Проект «Вместе – Дружная семья»
проект (младшая группа) на тему

Диянкова Алёна Владимировна

Перспективный план проекта «Вместе - дружная семья»

 

Цель:

       1.  Знакомить детей с понятием «Семья».

2. Уметь называть имена членов семьи.

3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.

4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

 

 

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1 этап - подготовительный

Октябрь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм.

2 этап - практический

 

Октябрь - Апрель

Чтение художественной литературы:

- «Мама»  Д. Грабе;

- «Бабушкины руки» Л. Квитко;

- «Я сама» И. Муравейко;

- «Солнышко», «Вот какая мама!»  Е.Благинина;

- «Подарок» О. Карышева;

- «Вот дедушка» Ф. Фребеля.

Ø Проведение занятий:

- Ознакомлению с  окружающим миром:

«Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу на прогулку»

- Аппликации:

ü изготовление открыток ко «Дню пожилого человека»

ü изготовление коллажа к 23 февраля

ü изготовление открыток к 8 Марта

Ø Проведение бесед:

- «Беседа о братишках и сестренках»

- «Беседа о бабушках»

- «Беседа о дедушках»

- «Беседа о том, что такое семья»

- «Беседа о мамах»

- «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника   Отечества»

       - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8   Марта»

       - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»

Ø Сюжетно – ролевая игра:

- «Дочки - матери»;

- «У куклы Маши день рождения!»

Ø Работа с родителями:

- проведение родительского собрания на тему:           «Моя семья, что может быть дороже!»

Ø Показ презентации для родителей

 «Моя семья, что может быть дороже!»

      - Беседа: «Что дети могут делать в семье самостоятельно?»

3 этап - заключительный

 

Апрель

Презентация проекта

Создание альбома на тему:

«Моя семья»

Праздник: «Счастливая семья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vmeste-druzhnaya_semya.doc684.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак Турочакский район

Проект

«Вместе – Дружная семья»

Разработала:

Диянкова Елена Владимировна

                                                             Воспитатель филиала №2 «Солнышко»

                                                    МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак

с. Турочак,2016

Перспективный план проекта «Вместе - дружная семья»

Цель:

       1.  Знакомить детей с понятием «Семья».

2. Уметь называть имена членов семьи.

3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.

4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 этап - подготовительный

Октябрь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм.

2 этап - практический

Октябрь - Апрель

Чтение художественной литературы:

- «Мама»  Д. Грабе;

- «Бабушкины руки» Л. Квитко;

- «Я сама» И. Муравейко;

- «Солнышко», «Вот какая мама!»  Е.Благинина;

- «Подарок» О. Карышева;

- «Вот дедушка» Ф. Фребеля.

  • Проведение занятий:

- Ознакомлению с  окружающим миром:

«Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу на прогулку»

- Аппликации:

  • изготовление открыток ко «Дню пожилого человека»
  • изготовление коллажа к 23 февраля
  • изготовление открыток к 8 Марта
  • Проведение бесед:

- «Беседа о братишках и сестренках»

- «Беседа о бабушках»

- «Беседа о дедушках»

- «Беседа о том, что такое семья»

- «Беседа о мамах»

- «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника   Отечества»

       - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8   Марта»

       - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»

  • Сюжетно – ролевая игра:

- «Дочки - матери»;

- «У куклы Маши день рождения!»

  • Работа с родителями:

- проведение родительского собрания на тему:           «Моя семья, что может быть дороже!»

  • Показ презентации для родителей

 «Моя семья, что может быть дороже!»

      - Беседа: «Что дети могут делать в семье самостоятельно?»

3 этап - заключительный

Апрель

Презентация проекта

Создание альбома на тему:

«Моя семья»

Праздник: «Счастливая семья!»

Конспект НОД в первой младшей группе на тему:

«Вместе - дружная семья»

(образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка)

Цели:

  • продолжать знакомить детей с понятием «Семья»;
  • уметь называть имена членов семьи;
  • учить внимательно относиться к родителям и близким;
  • обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

Средства:

  • фотографии членов семьи;
  • кукла;
  • личные вещи родных;
  • шкатулка;
  • указка.

