Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нехаева Екатерина Вячеславовна

по темам недели задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Журавлик»на 2015-2016гг.

Тема

Содержание работы

Итоговые

мероприятия

День Знаний

Сентябрь

1 неделя

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Продолжить знакомство с детским садом, как ближайшим социальным  окружением ребенка.

Праздник

«День знаний»

Мой Город

Сентябрь

2 неделя

Расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями, с людьми прославившими город. Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижения своего народа.

Выставка детского  рисунка

«Парки моего города»

Фрукты

Сентябрь

3 неделя

Упорядочить и обобщить знания детей о фруктах, их многообразии, происхождении и пользе для организма.

Показ сценки «Польза фруктов» на родительском собрании.

Овощи

Сентябрь

4 неделя

Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их многообразии, происхождении и полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Выставка детского творчества «Натюрморт»

«Хлеб всему голова»

Сентябрь

5неделя

Дать понять, что хлеб является продуктом, рассказать, откуда берется хлеб, кто его выращивает и как его делают, кто печет. Воспитать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Проект «Хлеб всему голова»

«Моя семья»

Октябрь

1 неделя

Продолжать формировать представления о семье, воспитывать уважение к своим близким, вызывать чувство гордости за свою семью.

Фотовыставка «Моя семья»

«Деревья»

Октябрь

2 неделя

Развивать представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях, закрепить обобщающее понятие «деревья»

Конкурс поделок из природного материала «Осенние сюрпризы»

«Дары леса»

Октябрь

3 неделя

Закреплять и расширять знание детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детского творчества «Дары осени»

«Золотое время года»

Октябрь

4 неделя

Учить детей обобщать, сравнивать признаки конкретизировать  основные приметы осени, анализировать явления в природе.

Праздник «Осенняя сказка»

«Моя Родина –

Россия»

Ноябрь

1 неделя

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны. Воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить  с историей ,и символикой страны.

Игра-викторина «Русь, Россия – родина моя»

«Все профессии равны, все профессии нужны»

Ноябрь

2 неделя

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать  уважение к людям труда.

Игра –драматизации сказки :

«Кошкин дом»и стихотворения «Спичка-невеличка»

«Я в мире человек»

Ноябрь

3 неделя

Развитие положительной самооценки, формирование правового мировоззрения .Воспитаниедружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам, уважение к старшим.

Фото-коллаж: «Мы все такие разные»

«Лесные жители»

Ноябрь

4 неделя

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах: условия их обитания, питания, выведения потомства. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.

Развлечение «Как дикие животные готовятся к зиме»

«Я и мои права»

Декабрь

1 неделя

Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей. Развивать представление о семье как об «Островке безопасности», как о гарантии прав ребенка .Довести до сознания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ.

Развлечение: «Азбука вежливости»

«Здравствуй гостья зима!»

Декабрь

2 неделя

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе.

Выставка детского творчества: «Зимушка-зима»

«Новый год на Руси»

Декабрь

3 неделя

Формировать понятие о традициях и обычая х празднования Нового года на Руси .Расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. Развивать эмоциональную сферу детей.

Конкурс «Елочная игрушка»(для детей и родителей)

« В гостях у сказки»

 Декабрь

4неделя

 закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) ; упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг, развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память

Проект «В гостях у сказки»

«Здравствуй Новый год!»

Декабрь

5 неделя

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника..

Новогодний праздник

«Зимние игры и

Забавы»

Январь

2 неделя

Знакомить детей с зимними развлечениями, с видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении

зимой.

Презентация проекта «Зимние забавы»

Я расту здоровым»

Январь 3 неделя

Формировать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Сохранять, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развлечение

«Уроки Мойдодыра»

«Звери и птицы зимой»

Январь 4 неделя

Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленность к зимнему периоду, учить понимать причины изменений в жизни животных. Закрепить знания детей о видах птиц. Развивать логичное мышление, речь, воображение. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

«Дом, в котором я живу»

Февраль

1 неделя

Продолжить формировать представление детей о родном городе, своем районе, о доме. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к дому, где живут. формировать привычку беречь и содержать дом в чистоте и порядке..

Презентация детского рисунка «Моя комната»

«Зеленые друзья на подоконнике»

Февраль

2 неделя

Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений которые находятся в детском саду. Формировать знания  о значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.

«Наш огород»  - посадка и выращивание овощей

«Наша армия сильна»

Февраль

3 неделя

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники отечества, с различными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, защищать свою Родину, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение, посвященное» Дню Защитника Отечества»

«Народные промыслы»

Февраль

 4 неделя

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

Выставка детского творчества «Народные ремесла»

«Мама, ты мой самый лучший друг»

Март

1 неделя

Привлечь внимание детей к празднику 8 марта, развивать интерес к традициям его празднования. Углубить знания детей о роли мам в их жизни. Расширять представления о женских профессиях.

Праздник «Ко дню 8 марта»

«Внимание дорога»

Март

2 неделя

Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках.

Развлечение «Маша и медведь знакомятся с правилами ПДД.»

«Весенняя капель»

Март

3 неделя

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе, расширение знаний детей о характерных приметах весны.

Выставка детского рисунка «Весна в городе»

«Перелетные птицы»

Март

 4 неделя        

Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о перелете птиц, о связи между живой природой и неживой. Наблюдение за гнездованием птиц.

Проект «Перелетные птицы»

«Зоопарк»

Март 5неделя

Расширять представления детей о животных жарких стран, их особенностях жизни и поведения в природе: развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Презентация детского рисунка «Зоопарк»

«Подводное царство»

Апрель

1 неделя

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Способствовать к приобщению детей к красоте подводного мира.

Коллективная композиция «Аквариум»

«Космос – далекий и близкий»

Апрель

2 неделя

Сформировать у детей понятие «космос», «вселенная» ;объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление детей о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах .Закрепить знание детей о первом космонавте Юрии Гагарине.

Досуг-викторина «Знатоки космоса»

«Книжкина неделя»

Апрель

3 неделя

Дать знание о том ,как делается книга.. Формировать  умения внимательно и заинтересованно слушать произведения. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям и их авторов.

Посещение библиотеки

«Земля – наш общий дом»  

Апрель

4 неделя

Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразия животных и растений и их значение в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и их культуре.

КВН «Времена года»

«Великий день Победы»

Май

1 неделя

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о том как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Праздник «День Победы»

«Насекомые»

Май

2 неделя

Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Проект «Наши насекомые»

«Растения сада и луга»

Май 3 неделя

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с первоцветами .

Коллективная композиция «Цветущая весна»»

«Лето»

Май

4неделя

Расширять представление о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонное наблюдение. Знакомить с летними видами спорта. Формировать основы здорового образа жизни.

Развлечение «Ах! Как летом хорошо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....