КРУЖОК
классный час (подготовительная группа) на тему

Кизина Вера Владимировна

КРУЖОК "ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

                              Согласовано:

«____» ____________2016г.

____________Падерина М.А.

Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«детский сад № 194 компенсирующего вида»

план работы кружка

«Школа вежливости»

в подготовительной группе

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Кизина В.В.

г. Омск

Цель:

Воспитание  нравственных  чувств  детей:  совести,  чести,  порядочности,  доброты,  уважения   друг к  другу,  которые  складываются  и  проявляются  в  общении.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у  детей  умение  анализировать  свои  действия  и  поступки,  соотносить  их с  общепринятыми нормами  поведения.
  2. Формировать  у  детей  навыки  общения,  развивать  понимание  смысла  норм и правил  поведения в среде  сверстников.
  3. Развивать нравственные  чувства – сожаление,  сочувствие, сформировать  навыки игрового  общения, не задевая интересов партнеров.
  4. Развивать  у детей  осознанное  отношение  к  семье; сформировать  умение и навыки  выражения чувств.
  5. Развивать  ответственность,  самоконтроль,  умение «читать» эмоциональное  состояние по мимике, жестам.
  6. Закрепить  правила  поведения  в  общественных  местах.
  7. Сформировать  представления  и  понятия  о  сервировке стола;  совершенствовать  навыки  поведения  за столом и  владения столовыми приборами.  
  8. Развивать  у детей  понимание   взаимозависимости  человека и природы.                       Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
  9. Воспитывать  и  развивать  осознание  взаимно  доброжелательные  отношения с ровесниками, понятие о дружбе  и друзьях.

Организация образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и педагогу.

Для того чтобы кружковая деятельность проходила наиболее эффективно, программа придерживается основных принципов и условий стимулирования детского творчества.

Наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

Психологические условия.

Формирование у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.

Интеллектуальные условия

Создаются путём создания творческих задач.

Обязательное использование игровых приёмов, сказочных образов, эффекта неожиданности.                                                                                                                                                      Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на положительные эмоции.  Разработанная программа может быть использована педагогами ДОУ, родителями, для развития мелкой моторики ребенка, его творческих способностей, речевого развития.

График работы кружка 1, 2, 4 четверг каждого месяца в 15.30 – 15.50

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  КРУЖКА

Дата

проведения

Тема.

Цель деятельности.

15 сентября

2016 года

Тема: Открытие «Школы вежливости».

Цель: Познакомить детей с деятельностью кружковой  работы.

Развивать  у  детей  умение  анализировать  свои  действия  и  поступки,  соотносить  их с  общепринятыми  нормами  поведения.

29 сентября

2016 года

Тема: «Что я думаю о себе и о других?»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения..

06 октября

2016 года

Тема: «Привычки  хорошие  и  плохие».

Цель: продолжать  формировать  у детей  понятие о  толковом  словаре,  раскрыть  значение  слова «привычка»;  развивать  способности  к  анализу  и  сравнению,  способность к  самооценке.

13 октября

2016 года

Тема: «Каким  ты  видишь  вежливого, воспитанного  человека».

Цель: определение  исходного  уровня   сформированности  этических понятий,  раскрыть  смысл  понятия  «этика»,  показать  необходимость  элементарных  правил  вежливости

                     «ШКОЛА  ВЕЖЛИВОСТИ»                                                  

27 октября               2016 года

 Тема: «Зачем  нужен  друг?»

Цель: воспитать  развивать  осознанные  взаимно  доброжелательные  отношения  с  ровесниками,  понятия  о  дружбе,  друзьях.

03 ноября              2016 года

 Тема: «Почему  бывают  драки».

Цель: сформировать  у  детей  навыки  общения.  Развивать  понимание  смысла  норм  и  правил  поведения  в  среде  сверстников,

воспитывать  привычку  достойно  вести  себя  в  конфликтной

ситуации.

10 ноября                 2016 года

Тема: «Легко ли  быть  справедливым?»

Цель: научить  высказывать  свое  мнение  о  выполнении  правил  поведения;  находить  определения  для  оценки  поведения  реальных  людей,  сравнивая  его  с  поведением  героев  сказок  и  мультфильмов.

