Конспект занятия "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тюрина Снежана Сергеевна

Конспект занятия «Светофор» для второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Светофор» для второй младшей группы

Задачи: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; закрепить знания о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»; объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать знание о понятиях «сверху», «по центру», «снизу»; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.  

Оборудование: макет светофора, настоящий светофор с зажигающимися сигналами; нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, лист формата А4 картона чёрного цвета прямоугольной формы и клей по количеству детей.  

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром нам доставили  срочную посылку от полицейского - зайки из волшебного городка. Что же  в коробке находится? Ух ты! Настоящий светофор! И много сломанных.  Здесь еще письмо. Зайка пишет, что все светофоры в волшебном городке сломались, и просит ребят помочь ему починить их. Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки – сигналы разного цвета. Какого цвета они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что еще пишет зайка про светофор:

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на дорогах?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, на дорогах самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дорогах, показывая кому ехать, а кому стоять. Ребята, у нас  есть тоже светофор, давайте мы вместе поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Мы будем переходить дорогу по сигналу светофора, нужно помнить, что когда мы переходим дорогу, обязательно, крепко держим за руку маму или папу, посмотреть, нет ли машин на проезжей части, и только тогда переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Девочки будут мамами, а мальчики их сыночками. Девочки - мамы крепко держать за руку мальчиков – сыночков, стоят на тротуаре, ждут зеленого сигнала светофора, смотрят на проезжую часть, чтобы не было машин, и переводят  мальчиков – сыночков через дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знают, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Ребята, у нас с вами светофор есть, а зайки – полицейского все светофоры сломаны, поможем ему отремонтировать их?

Дети: Да.

Игра “Сломанный светофор”

Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, в которой они должны быть на светофоре,  три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник, расположив его «сверху». Затем «по центру» расположить желтый круг, и «снизу» зеленый круг. После того как все кружочки мы приклеили, вытираем руки салфеткой. Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор!

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Помогли мы зайке? Починили светофоры? Теперь мы сложим аккуратно их в коробку и отправим в волшебный городок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....