Художественно- эстетическое развитие детей средствами произведений искусства.
презентация по теме

Грезина Валентина Ивановна

Образовательная область.
"Художественно- эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hedozhestvenn-esteticheskoe_razvitie.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно- эстетическое развитие детей средствами произведений искусства. МК ДОУ Воронцовский детский сад Воспитатель Грезина В.И.

Слайд 2

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.

Слайд 3

Содержание образовательной области Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству

Слайд 4

Приобщение к искусству Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства; Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Воспитание умения понимать содержание произведений искусства; Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Слайд 5

Направления работы по приобщению детей к искусству Знакомство с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественную литературу, музыку; Ознакомление с различными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (жанры живописи, литературы, музыки, театра); Знакомство с народной игрушкой и промыслами, прикладным искусством; Формирование представлений об архитектуре, скульптуре; Ввести ребенка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды, способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интерес к музеям, выставкам изобразительного искусства, эмоционального отклика на произведения искусства; Формировать «образ музея», как собрания предметов красоты культурно- исторического значения; Вовлечение детей в различные виды художественно- творческой деятельности (коммуникативной, изобразительной, музыкальной и др.) Организация театрализованной деятельности, как синтеза различных видов искусства и художественно- творческой деятельности.

Слайд 6

Проектирование образовательного процесса Тематика недель: «Краски осени» «Музыкальная гостиная» «Чудо своими руками» (проект «Волшебница зима») «Город мастеров »(народные промыслы) «Вернисаж» «В мире художественных жанров» «Это чудо красота»

Слайд 7

Направления работы воспитателя Использование элементов фольклора, художественной литературы в целях художественно-эстетического воспитания; Включение в структуру занятия слушание, рассматривание, обсуждение и составление рассказов по образцам произведений искусства; Участие в конкурсах детского художественного творчества; Создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, картин и игр; Работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

Слайд 8

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

Слайд 9

Организация образовательного процесса " - Организованная образовательная деятельность; -Образовательная деятельность в режимных моментах (театрализованная деятельность; конструирование, знакомство с произведениями искусства и т.д.) -Самостоятельная деятельность в центрах (уголок ИЗО, уголок книги, театрально- музыкальный уголок и др.) -Взаимодействие с родителями (реализация проектов, праздники, концерты, спектакли и т.д.) Кружковую работа; Индивидуальная работа; Выставки детских работ, персональные выставки; Посещение театров, музеев, библиотеки, экскурсии.

Слайд 11

Организация ППРС В каждой возрастной группе созданы условия для художественной и музыкальной деятельности: Создан центр Художественно- эстетического развития, в котором имеются театральный и музыкальный уголки, уголок книги, уголок ИЗО. Уголки содержат разнообразный материал, пособия, игры. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Слайд 12

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

ПРОГРАММА (проект) по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ в соответствии с ФГОС

Пояснительная запискаАктуальность. Рисование в дошкольном возрасте является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Именно в этом возрасте каждый ребенок представ...

Художественное эстетическое развитие детей средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства»

Выступление на семинаре «Художественно-эстетическое развитие детей  средствами изобразительного искусства»...

Художественно-эстетическое развитие детей средствами патриотического воспитания

Художественно-эстетическое развитие детей средствами патриотического воспитания...

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр».

Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период, по определению Л.С. В...