятия, речи и воображения.

Октябрь

 

7

«Зайка»

Создание положительного эмоционального настроя в группе. Развитие умения подражать движениям взрослого. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Октябрь

 

8

«Мыльные пузыри»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения и агрессии. Снижение лишней двигательной активности. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи, воображения.

 Октябрь

9

«Музыканты»

Создание положительной эмоциональной обстановки. Сплочение группы, обработка умения согласовывать  свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста. Развитие образного слухового восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, внимания, речи и воображения.

Октябрь

10

 «Мишка»

Сплочение группы. снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом страха, с правилами игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи, воображения.

Ноябрь

11

«Непослушные мышата»

Преодоление упрямства.   Негативизма в период кризиса трех лет. Формирование положительной самооценки. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. Развитие слухового внимания, речи, воображения, чувства юмора.

 Ноябрь

12

 «Колобок»

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Снятие страхов перед сказочными героями. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

 Ноябрь

13

«Котята»

Формирование положительной самооценки. Развитие  стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Снятие мышечного напряжения. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость). Развитие   моторики, координации движений. Развитие ориентации в собственном теле.

Ноябрь