Тематическое планирование образовательной деятельности Рисование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тематическое планирование образовательной деятельности

Рисование      

 

Тема блока

Дата проведения

 

Тема  НОД

 №  НОД

 

Цели и задачи

 

Используемая литература

 

 

 

До свидания лето , здравствуй детский сад

1 неделя

Сентября

1

Знакомство с карандашом и бумагой»

 

 

Учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать желание рисовать

 

 

 

Т.С.Комарова

    с.45

 

Осень

2неделя

Сентября

2

 «Идёт дождь ».

 

Учить передавать в рисунке  впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать..

 

 

Т.С.Комарова

    С.46

 

Осень

3неделя

Сентября

3

«Привяжем к шарикам цветные ниточки ».

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно , слитно. Развивать эстетическое восприятие .Учить видеть в линии образ предмета.

 

Т.С.Комарова

    С48

 

Осень

4 неделя

Сентября

4

«Красивые лесенки ».

 

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть , обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к  краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

 

Т.С.Комарова

    С. 49

Я и моя семья

1 неделя

Октября

5

«Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать эстетическое восприятие

Формировать образные представления .Учить правильно держать кисть ,опускать её в  краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

 

Т.С.Комарова

    С.52

Я и моя семья

 2 неделя Октября

6

« Разноцветные  мыльные пузыри».

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать круговое движение руки , Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

 

Т.С.Комарова

    С.55

 

Мой дом , мой город

   3 неделя

   Октября

7  

« Цветные клубочки»

 

 

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями , не отрывая карандаша ( фломастера )от бумаги ;правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши ( фломастеры ) разных цветов . Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений .

 

Т.С.Комарова

    С.53

Мой дом , мой город

 

   4 неделя

   Октября

 8  

«Разноцветные обручи ».

Учить детей рисовать предметов  круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть , промакивать ворс промывать  кисть о тряпочку ( салфетку).Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т.С.Комарова

    С.61

 

Мой дом , мой город

1неделя

Ноября

9

« Рисование по замыслу ».

 Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка . Закреплять ранее усвоенные умения  и навыки в рисовании красками ,Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятия, творчества.

Т.С.Комарова

    С.59

 

Мой дом , мой город

   2 неделя

    Ноября

 

 

10

«Нарисуй что-то круглое ».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы .Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть .Учить промывать кисть перед тем , как набрать другую краску и по окончании работы .Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления .Развивать

самостоятельность , творчество .

Т.С.Комарова

    С.63

Новогодний праздник

3 неделя

Ноября

 

11

« Нарисуй , что хочешь красивое ».

Вызвать у детей желание рисовать .Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами .Учить радовать своим рисункам и рисункам товарищей ; называть нарисованные предметы и явления .Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

 

Т.С.Комарова

    С.65

Новогодний праздник

  4неделя                    Ноября

 

 

 12

«Снежные комочки , большие и маленькие ».

 

Закреплять умение детей рисовать предмету круглой формы Учить правильным приёмам закрашивания красками ( не выходя за контур ,проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение , заполняя свободное пространство листа. .

Т.С.Комарова

    С.66

Новогодний праздник

1неделя

Декабря

13  

«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий ,располагать изображение по всему листу бумаги ,рисовать крупно во весь лист .Продолжать учить рисовать красками.

Т.С.Комарова

    С.68

 

Новогодний праздник

  2 неделя                       Декабря

 

14

«Ёлочка».

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных , горизонтальных или наклонных ).Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку ( салфетку ),прежде чем набрать краску другого цвета).

Т.С.Комарова

    С.70

Новогодний праздник

  3 неделя                       Декабря

 

 

15

« Красивая игрушка» рисование по замыслу.

Познакомить с народными дымковскими игрушками .Вызвать радость от рассматривания яркой , нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры , украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвет.

Т.С.Комарова    

   С.71        

Новогодний праздник

  4неделя                       Декабря

16

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

 

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания , рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С.Комарова

    С.73

Зима

1 неделя

Января

17

«Украсим рукавичку- домик»

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть т осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Т.С.Комарова

    С.74

 

Зима

2неделя

Января

18

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить из на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С.Комарова

    С.75

Зима

3 неделя

Января

19

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; Радоваться красочным изображениям. Их разнообразию.

 Т.С.Комарова

    С.77

 

Зима

4 неделя

Января

20

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета. Состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С.Комарова

    С.79

День защитника Отечества

1 неделя

Февраля

21

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетку (баночку). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Т.С.Комарова

    С.81

День защитника Отечества

2 неделя

Февраля

22 

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. . Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.82

День защитника Отечества

3 неделя

Февраля

23 

«Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на линии листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.83

 

8 Марта

4 неделя

Февраля

24

«Красивые флажки на ниточки»

Учить детей предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомиться с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунка цветными карандашами.

