Тематическое планирование образовательной деятельности Рисование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование образовательной деятельности
Рисование
Тема блока Дата проведения |
Тема НОД № НОД |
Цели и задачи |
Используемая литература |
До свидания лето , здравствуй детский сад 1 неделя Сентября | 1 Знакомство с карандашом и бумагой»
| Учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать желание рисовать
|
Т.С.Комарова с.45 |
Осень 2неделя Сентября | 2 «Идёт дождь ».
| Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать..
|
Т.С.Комарова С.46 |
Осень 3неделя Сентября | 3 «Привяжем к шарикам цветные ниточки ». | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно , слитно. Развивать эстетическое восприятие .Учить видеть в линии образ предмета. |
Т.С.Комарова С48 |
Осень 4 неделя Сентября | 4 «Красивые лесенки ».
| Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть , обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Т.С.Комарова С. 49 |
Я и моя семья 1 неделя Октября | 5 «Разноцветный ковёр из листьев». | Развивать эстетическое восприятие Формировать образные представления .Учить правильно держать кисть ,опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. |
Т.С.Комарова С.52 |
Я и моя семья 2 неделя Октября | 6 « Разноцветные мыльные пузыри». | Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать круговое движение руки , Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. |
Т.С.Комарова С.55 |
Мой дом , мой город 3 неделя Октября | 7 « Цветные клубочки»
| Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями , не отрывая карандаша ( фломастера )от бумаги ;правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши ( фломастеры ) разных цветов . Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений .
| Т.С.Комарова С.53 |
Мой дом , мой город
4 неделя Октября | 8 «Разноцветные обручи ». | Учить детей рисовать предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть , промакивать ворс промывать кисть о тряпочку ( салфетку).Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Т.С.Комарова С.61 |
Мой дом , мой город 1неделя Ноября | 9 « Рисование по замыслу ». | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка . Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками ,Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятия, творчества. | Т.С.Комарова С.59 |
Мой дом , мой город 2 неделя Ноября
| 10 «Нарисуй что-то круглое ». | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы .Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть .Учить промывать кисть перед тем , как набрать другую краску и по окончании работы .Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления .Развивать самостоятельность , творчество . | Т.С.Комарова С.63 |
Новогодний праздник 3 неделя Ноября
| 11 « Нарисуй , что хочешь красивое ». | Вызвать у детей желание рисовать .Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами .Учить радовать своим рисункам и рисункам товарищей ; называть нарисованные предметы и явления .Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Т.С.Комарова С.65 |
Новогодний праздник 4неделя Ноября
| 12 «Снежные комочки , большие и маленькие ».
| Закреплять умение детей рисовать предмету круглой формы Учить правильным приёмам закрашивания красками ( не выходя за контур ,проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение , заполняя свободное пространство листа. . | Т.С.Комарова С.66 |
Новогодний праздник 1неделя Декабря | 13 «Деревья на нашем участке». | Учить детей создавать в рисовании образ дерева ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий ,располагать изображение по всему листу бумаги ,рисовать крупно во весь лист .Продолжать учить рисовать красками. | Т.С.Комарова С.68
|
Новогодний праздник 2 неделя Декабря
| 14 «Ёлочка». | Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных , горизонтальных или наклонных ).Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку ( салфетку ),прежде чем набрать краску другого цвета). | Т.С.Комарова С.70 |
Новогодний праздник 3 неделя Декабря
| 15 « Красивая игрушка» рисование по замыслу. | Познакомить с народными дымковскими игрушками .Вызвать радость от рассматривания яркой , нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры , украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвет. | Т.С.Комарова С.71 |
Новогодний праздник 4неделя Декабря | 16 «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
| Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания , рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Т.С.Комарова С.73 |
Зима 1 неделя Января | 17 «Украсим рукавичку- домик» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть т осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Т.С.Комарова С.74 |
Зима 2неделя Января | 18 «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить из на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Т.С.Комарова С.75 |
Зима 3 неделя Января | 19 «Рисование по замыслу» | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; Радоваться красочным изображениям. Их разнообразию. | Т.С.Комарова С.77
|
Зима 4 неделя Января | 20 «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета. Состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Т.С.Комарова С.79 |
День защитника Отечества 1 неделя Февраля | 21 «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетку (баночку). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Т.С.Комарова С.81 |
День защитника Отечества 2 неделя Февраля | 22 «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. . Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.82 |
День защитника Отечества 3 неделя Февраля | 23 «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на линии листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.83 |
8 Марта 4 неделя Февраля | 24 «Красивые флажки на ниточки» | Учить детей предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомиться с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунка цветными карандашами. | Т.С.Комарова С.86 |
8 Марта 1 неделя Марта | 25 «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
| Развивать эстетическое восприятие. Учить детей и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Т.С.Комарова С.89 |
Знакомство с народной культурой и традициями 2 неделя Марта | 26 «Книжки- малышки» | Учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движения руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Т.С.Комарова С.90 |
Знакомство с народной культурой и традициями 3 неделя Марта | 27 «Нарисуй что- то прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаш нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.
