Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Ветер"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Ветер"23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Ветер-это хорошо или плохо»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                 

                                                                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                          Пащенко Мария Александровна

                                                          Санкт – Петербург 2016

Цель:  формировать знания детей о таком природном явлении как ветер.

Задачи  

Образовательные продолжать знакомство с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показать роль ветра в жизни природы и человека.

Развивающие развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, представление о родном крае, гражданско-патриотические чувства.

Воспитательные воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Использование современных образовательных технологий

Здоровьесберегающая технология   релаксационное упражнение с элементами психогимнастики «Ветерок»

ТРИЗ-технология  Д.и «Польза - вред»,  «Какой ветер?»

Исследовательская технология (опыт с ветром «Кораблики»)

Оборудование  набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», обручи, таз с водой, кораблики, иллюстрационный материал, магнитофон, муз. диск, картотека пословиц.

Предварительная деятельность наблюдение детей за ветром во время прогулок; определение направления ветра с помощью флюгера, султанчиков, вертушек; беседы о ветре; ведение календаря погоды; знакомство детей с произведениями искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Ход непосредственно  образовательной деятельности

1 часть - организационная.

В: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вам нужно догадаться, о чем мы будем сегодня говорить.

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
          Исаковский М.

В: Молодцы, сегодня мы будем говорить о таком природном явлении как ветер.

2 часть - основная.

В: Ребята, какой может быть ветер?  С помощью дидактической игры «Какой ветер?» дети подбирают относительные прилагательные. (Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным) .

В: Как вы думаете, нужен ли нам ветер? (нужен).

Конечно нужен, если бы не было ветра, то все тучки бы собрались в одном месте, и дождь бы шел только в одном месте. И у нас на земле ужу не было бы так красиво, ветер разносит тучи по всем сторонам и дождь идет везде.

(показ картинки)

И в жаркую погоду нам нужен ветер, иначе нам было бы очень жарко и душно.

(показ картинки)

Еще  помогает разносить семена растений, расселяет деревья по новым местам.

Как вы думаете, как он это делает?

(показ картинки) .

Вот почему цветы, трава, деревья растут везде.

Значит, как семена растений разносятся? (дует ветер и разносит их) .

Ветер помогает и животным, например: волкам, они определяют где находится добыча по направлению ветра.

(показ картинки) .

Как ветер помогает животным?

Помогает ветер и насекомым, например, только что родившимся паучкам находить себе новое жилье. Паучки плетут себе из паутинок парашутики. Ветер надувает эти парашутики и разносит их в разные стороны.

(показ картинки) .

Еще ветер помогает человеку, когда крутит мельницы.

(показ картины) .

В: Раньше в старину корабли плавали по морям и океанам с помощью парусов, потому что не было раньше моторов, бензина. Ветер надувал паруса, и так корабли плыли по волнам.

Я приглашаю вас провести интересные и удивительные опыты.

Эксперимент с корабликом в тазу с водой

Дети запускают кораблики в тазу

В: Я – Ветер, я дую на парус на кораблике.

Что происходит с корабликом? (выводы детей),еще сильнее подую, он быстрее поплывет. Так и большие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблем, если нет ветра? (кораблик стоит на месте) .

А если ветер очень сильный? Что произойдет с кораблем? (корабль может перевернуться, потерпеть кораблекрушение).

В: Ребята я предлагаю вам превратиться в ветерок и полетать.

Игра «Ветерок»

Дети под музыку мысленно превращаются в испуганный ветерок, он маленький и всего боится, но появляется большой ветер, сильный, смелый, он ничего не боится потому что он вольный . Ветер предлагает полетать маленькому ветерку и порезвиться. Они так подружились, что им не хотелось расставаться, и решили они быть вместе.

Ветер: теперь ты ничего не боишься, маленький ветерок, потому что ты тоже вольный и свободный, как и я. (Дети изображают смелый свободный ветерок).

В: Но ветер может и навредить человеку. Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы, а что же такое ураган, смерч, буря? (это сильный ветер).

(показ картинок)

В:  Ребята, давайте поиграем в игру «Польза - вред».

Д.и. «Польза – вред»

У меня есть картинки на который изображены дела ветра «доброго», а на других «злого» ветра. В зеленый обруч я положу портрет «доброго» ветра – суда вы будите выкладывать карточки с добрыми делами – здесь ветер приносит пользу людям, а в красный - «злого» ветра – суда вы выкладываете карточки с делами злого, где ветер приносим вред.

В: Молодцы, вы справились с заданием.

В: давайте вспомним пословицы и поговорки о ветре.

Пословицы и поговорки

Плох тот ветер, который добра не приносит.

Ветер и без крыльев летает.

За ветром в поле не угнаться.

Ветер кликать – зря голос срывать.

В: Как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей).

3 часть – заключительная

Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей), что вам больше запомнилось, понравилось?

В: свои наблюдения за ветром и игры мы продолжим на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...