ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.10-07.10)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сусло Марина Александровна

Группа:  вторая младшая                                               Тема: «Грибы и ягоды»

Цель:  Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Познакомить с природой родного края. Развивать воображение, логическое

мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.

Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» (образовательная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_i_yagody.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.10-07.10)

Группа:  вторая младшая                                               Тема: «Грибы и ягоды»

Цель:  Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Познакомить с природой родного края. Развивать воображение, логическое

мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.

Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» (образовательная деятельность)

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября 2016

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –03.10

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Грибы. Ягоды». Беседа по картинкам.

Пальчиковая игра «Пять грибочков».

Игра «Что лежит в лукошке» (называть в единственном числе и множественном.)

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить  «разбирать» любой объект на составляющие части. С Димой Т., Артемом С.

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу».

Цель: формировать представления детей о правилах поведения в лесу.

Настольно – печатные игры

- «Лото», «Домино», «В лес за грибами и за ягодами».

Памятка в приемной «Энтеровирусная инфекция»

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

 По плану физо инструктора Цехмистер С.Е.

Познавательное развитие (Экология/Ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. стр.96

Прогулка:

Наблюдение №9;

Художественное слово 9;

Подвижная игра д);

Труд на участке - собрать сухие листья, палочки, бумагу - отметить, что стало чисто.

Ходьба с высоким подниманием колен с Юлей Г, Максимом, Ваней

 ПДД. Инсценировка «Грузовик»

Цель: формировать представления дошкольников о правилах дорожного движении

Выносной материал: для уборки венички, для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для игр.

Свободная игровая  деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение русской народной сказки "Маша и медведь".

После обеда побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюж.игра «Прогулка в лес»

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

С Ваней К., Настей., Владой, Юлей  поиграть в д/и "Воздушные шары".   Закрепить знание цвета.

Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”.

Создание предметно развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Прогулка в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

Прогулка.

Индивидуальная работа с Мироном, Мишей прыжки на двух ногах. Продолжение с/р игры "Прогулка в осенний лес". (идем собирать грибочки, из них будем варить суп для папы и мамы). Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник –04.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  Что можно приготовить с грибами.  Настольные игры.

П/игра «За грибами»

Повторить с Ксюшей, Матвеем, Димой стихотворения к осеннему празднику.

Игровые ситуации: «Растение – какое оно?»

КГН «Правильно моем руки и лицо»

Внести сюжетные картинки «Грибы. Ягоды».

В центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. 

П/игра «За грибами»

  • Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

 

Посетить Семью Вани Карнаухова с целью выявления семейного благополучия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Много, мало, один»

Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов - квадратная, круглая. стр15 кн. В.П.Н.

Материал для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», грузовые машины, свисток

Для детей: крупный набор «Строитель», геометрические фигуры (большие, маленькие)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Наблюдение №2;

Худ. Слово№7;

П/и  а)

Целевая прогулка в «парковую часть» детского сада – учить находить изменения осенью.

Труд на участке - уборка листьев.

Бег по прямой и извилистой дорожке с Матвеем, Костей, Артемом З.

Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

Выносной материал: для уборки венички, для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для подвижных игр, воронки.

Сводная игровая деятельность.

Делаем куличики, узоры из песка (с помощью воронки).

Работа перед сном

Разучить считалку «Вот грибочки на лужочке..»

После обеда побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика №3.

 Сюжетно-ролевая игра «Повар» -Ждем гостей (варим грибной суп) 

Инд по математике с Юлей, Мишей (один, много). Д/и «Ягоды»

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?»,

Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.

Необходимые атрибуты для с/ролевой игры «Повар».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Прогулка.

Наблюдение с исп. худ. слова №12, П/и а).

Игровые упражнения "Найди свой цвет" (кегли, кубики).

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –05.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.  Пальчиковая гимнастика №1

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод». Рассматривание картинок.

Д/и ««Когда это бывает» с Димой, Владом, Настей

Беседа «О пользе ягод для человека».

КГН «Полоскание рта после еды»

Пополнить книжную полку.

Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная полянка», «Ягоды – лесные и садовые».

Поговорить с мамой Мирона на тему: «Польза  артикуляционной гимнастики»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану физо инструктора Цехмистер С.Е.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

ЛЕПКА. Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем..»

Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить соединять отдельные части, прижимая их друг к другу.

Материал: пластилин, дощечки, мокрые салфетки, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес.