| Т.С.Комарова С.91 |
Знакомство с народной культурой и традициями 4 неделя Марта | 28 «Разноцветные палочки сушатся» | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. | Т.С.Комарова С.93 |
Весна 1неделя Апреля | 29 «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Т.С.Комарова С.95 |
Весна 2 неделя Апреля | 30 «Красивый коврик»
| Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Т.С.Комарова С.95 |
Весна 3 неделя Апреля | 31 «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | Т.С.Комарова С.97 |
Весна 4 неделя Апреля
| 32 «Рисование по замыслу» | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисование красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета. эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.98 |
Лето 1неделя Мая | 33 «Картинка о празднике»
| Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражняться в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Т.С.Комарова С.100 |
Лето 2неделя Мая | 34 «Одуванчики в траве»
| Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
| Т.С.Комарова С.101 |
Лето 1неделя Мая | 35 «Рисование красками по замыслу»
| Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужны краски. Пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Т.С.Комарова С.102 |
Лето 4неделя Мая
| 36 «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятия. | Т.С.Комарова С.103 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_risovanie2ml_gr.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности
Рисование
Тема блока Дата проведения | Тема НОД № НОД | Цели и задачи | Используемая литература |
До свидания лето , здравствуй детский сад 1 неделя Сентября | 1 Знакомство с карандашом и бумагой»
| Учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать желание рисовать | Т.С.Комарова с.45 |
Осень 2неделя Сентября | 2 «Идёт дождь ». | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.. | Т.С.Комарова С.46 |
Осень 3неделя Сентября | 3 «Привяжем к шарикам цветные ниточки ». | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно , слитно. Развивать эстетическое восприятие .Учить видеть в линии образ предмета. | Т.С.Комарова С48 |
Осень 4 неделя Сентября | 4 «Красивые лесенки ». | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть , обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С. 49 |
Я и моя семья 1 неделя Октября | 5 «Разноцветный ковёр из листьев». | Развивать эстетическое восприятие Формировать образные представления .Учить правильно держать кисть ,опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Т.С.Комарова С.52 |
Я и моя семья 2 неделя Октября | 6 « Разноцветные мыльные пузыри». | Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать круговое движение руки , Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | Т.С.Комарова С.55 |
Мой дом , мой город 3 неделя Октября | 7 « Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями , не отрывая карандаша ( фломастера )от бумаги ;правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши ( фломастеры ) разных цветов . Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений . | Т.С.Комарова С.53 |
Мой дом , мой город
4 неделя Октября | 8 «Разноцветные обручи ». | Учить детей рисовать предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть , промакивать ворс промывать кисть о тряпочку ( салфетку).Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Т.С.Комарова С.61 |
Мой дом , мой город 1неделя Ноября | 9 « Рисование по замыслу ». | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка . Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками ,Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятия, творчества. | Т.С.Комарова С.59 |
Мой дом , мой город 2 неделя Ноября | 10 «Нарисуй что-то круглое ». | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы .Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть .Учить промывать кисть перед тем , как набрать другую краску и по окончании работы .Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления .Развивать самостоятельность , творчество . | Т.С.Комарова С.63 |
Новогодний праздник 3 неделя Ноября | 11 « Нарисуй , что хочешь красивое ». | Вызвать у детей желание рисовать .Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами .Учить радовать своим рисункам и рисункам товарищей ; называть нарисованные предметы и явления .Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Т.С.Комарова С.65 |
Новогодний праздник 4неделя Ноября | 12 «Снежные комочки , большие и маленькие ». | Закреплять умение детей рисовать предмету круглой формы Учить правильным приёмам закрашивания красками ( не выходя за контур ,проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение , заполняя свободное пространство листа. . | Т.С.Комарова С.66 |
Новогодний праздник 1неделя Декабря | 13 «Деревья на нашем участке». | Учить детей создавать в рисовании образ дерева ; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий ,располагать изображение по всему листу бумаги ,рисовать крупно во весь лист .Продолжать учить рисовать красками. | Т.С.Комарова С.68 |
Новогодний праздник 2 неделя Декабря | 14 «Ёлочка». | Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных , горизонтальных или наклонных ).Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку ( салфетку ),прежде чем набрать краску другого цвета). | Т.С.Комарова С.70 |
Новогодний праздник 3 неделя Декабря | 15 « Красивая игрушка» рисование по замыслу. | Познакомить с народными дымковскими игрушками .Вызвать радость от рассматривания яркой , нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры , украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвет. | Т.С.Комарова С.71 |
Новогодний праздник 4неделя Декабря | 16 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания , рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Т.С.Комарова С.73 |
Зима 1 неделя Января | 17 «Украсим рукавичку- домик» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть т осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Т.С.Комарова С.74 |
Зима 2неделя Января | 18 «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить из на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Т.С.Комарова С.75 |
Зима 3 неделя Января | 19 «Рисование по замыслу» | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; Радоваться красочным изображениям. Их разнообразию. | Т.С.Комарова С.77 |