Т.С.Комарова

    С.86

8 Марта

1 неделя

Марта

25

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

 

Развивать эстетическое восприятие. Учить детей и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Т.С.Комарова

    С.89

Знакомство с народной культурой и традициями 

2 неделя Марта

26

«Книжки- малышки»

Учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движения руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

    С.90

Знакомство с народной культурой и традициями  3 неделя Марта

27

«Нарисуй что- то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаш нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

 

Т.С.Комарова

    С.91

Знакомство с народной культурой и традициями 

4  неделя Марта

28

«Разноцветные палочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги.

Т.С.Комарова

    С.93

Весна

1неделя

Апреля

29

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Т.С.Комарова

    С.95

Весна

2 неделя

Апреля

30

«Красивый коврик»

 

Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Т.С.Комарова

    С.95

Весна

3 неделя

Апреля

31

«Красивая тележка»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Т.С.Комарова

    С.97

Весна

4 неделя

Апреля

 

32

«Рисование по замыслу»

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисование красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета. эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.98

 Лето  1неделя

Мая

33

«Картинка о празднике»

 

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражняться в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Т.С.Комарова

    С.100

 

Лето     2неделя

Мая

34

«Одуванчики в траве»

 

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

 

Т.С.Комарова

    С.101

 Лето    1неделя

Мая

35

«Рисование красками по замыслу»

 

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужны краски. Пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С.Комарова

    С.102

Лето   4неделя

Мая

 

36      

«Платочек»

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятия.

Т.С.Комарова

    С.103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_risovanie2ml_gr.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности

Рисование      

Тема блока

Дата проведения

Тема  НОД

 №  НОД

Цели и задачи

Используемая литература

До свидания лето , здравствуй детский сад

1 неделя

Сентября

1

Знакомство с карандашом и бумагой»

 

Учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать желание рисовать

Т.С.Комарова

    с.45

Осень

2неделя

Сентября

2

 «Идёт дождь ».

Учить передавать в рисунке  впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать..

Т.С.Комарова

    С.46

Осень

3неделя

Сентября

3

«Привяжем к шарикам цветные ниточки ».

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно , слитно. Развивать эстетическое восприятие .Учить видеть в линии образ предмета.

Т.С.Комарова

    С48

Осень

4 неделя

Сентября

4

«Красивые лесенки ».

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть , обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к  краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С. 49

Я и моя семья

1 неделя

Октября

5

«Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать эстетическое восприятие

Формировать образные представления .Учить правильно держать кисть ,опускать её в  краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С.Комарова

    С.52

Я и моя семья

 2 неделя Октября

6

« Разноцветные  мыльные пузыри».

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать круговое движение руки , Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Т.С.Комарова

    С.55

Мой дом , мой город

   3 неделя

   Октября

7  

« Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями , не отрывая карандаша ( фломастера )от бумаги ;правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши ( фломастеры ) разных цветов . Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений .

Т.С.Комарова

    С.53

Мой дом , мой город

 

   4 неделя

   Октября

 8  

«Разноцветные обручи ».

Учить детей рисовать предметов  круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть , промакивать ворс промывать  кисть о тряпочку ( салфетку).Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т.С.Комарова

    С.61

Мой дом , мой город

1неделя

Ноября

9

« Рисование по замыслу ».

 Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка . Закреплять ранее усвоенные умения  и навыки в рисовании красками ,Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятия, творчества.

Т.С.Комарова

    С.59

Мой дом , мой город

   2 неделя

    Ноября

10

«Нарисуй что-то круглое ».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы .Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть .Учить промывать кисть перед тем , как набрать другую краску и по окончании работы .Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления .Развивать

самостоятельность , творчество .

Т.С.Комарова

    С.63

Новогодний праздник

3 неделя

Ноября

11

« Нарисуй , что хочешь красивое ».

Вызвать у детей желание рисовать .Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами .Учить радовать своим рисункам и рисункам товарищей ; называть нарисованные предметы и явления .Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т.С.Комарова

    С.65

Новогодний праздник

  4неделя                    Ноября

 12

«Снежные комочки , большие и маленькие ».

Закреплять умение детей рисовать предмету круглой формы Учить правильным приёмам закрашивания красками ( не выходя за контур ,проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение , заполняя свободное пространство листа. .

Т.С.Комарова

    С.66

Новогодний праздник

1неделя

Декабря

13  

«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий ,располагать изображение по всему листу бумаги ,рисовать крупно во весь лист .Продолжать учить рисовать красками.

Т.С.Комарова

    С.68

Новогодний праздник

  2 неделя                       Декабря

14

«Ёлочка».

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных , горизонтальных или наклонных ).Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку ( салфетку ),прежде чем набрать краску другого цвета).

Т.С.Комарова

    С.70

Новогодний праздник

  3 неделя                       Декабря

15

« Красивая игрушка» рисование по замыслу.

Познакомить с народными дымковскими игрушками .Вызвать радость от рассматривания яркой , нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры , украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвет.