Прогулка:

Наблюдение №7, Худ. слово №8,

П/и б).

Труд: сбор разноцветных листочков.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» -Ждем гостей (продолжение)

Прыжки из кружка в кружок с Мироном, Сашей, Мироном, Максимом

Напомнить детям, что на прогулке нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для подвижных игр, вертушки. Посудка для с/р игры.

Сводная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд. Поручения: учить сметать щеткой со стола.

Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Играна внимание  (дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)с Владом, Сашей Ф., Сашей С.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Какую пользу она приносит?

Внести атрибуты для хороводной игры.

Предложить шнуровки, мозаику.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Рассматривание тополя (есть ствол, ветки, листья). Деревья бывают высокими в основном, разной толщины. Д/и "Спрятались за березкой, тополем, рябинкой". Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 06.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Показ мультфильмов познавательного характера «Грибок - теремок»

Цель: учить добру, помочь ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями.

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Игровое упражнение «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) Мирон, Ксюша.

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

КГН навыки приема пищи, есть не торопясь, тщательно пережевывая  пищу, есть с закрытым ртом.

Подготовить аппаратуру для просмотра мультфильма.

 Внести плакат «Коварные двойники».

Создать условия для самостоятельной деятельность детей: предложить н/п игры по теме недели.

Изготовление шапочек – масок для игр детей.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад» (Артем Р., Матвей М.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; уточнить и закрепить правильное произношение звуков  [а], [у], учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». стр. 93

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Наблюдение с исп. худ. слова №4,

П/и  в).

Труд детей на участке - уборка листьев, сухих веточек.

С/ ролевая игра «Огород» (понарошку разбиваем на участке огород)

Подлезание под дугу - Костя, Денис, Максим

Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке.

Атрибуты для с/ р игры «Огород»

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки. Дуга для инд.работы.

Свободная игровая деятельность детей на участке.

работа перед сном

Чтение сказки В Сутеева «Под грибом».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Исследовательская деятельность (опыт/экспериментирование) «Чудесный мешочек». Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
Продолжить играть в с/ р игру «Огород»

«Послушай и нарисуй» с Димой, Матвеем П., Владой.

Учить детей  не брать пищу грязными руками.

Подготовить атрибуты для исследовательской деятельности «Чудесный мешочек - муляжи грибов, ягод, овощей, фруктов».

Атрибуты для с/ р игры «Огород». Предложить карандаши, восковые елки для самостоятельной деятельности

Прогулка.

Наблюдение с исп. худ. слова №4,  П/и  в).

Игры детей с вертушками, скакалками, ленточками, бумажные самолетики. Труд.   Продолжаем воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 07.10

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика №2

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (см. Среда-утро).

С Сашей С., Софией П. "Когда это бывает"-закрепление частей суток.

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Предложить лейки для полива растений.

Создать условия для игры детей в кукольном уголке  - воспитание дружеских взаимоотношений.

Посоветовать родителям составить маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Полезные советы для мамы Влады, Сони К  «Не откладывать приучение к порядку до более подходящего времени»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)/ Познавательное развитие (конструирование)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Тема: «Кораблик из скорлупы орехов»

Цель: комбинировать природный материал, соединять в поделке составные части с помощью пластилина. Вызвать интерес к исследованию материала, работая с ним.

Материал: пластилин, скорлупа орехов, зубочистка и треугольник из бумаги для паруса.

Физическое развитие.

 По плану физо инструктора Цехмистер С.Е.

Прогулка:

Наблюдение с исп. худ. слова  № 14,

П/и  г)

Труд на участке - сгребание листьев в кучу.

С/р игра «Прогулка в лес»

Бег по прямой и извилистой дорожке с Матвеем М, Костей, Артемом П.

Воспитывать в игре чувство взаимопомощи.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки, вертушки.

Атрибуты для с/р игры Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

Спокойная игровая деятельность детей.

Чтение сказки перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» Цель: закрепить знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Продолжать развивать воображение, логическое

мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.

Музыкальное/Физо развлечение

Рисование пальчиками по ладошке Артем Р., Денис, Ксюша

Закрепить умение правильно мыть руки.

Игры детей в строительном и кукольном уголке.

Предложить н,п игры, мозаику.

Карандаши и листы для свободного рисования

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды - учить находить изменения в природе. Д/и "От какого дерева этот листок?". Красные собираем в корзиночку, желтые в ведерко. (различение цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...