Зима 4 неделя Января | 20 «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета. Состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Т.С.Комарова С.79 |
День защитника Отечества 1 неделя Февраля | 21 «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетку (баночку). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Т.С.Комарова С.81 |
День защитника Отечества 2 неделя Февраля | 22 «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. . Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.82 |
День защитника Отечества 3 неделя Февраля | 23 «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на линии листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.83 |
8 Марта 4 неделя Февраля | 24 «Красивые флажки на ниточки» | Учить детей предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомиться с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунка цветными карандашами. | Т.С.Комарова С.86 |
8 Марта 1 неделя Марта | 25 «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить детей и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Т.С.Комарова С.89 |
Знакомство с народной культурой и традициями 2 неделя Марта | 26 «Книжки- малышки» | Учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.Уточнить прием закрашивания движения руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Т.С.Комарова С.90 |
Знакомство с народной культурой и традициями 3 неделя Марта | 27 «Нарисуй что- то прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаш нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | Т.С.Комарова С.91 |
Знакомство с народной культурой и традициями 4 неделя Марта | 28 «Разноцветные палочки сушатся» | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. | Т.С.Комарова С.93 |
Весна 1неделя Апреля | 29 «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Т.С.Комарова С.95 |
Весна 2 неделя Апреля | 30 «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Т.С.Комарова С.95 |
Весна 3 неделя Апреля | 31 «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | Т.С.Комарова С.97 |
Весна 4 неделя Апреля | 32 «Рисование по замыслу» | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисование красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета. эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова С.98 |
Лето 1неделя Мая | 33 «Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражняться в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Т.С.Комарова С.100 |
Лето 2неделя Мая | 34 «Одуванчики в траве» | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Т.С.Комарова С.101 |
Лето 1неделя Мая | 35 «Рисование красками по замыслу» | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужны краски. Пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Т.С.Комарова С.102 |
Лето 4неделя Мая | 36 «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятия. | Т.С.Комарова С.103 |
Тематическое планирование образовательной деятельности
Лепка
Тема блока/ дата | Тема НОД № НОД | Цели и задачи | Используемая литература |
До свидания лето , здравствуй детский сад 1 неделя Сентября | 1 «Знакомство с пластилином» | Дать детям представление о том , что пластилин мягкий из него можно лепить можно отщипывать от большого комка маленькие комочки .Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску (клеёночку). Работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Т.С.Комарова С.46 |
Осень 3неделя Сентября | 2 «Хлебная соломка». | Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней . Учить аккуратно работать пластилином ; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей лепить , радоваться созданному. | Т.С.Комарова С.48 |
Я и моя семья 1 неделя Октября | 3 «Палочки ». | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, Класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С.Комарова С.47 |
Мой дом , мой город 3 неделя Октября | 4 « Конфетки ». | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, Класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С.Комарова С.47 |
Мой дом , мой город 1неделя Ноября | 5 «Разные цветные мелки». | Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней . Учить аккуратно работать пластилином ; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей лепить , радоваться созданному. | Т.С.Комарова С.48 |
Новогодний праздник 3 неделя Ноября | 6 «Бублики» | Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластиняную палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. | Т.С.Комарова С.51 |
Новогодний праздник 1неделя Декабря | 7 «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали. | Т.С.Комарова С.55 |
Новогодний праздник 3неделя Декабря | 8 «Подарок любимому щенку (котенку).» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыке в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Т.С.Комарова С.57 |
Зима 1 неделя Января | 9 «Лепка по смыслу» | Закреплять умение детей передавать лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. | Т.С.Комарова С.58 |
Зима 3 неделя Января | 10 «Крендельки» | Закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Т.С.Комарова С.61 |
День защитника Отечества 1 неделя Февраля | 11 «Пряники» | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других. | Т.С.Комарова С.63 |
День защитника Отечества 3 неделя Февраля | 12 «Лепка по смыслу» | Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова С.64 |
8 Марта 1 неделя Марта | 13 «Печенье» | Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | Т.С.Комарова С.65 |
Знакомство с народной культурой и традициями 3 неделя Марта | 14 «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Т.С.Комарова С.67 |
Весна 1неделя Апреля | 15 «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимаю друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т.С.Комарова С.68 |
Весна 3неделя Апреля | 16 «Башенка» | Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющить шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т.С.Комарова С.71 |
Лето 1неделя Мая | 17 «Лепка по смыслу» | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приемах лепки. | Т.С.Комарова С.72 |
Лето 3неделя Мая | 18 «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной велечены. | Т.С.Комарова С.74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...