Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михайлова Светлана Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar_ptitsa.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной группе «Дружные ребята» с участием детей и родителей.

«Сказочная птица»

Воспитатель: Михайлова С.А.

Логопед: Дятлова.Ж.В

Цель:

 осуществление взаимодействия детей, педагогов и родителей при развитии детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областях.

Задачи:

Обучающие:

  Закреплять умение детей в количественном и  порядковом счёте в пределах 10. Учить  различать и называть цифры, называть «соседей» различных чисел. Закрепить написание цифры 8, используя кинезиологические приёмы. Учить передавать характер музыки в движениях. Учить создавать образ необычной, сказочной птицы; развивать творческую активность, воображение.

Коррекционные:

   Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Совершенствовать графомоторные навыки. Учить ориентировке в пространстве и на листе бумаги: лево -  право, верх – низ. Ввести в пассивный словарь детей понятия «вертикально и горизонтально».  Совершенствовать у детей навыки фонематического представления. Закреплять понятия: гласный, согласный звук. Учить давать характеристику звука. Активизировать словарь прилагательных. Учить использовать формы словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов. Осуществлять профилактику оптической формы дисграфии. Учить звуко-буквенному синтезу. Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  Учить совместно решать поставленные задачи, искать и находить ответ. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, совместно выполнять поставленные задачи. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.  Развивать умение выполнять различные игровые задания. Вырабатывать умение быстро включаться в активный творческий процесс. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. Воспитывать смелость, находчивость, закрепить навыки двигательной активности.

Материалы:

I часть:

Сумка почтальона, конверт с письмом и картой.

Домик, избушка Бабы Яги.

Заготовки: листы бумаги с точками и цифрами.

Цифры до 10.

Маски или куклы бибабо: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, Баба Яга.

Карточка со знаком вопроса.

Цветы с вопросами,

Карточки с вопросами и загадками.

Ковролиновые буквы.

Треугольный платок (крылья)

Птица без перьев (объемное изображение Жар птицы).

Костюм Ивана царевича и почтальона.

Аудиозапись: мелодии «В мире животных»

II часть:

Образцы перьев с элементами узоров.    Листы бумаги в виде перьев птицы.

Цветная бумага, гофрированная, бисер, природный материал.

Салфетки, клей, кисти, клеёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Иван Царевич. Злая Баба-Яга похитила у меня Жар - птицу, и заперла в своей избушке. А дорогу туда заколдовала. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победить и Жар – птицу вернуть. Ваш Иван - царевич».

- Ну что ребята, поможем Иван царевичу освободить жар птицу? Только как нам в лес этот сказочный попасть?

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебное заклинание.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А куда же нам дальше идти?

 А может в конверте подсказка?

 - Ребята, и правда в конверте есть карта.

 

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены  точки с цифрами, если мы сможем соединить точки  по порядку, начиная с цифры 1,  тогда мы что-нибудь поймем.

Дети соединяют точки, получается изображение пера. Соединить цифры 2 и 6 между собой линией, разделив перо на две части. Делают штриховку двух половинок пера разными способами: слева направо и сверху вниз.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили и получили первую подсказку, как найти Жар – птицу. Пора отправляться дальше в путь. Проходят высоко поднимая колени, руки на поясе к цифре 2.

Задание 2.

Логопед: Мы пришли к цифре 2. Кто же тут живёт? Лисичка! Лисичка-лисичка, где нам искать жар-птицу?

Лиса:  Мальчики придумают слова на звук М, а Девочки на звук Д.  И расскажут, какие это звуки, гласные или согласные?  Тогда я подскажу дорогу.

Дети придумывают слова и дают характеристику звукам.

Лиса: Ребята, вам надо найти цифру 3!

Задание 3:

Логопед: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Дети:  мы попали на цветочную лужайку!

Логопед: посмотрите, тут живёт Божья коровка!

Б.К: Соберите цветы на лужайке, ответьте на мои вопросы, подскажу дорогу!

На цветках: Дидактическая игра «Противоположности».

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Самолёт быстрый, а черепаха….

Дюймовочка слабая, а Великан…

Б.К: вы справились с моим заданием, ищите цифру 4! До встречи!

Задание 4.

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Жар-птицы здесь нет. Зато здесь есть Ёжик. Ёжик, скажи, как жар-птицу найти?

Ёжик: найдите на полянке цифру и постройтесь и рассчитайтесь по порядку. Цифры помогут узнать, все ли добрались, никто не потерялся?

А теперь назовите соседей числа 3, 5, 7, 1

Ёжик: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути! Ищите цифру 5!

 Задание 5.

Логопед: Вот мы и добрались до цифры 5. Здравствуй, Зайка, а ты Жар - птицу не встречал?

Зайка: выполните моё задание, подскажу дорогу. Уберите неправильно написанные буквы, попробуйте прочитать слово.

Дети убирают лишние буквы, читают слово ПТИЦА.

Зайка: Ищите цифру 6! До свидания!

Задание 6.

Воспитатель: а вот и цифра 6. Да, тут нас Медведь поджидает. А ты не видел, куда Баба яга Жар – птицу понесла?

Медведь: Отгадайте мои загадки, скажу.

Дети отгадывают загадки про лесных животных.

Медведь: Теперь отправляйтесь к цифре 7! Всего хорошего! 

Задание 7.

Логопед: Ребята, теперь Волк покажет нам путь, если мы  поиграем в игру «Уменьшалочка-приседалочка».

Волк: Назовите все, что есть в лесу ласково:

Гриб-грибок-грибочек

Пень-пенёк-пенёчек

Дуб-дубок-дубочек

Лес-лесок-лесочек

День-денёк-денёчек

Волк: Хорошо, порадовали, проходите к цифре 8. До свидания!

Задание 8.

Воспитатель: Вот и Лягушка нас встречает. Лягушка, мы ищем Жар-птицу!

Лягушка: Напишите цифру 8 правой рукой, левой рукой, правой ногой, левой ногой, двумя руками, подскажу дорогу дальше.

Дети «рисуют» цифру 8 в воздухе.

Лягушка: Замечательно, ищите цифру 9. Удачи! Прощайте!

Задание 9.

Приходят к дому Бабы Яги.

Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Дети: за Жар – птицей.

Баба Яга: отдам, если повеселите меня и станцуете танец птиц.

Одевают «крылья» из платков и под музыку «В мире животных танцуют»

Баба Яга отдаёт птицу.

Воспитатель: а что - то мы Иван -  царевича нигде не встретили? Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве у Бабы Яги забрали эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы был яркий и  красивый хвост.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, но сделать это они смогут только в сказочной мастерской и, если вместе с ними будут делать мамы. (Пройдите на свои места, сядьте.) Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную мастерскую, посмотрите, что тут приготовлено. Перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

Дети вместе с родителями изготавливают перья из бумаги различными техниками.

Воспитатель: Ах какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли, но нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Ну, ребята, сегодня мы с вами молодцы, прошли такой сложный путь, для того, чтобы попасть в сказочную мастерскую, а как вы думаете, что помогло нам в преодолении препятствия? Дружба и то, что мы были сплоченными, выполняли все вместе, сообща. А наши перья не простые, волшебные, они исполняют все желания. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....