Главные вкладки

    Развитие детской инициативы через музыкотерапию
    статья на тему

    Алина Ирина Викторовна

    Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya._muz-terapiya.odt9.06 КБ

    Предварительный просмотр:


            Музыкотерапия представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, включая страх, двигательные и речевые расстройства.

            Корни возникновения музыкотерапии как метода лечения уходят в глубокую древность. Каждое племя древних отличалось выбором и группировкой инструментов, своеобразным соединением вокального и двигательного компонентов, создавая определённую оригинальную форму лечебного ритуала, которая сохранялась как тайное магическое средство.

            Современные научные исследования в области связи музыки и медицины проводятся на базе научных национальных конфедераций в  разных странах мира. Музыкальное искусство как управление состоянием человека изучается разными науками, в том числе медициной, социологией, психологией, психиатрией и многими другими. Д.п.н. В.И. Петрушин предлагает музыкотерапевтам абсорбировать опыт, накопленный различными направлениями психотерапии.

            Каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников. Важно, чтобы дети овладели определёнными умениями, знаниями и навыками в области музыки. Но самым ценным для педагога является уровень эстетической подготовки и характер эмоционального состояния ребёнка.

            Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребёнка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребёнку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве. А творческий подход — наиглавнейшая составляющая развития детской инициативы, которая направленна на изменение статуса ребенка и его положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

            В своей практике для развития детской инициативы с детьми средней группы мы используем следующие приёмы:

    1. вокализация — разучивание красивого, качественного песенного материала с гиперактивными детьми (индивидуально, что направляет их бурную деятельность в спокойное русло), пение так называемым «природным голосом» (особенно с закрытым ртом) для гармонизации внутренних сил (своего рода медитация);
    2. хоровая терапия — разучивание песенного материала всей группой с введением «ролей» (солистов, запевал, которые чувствуют ответственность и стараются изо всех сил заслужить это почётное звание);
    3. пассивная музыкотерапия — прослушивание модальной музыки, классических произведений, как инструментальной, так и вокально-хоровой направленности (после чего мы обязательно выслушиваем всех желающих высказаться о своих впечатлениях), как ещё одна разновидность медитации;
    4. ритмотерапия и логоритмика — включение музыкальных дидактических и подвижных игр, танцевальных импровизаций, пальчиковой гимнастики и игрового массажа (для укрепления дружеских контактов со сверстниками, для регуляции мышечного тонуса, для эмоциональной разрядки и релаксации);
    5. игра на музыкальных инструментах доставляет детям особую радость, т.к. можно проявить себя как настоящий музыкант-исполнитель (у нас задействованы все ребятки, распределившись по подгруппам).

            Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новый опыт, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы и инициативы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

    Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

    Поддержка детской инициативы через проектную деятельность дошкольников

    Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить...

    Поддержка детской инициативы через художественно – эстетическое развитие.

    Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решен...

    Поддержка детской инициативы через творчество

    Презентация раскрывает методы поддержки детской инициативы через художественную деятельность в работе на прозрачном мольберте....

    Развитие речи как средство развития детской инициативы

    Материал для воспитателе детских садов....

    Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность

    Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...