24 ноября                 2016 года

Тема: «Давай  помиримся».

Цель: научить  сдерживать  негативные  побуждения,  избегать  конфликтов,  находить  слова  для  оценки  поведения,  развивать чувство юмора. Развивать эмоциональное  состояние по мимике, жестам.

01 декабря                  2016 года

Тема: «Кто это – хвастун?»

Цель: научить детей различать хвастовство  и  шутку-преувеличение; развивать  отрицательное  отношение к хвастовству;  уметь в  корректной  форме высказывать порицание в адрес  хвастуна

08 декабря                     2016 года

Тема: «Учусь  прощать».

 Цель: научить детей не  обижаться  по пустякам,  различать   нечаянную  промашку  от  намеренной, соответственно  реагировать; подвести к пониманию  слов  «миролюбивый», «отзывчивый».

22 декабря               2016 года

Тема: «Учусь  сочувствовать»                                                    Цель:  закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.

12 января                 2017 года

Тема: «Учись думать и поступать по-своему».

 Цель: развивать в детях  чувство  собственного  достоинства,  самостоятельности,  независимости  в интеллектуальных и физических  действиях,  сохраняя  доброжелательные  отношения  между  сверстниками,  стремление  радоваться  успехам другого.

26 января                     2017 года

Тема: «Учусь себя оценивать».

Цель: развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами, умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками.

02 февраля                   2017 года

Тема: «Если ты гуляешь один…»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без  взрослых; сформировать навыки  поведения  в отношениях с незнакомыми людьми.

09 февраля

2017 года

Тема: «Красота лица и души».

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развивать умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.

16 февраля                               2017 года

Тема: Тема: «Легко  ли  человеку, если  он  один?»

Цель: развивать  понимание  о  связи  и  зависимости  людей  в  жизни,  способствовать  замечать  эмоциональное  состояние  окружающих, «читать»  его  на  картинах,  в  иллюстрациях.    

02 марта

2017 года

Тема: «Мы и взрослые».

  Цель: расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе; научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых; сформировать навыки поведения в различных ситуациях; развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку.  

09 марта                                 2017 года

Тема: «Какой  я  без  взрослых».

Цель: развивать  умение  анализировать  свои  поступки,  сравнивать  их с  общепринятыми.  Воспитывать  чувство  юмора,  терпимое  отношение  к  чужим  поступкам   и критическое к своим. Развивать  понимание  необходимости  правил и их  выполнения

23 марта

2017 года

Тема: «Почему  взрослые  хмурятся…»

 Цель: вызвать  интерес  к  миру взрослых; развивать

 такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике, эмоции

 состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: « извините, чем могу помочь?», «мне очень жаль, я хочу, чтобы вы не сердились».

06 апреля                   2017года

Тема: Тема: «Легко  ли  человеку, если  он  один?»

Цель: развивать  понимание  о  связи  и  зависимости  людей  в  жизни,  способствовать  замечать  эмоциональное  состояние  окружающих, «читать»  его  на  картинах,  в  иллюстрациях.    

13 апреля

2017 года

Тема: «Культура речи».

 Цель: вызвать  у  детей    интерес  к  собственной  устной       речи  и  к  речи  окружающих,  к  процессу  говорения:  нацелить  их  на   постоянное  совершенствование  своей  речи.

27 апреля                                    2017 года

Тема: «Самый  дорогой  человек».

  Цель: развивать у детей  осознанное  отношение к семье,  понимание  роли           мамы  как  хранительницы  очага,  защитницы  детей,  сформировать

 Умения  и  навыки  выражения  чувств. Воспитывать  любовь  и  уважение к  близким  людям.

11 мая

2017 года

 

 Тема: « Новенький» Скоро в школу»

Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства.

25 мая

2017 года

Тема: «Мы готовимся к школе»

Цель: сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, обсудить критерии готовности, развивать способность к самооценке.

11 мая

2017 года

Тема: «Почему люди трудятся вместе?».

Цель: подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

18 мая

2017 года 

 Тема: «Мы готовимся к школе»

Цель: сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, обсудить критерии готовности, развивать способность к самооценке.

25 мая

2017 года

Тема: « Новенький» Скоро в школу»

Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства.

                                              ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...