Познавательное развитие "В гости к Арине"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грязнова Наталья Викторовна

Конспект по приобщению  к русскому народному творчеству детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vgosti_k_arine_.doc19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                  НОД  по познавательному развитию

                                           с детьми среднего возраста

                                                  "В гости к Арине".

Цель: Приобщать детей к общим человеческим нравственным ценностям               через народный фольклор; потешки, хороводы, заклички.      

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о выращивании хлебных злаков, последовательности данного процесса.

2. Дать понятие детям о необходимости народных закличек, способах их использования.

3. Активизировать словарь детей словами, обозначающими действия людей выращивающих хлеб.

Развивающие:

1. Расширять представление о грибах; закреплять правила поведения в природе.

2. Закреплять навыки лепки  изделий из теста.

3. Развивать коммуникативные навыки, внимание , память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к фольклору,  желание играть в народные игры.

2. Воспитывать экологическую культуру.

3. Воспитывать аккуратность.

Обогащение словаря: Пахать, сеять, молотить, удобрять.

   

 Активизация словаря:

- Съедобные грибы: опята, лисички,белый гриб.  

- Несъедобные грибы: мухомор.

- Изделия из теста: баранки, бублики, блины, аладьи, куличи и т.д.

Материалы:

- Слайды с изображением правил поведения в природе, муляжи грибов ,тесто для лепки;

- пособие для игр: маска зайца и его следы, зонт, театр-тантамаресок;

- спортивный инвентарь: лабиринт, "кочки" , осьминог.

 Предварительная работа:

 1. Заучивание заклички "Солнышко-солнышко"  

 2. Рассиатривания иллюстраций, альбомов "Родная Кубань"

 3. Дид. игра: "Поведение в лесу"

                                                                 

                                            Ход занятий

Воспитатель вносит в группу письмо:

-Кто-то бросил мне в оконце

 Золотое письмецо!

 Может это лучик солнца,

 Что щекочет мне в лицо?

 Может это воробьишко   

 Пролетая, обронил?

 Может кто письмо, как мышку

 На окошко заманил?

Читает:   Каравай я испекла,

              Жду вас в гости, детвора!

                                            Арина.

- Ну что, ребята, пойдём в гости к Арине? (ответы)

- Путь к ней не близок, придётся идти через лес, полный загадок и чудес.

- Вот эта тропинка доведёт нас до леса.

- Ну что отправляемся в путь?

1. Ходьба по дорожке со словами :

- Мы сейчас в поход выходим,

  По тропинке в лес заходим,

  Руки за спину кладем,

  И по брёвнышку идём!

Воспитатель:    Здравствуй лес, дремучий лес,

                         Полный сказок и чудес!

 - сказочные ворота в лес закрыты, и откроются  тогда, когда мы расскажем правила поведения в лесу.

2. Просмотр слайдов: Правила поведения в лесу .

- Мы вспомнили все правила и волшебные ворота открылись, и даже появились следы, которые укажут нам дальнейший путь.

- Следы привели нас на полянку, интересно, чьи же это следы, кто же мог их оставить.

3. Хоровод "Заинька"

- Весело с тобой, заинька  играть, плясать и веселиться.

Хорошо на твоей полянке, но почему вдруг стало темно. Да это же тучи солнышко спрятали, вот и дождик пошёл.

- Прячьтесь быстрее от дождя под мой зонт.

4. Игра: "Солнышко и дождик"

- Чтобы кончился дождь нужно солнышко позвать.

- Расскажем заклички и вернем солнышко на небо.                                                                                                                                                

               Заклички про солнышко

                         Солнышко, солнышко

                         Выгляни в окошко

                         Солнышко, солнышко,

                         Посвети нам немножечко.

                         Солнышко заиграло.

                         Красное сказало:

                        "Вы играйте в поле,

                         Прыгайте на воле".

                       

                        Солнышко,покажись!

                        Красное,снарядись!

                        Чтобы год от года

                        Давала нам погода:

                        Теплое летечко,

                        Грибы в берестечко,

                        Ягоды в лукошко,

                        Зеленого горошка.

                        Солнышко,солнышко,

                        Красное семенышко

                        Выйди поскорее,

                        Будь к нам подобрее!

                        Твои детки плачут,

                        По лужочку скажут,

                        Соломку жгут -

                        Тебя в гости ждут.

- Вот и солнышко выглянуло, можно продолжать путь дальше.

-   перепрыгивание с кочки на кочку (через болото).

- Что за  чудище лесное, колючее такое  преграждает нам путь?

- Это еж  полную корзину грибов  набрал, что же это за грибы?

5. Игра"Съедобные - несъедобные грибы."

- Тропинка привела нас до избы Арины.    

6. Игровая ситуация: "В гостях у А

Арина:  Всех я в гости приглашаю,

             Людей добрых уважаю

             В хату вы ко мне зайдите

             Не стесняйтесь, проходите

             К чаю стол уже накрыт,

             Самовар давно кипит,

             Каравай отведать надо

             Ведь гостям я очень рада.

-  Здраствуй, Арина.

- какой красивый каравай ты испекла, румяный, аппетитный.

-  А вы знаете, как долог путь от зернышка до каравая? Сколько много труда надо вложить людям, чтобы получился такой каравай.

7. Беседа по слайдам:

- слайд №1 ( сначала землю вспахать)

- слайд №2 (посеять семена и вырастить всходы)

- слайд №3 (собрать урожай)

- слайд №4 (обмолотить зерно)

- слайд №5 ( перемолоть в муку)

- слайд 6№ ( печь разные хлебо-булочные изделия)

-  Сколько вкусных блюд можно приготовить из муки!  Мы тоже умеем печь пирожки!  Покажем  как мы это делаем.

8. Пальчиковая игра"Пирожки".                              

Раз,два,три четыре                                Сжимаем,расжимаем

Ловко тесто замесили                            пальцы

Раскатали мы круки                               Трут круговыми движнниями

И слепили пирожки.                               ладони друг от друга

Пирожки с начинкой,                             Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой,                                ладонью сверху

Морковкой и капустой                           по другой

Очень, очень вкусной,

Из печи достали,                                     Показывают ладошки

Угощать всех стали                                 Протягивают обе руки вперед,

                                                                 разведя их чуть в стороны.

 - Вместе с Ариной приготовим пирожки из теста.

 8. Лепка из теста "Куличи".

                 

                                                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"

Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....

НОД « Тёплые вещи для Карины» Из раздела «Формирование целостной картины мира» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа

Цель:  создание социальной ситуации развития для познавательной активности посредством ознакомления детей с хакасской культурой....

НОД по познавательному развитию"Гости"

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...

Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"

Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный н...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...