Моя педагогическая философия.
статья на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kostyakova.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                               «Настоящая педагогика начинается с любви и

                                               кончается там, где кончается любовь…»

                                                                                   В. А. Сухомлинский

Есть особый талант - талант материнства.

Илья Шевелев

Самая женская профессия - это профессия МАМЫ! Именно так! Так, а не иначе! Материнство – часть природы, чудо природы. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

В свое время,  мечтала стать учителем: закончила педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах» со специализацией «Преподавание математики в основной школе», а затем и институт.

Сначала  работала учителем математики, потом преподавала в начальных классах. И вроде бы все хорошо, все получается, но что-то не дает мне покоя, душа куда-то рвется, словно не здесь я должна быть, словно где-то ждут меня….

Затем в моей жизни наступили перемены. Я стала МАМОЙ!!!

Меня переполняла любовь к дочери, она была чрезмерной. Я понимала, когда материнская любовь проявляется с избытком, тогда она приносит людям наибольшие проблемы. Она ломает судьбы, разрушает семьи и порой даже убивает. Осознание того насколько пагубной, негативной может быть чрезмерная материнская любовь заставило меня задуматься «Хочу ли я такой судьбы своему ребенку?» Конечно, нет! Значит нужно что-то менять. Но как?

Пришла пора отдавать доченьку в детский сад.

Переступив порог сада,  поняла, что могу найти своё предназначение именно здесь: вот оно мое место! Сюда стремилась моя душа! Детский сад – «сказочная страна», где можно выплеснуть избыток любви, переполнявшей мое сердце, тем самым сберечь гармоничные отношения с дочерью и реализовать себя как личность.  Воспитатель, мама, материнство – понятия, которые выстроились для меня в один ряд. Я стала воспитателем!

Самое главное в профессии воспитателя - отдавать детям своё сердце, душу, свой жизненный опыт; любить, за то что они все разные, милые, добрые, веселые, озорные, забавные, удивительные, шаловливые; мои фантазеры, изобретатели, художники, экспериментаторы.      

           Я наслаждаюсь общением с детьми. Самые важные слова, которые  говорю каждому ребенку в течение дня: Я люблю тебя. Ты хороший. У тебя все получиться. Я рядом. Я всегда помогу. Я никому не дам в обиду. Ты нам нужен.

Самое главное правило, которого  придерживаюсь: относись ко всем детям как к родным, поступай так, как хочешь, чтобы поступали с твоим ребенком.

А что же дети? Кто я для них? Ведь общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен.        

Дома Даша играет в детский сад. Она посадила перед собой игрушки - это дети, а она сама воспитатель. « Я – Олеся» - говорит при этом Даша.

Для Даши я пример для подражания.

Игорь, играя дома в спасателя, говорит: «Я спасу, маму, папу и Олесю».

Значит для него я родной человек наравне с родителями.

Маша говорит маме: «Олеся - моя подруга».  

Для Маши я друг.

«Пойдем играть» - зовет Миша.

 Я для него партнер.

Высшее проявление педагогической успешности, на мой взгляд, это счастливые лица детей, заливистый смех, искрящихся детские глаза, а награда – когда они искренне произносят: «Я вас люблю! Значит, экзамен пройден успешно.                                        

А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Чтобы пребывание детей в маленькой «сказочной стране» было интересным, всегда их радовало, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, я стремлюсь взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Мне интересно все: занимательные факты, новые открытия  и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.  

Очень люблю применять в своей работе  сказки. Воспитание сказкой - это обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

Не останавливаюсь на достигнутом, поэтому повышение профессионального мастерства является для меня необходимостью. Ради любви к детям, для них, мы учимся новому, осваиваем новые технологии, самосовершенствуемся.

«Успех приходит к тому, кто делает то,

что любит. Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...