Т.С.Комарова    

   С.71        

Новогодний праздник

  4неделя                       Декабря

16

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания , рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С.Комарова

    С.73

Зима

1 неделя

Января

17

«Украсим рукавичку- домик»

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть т осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Т.С.Комарова

    С.74

Зима

2неделя

Января

18

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить из на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С.Комарова

    С.75

Зима

3 неделя

Января

19

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; Радоваться красочным изображениям. Их разнообразию.

 Т.С.Комарова

    С.77

Зима

4 неделя

Января

20

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета. Состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С.Комарова

    С.79

День защитника Отечества

1 неделя

Февраля

21

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетку (баночку). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Т.С.Комарова

    С.81

День защитника Отечества

2 неделя

Февраля

22  

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. . Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.82

День защитника Отечества

3 неделя

Февраля

23  

«Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на линии листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.83

8 Марта

4 неделя

Февраля

24

«Красивые флажки на ниточки»

Учить детей предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомиться с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунка цветными карандашами.

Т.С.Комарова

    С.86

8 Марта

1 неделя

Марта

25

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить детей и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Т.С.Комарова

    С.89

Знакомство с народной культурой и традициями  

2 неделя Марта

26

«Книжки- малышки»

Учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движения руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

    С.90

Знакомство с народной культурой и традициями  3 неделя Марта

27

«Нарисуй что- то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаш нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Т.С.Комарова

    С.91

Знакомство с народной культурой и традициями  

4  неделя Марта

28

«Разноцветные палочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги.

Т.С.Комарова

    С.93

Весна

1неделя

Апреля

29

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Т.С.Комарова

    С.95

Весна

2 неделя

Апреля

30

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Т.С.Комарова

    С.95

Весна

3 неделя

Апреля

31

«Красивая тележка»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Т.С.Комарова

    С.97

Весна

4 неделя

Апреля

32

«Рисование по замыслу»

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисование красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета. эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

    С.98

 Лето  1неделя

Мая

33

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражняться в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Т.С.Комарова

    С.100

Лето     2неделя

Мая

34

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Т.С.Комарова

    С.101

 Лето    1неделя

Мая

35

«Рисование красками по замыслу»

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужны краски. Пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С.Комарова

    С.102

Лето   4неделя

Мая

36        

«Платочек»

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятия.

Т.С.Комарова

    С.103

   Тематическое планирование образовательной деятельности

Лепка      

                     

Тема блока/ дата

Тема НОД

№ НОД

Цели и задачи

Используемая литература

До свидания лето , здравствуй детский сад

1 неделя

Сентября

1

«Знакомство с пластилином»

Дать детям представление о том , что пластилин мягкий из него можно лепить можно отщипывать от большого комка маленькие комочки .Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску (клеёночку). Работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Т.С.Комарова

    С.46

Осень

3неделя

Сентября

2

«Хлебная соломка».

Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней . Учить аккуратно работать пластилином ; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей лепить , радоваться созданному.

Т.С.Комарова

    С.48

Я и моя семья

1 неделя

Октября

3

«Палочки ».

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно,

Класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т.С.Комарова

    С.47

Мой дом , мой город

   3 неделя

   Октября

4

« Конфетки ».

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно,

Класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т.С.Комарова

    С.47

Мой дом , мой город

1неделя

Ноября

5

«Разные цветные мелки».

Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней . Учить аккуратно работать пластилином ; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей лепить , радоваться созданному.

Т.С.Комарова

    С.48

Новогодний праздник

3 неделя

Ноября

6

«Бублики»

Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластиняную палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Т.С.Комарова

    С.51

Новогодний праздник

1неделя

Декабря

7

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали.

Т.С.Комарова

    С.55

Новогодний праздник

3неделя

Декабря

8

«Подарок любимому щенку (котенку).»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыке в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Т.С.Комарова

    С.57

Зима

1 неделя

Января

9

«Лепка по смыслу»

Закреплять умение детей передавать лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Т.С.Комарова

    С.58

Зима

3 неделя

Января

10

«Крендельки»

Закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Т.С.Комарова

    С.61

День защитника Отечества

1 неделя

Февраля

11

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других.

Т.С.Комарова

    С.63

День защитника Отечества

3 неделя

Февраля

12

«Лепка по смыслу»

Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

    С.64

8 Марта

1 неделя

Марта

13

«Печенье»

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Т.С.Комарова

    С.65

Знакомство с народной культурой и традициями  3 неделя Марта

14

«Лепешки, большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Т.С.Комарова

    С.67

Весна

1неделя

Апреля

15

«Погремушка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимаю друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т.С.Комарова

    С.68

Весна

3неделя

Апреля

16

«Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющить шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С.Комарова

    С.71

Лето  1неделя

Мая

17

«Лепка по смыслу»

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приемах лепки.

Т.С.Комарова

    С.72

Лето  3неделя

Мая

18

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной велечены.

Т.С.Комарова

    С.74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...