Способы:

  • рассматривание семейных фотографий;
  • рассматривание изображений семьи и обязанностей семьи на иллюстрациях;
  • изготовление подарков для пап и мам;
  • индивидуальные беседы («С кем ты живёшь?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?»
  • создание семейного уголка;
  • книжки – малышки «Моя семья» (по желанию);
  • рисование «Зажги в доме свет»;
  • пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
  • игра «Что может делать папа, мама?» (при помощи пантомимы);
  • чтение стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Мама», «Маму я свою люблю»;
  • рассказывание сказки: Л. Н. Толстой « Три медведя»,р. н. с. «Репка»

План – конспект:

1. Рассматривание фотографий «Моя семья».

Называют имена членов семьи, изображённых на фотографии, вопросы.

2. Сюрпризный момент (приходит кукла Катя).

Создание проблемной ситуации (если родители не покупают игрушки – как надо себя вести?).

3. Физкультминутка.

4. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям).

5. Пальчиковая гимнастика (худ. слово).

6. Танцуют под музыку «Моя семья».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много фотографий. А кто изображен на этих фотографиях, назовите имена ваших родных и близких людей? (дети называют имена членов семьи, 3 – 5 ответов).

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете, всех кто вместе с вами живет.

 -Тише, ребята, кто-то плачет, слышите? Пойду посмотрю.

 (В группу входит кукла Катя и грустным голосом приветствует детей):

Катя: Здравствуйте, ребята. (Всхлипывает)

Воспитатель: Здравствуй Катя.  Почему у тебя такой грустный голос?

Катя:  Потому что мама и папа  не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу!!! (плачет).

Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки?

Дети: Да, покупают.

Катя: Каждый день покупают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если не покупают, то как вы себя ведете? Наверное, сердитесь, обижаетесь? Покажите как?

(дети показывают, как они вели себя в данных ситуациях: обижались, плакали,  топали ногами, если родители не покупали желанную игрушку)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно вы себя вели, хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо было себя вести?

Дети: Не плакать, не топать ногами, нужно подождать.

Воспитатель: Вот видите, ребята, не всегда мама или папа могу вам купить новую игрушку.

Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам.

Воспитатель: Катя успокойся! ( Сажает на стульчик)

Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступит праздник, порадуют  вас  подарками-игрушками.

Воспитатель: Ребята, спросите у Кати как зовут ее маму и папу (дети спрашивают).

Катя: Маму зовут Надя, а папу Саша. А как зовут ваших мам и пап?

(Дети называют имена изображенных на фотографиях членов семьи, 2 – 3 ответа).

Воспитатель: Расскажите  Кате икто ты будешь папе с мамой сыночек или дочка?

(воспитатель по очереди  передает  куклу и ребята называют).

Воспитатель: Катя, посмотри  вот сколько сыночков и  дочек сидят здесь.

Папу, маму, дочку, сыночка можно назвать одним словом  - семья (хором, индивидуальные ответы).

Катя: ребята, а вы хотите еще поиграть со мной? Вы сейчас маленькие, а потом подрастёте и будите большими, как мамы и папы.

Проводится физкультминутка 2 раза:

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь  (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать).

До неба дотянусь (поднять руки вверх,  встать на носочки).

Воспитатель: В семье все любят друг друга и заботятся, помогают друг другу

Кто как помогает дома, расскажите? (убирают игрушки, подметают пол, находят вещь, которую не нашла бабушка)

Воспитатель:  Катя посмотри, сколько замечательных вещей принесли ребята из дома.

Хотите поиграть в игру« Чьи вещи?»

Кого я вызову должны найти вещь, которую вы принесли из дома, сказать, чья вещь, как называется.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вещи  ваших родных и близких. И у наших пальчиков посмотрите дружная семейка. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили (ответы детей)?

 -Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение -  нужно любить друг – друга, заботится, помогать друг другу, дарить подарки и даже танцевать.

Танцуют под музыку «моя семья» (дети свободно двигаются под музыку).

                                                                                                             

Приложение

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

 

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа: «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама?  (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа?   ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Беседа: «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

Рассказ: «Мама» Д. Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К.Д. Ушинского: «Вместе тесно, а врозь скучно»

 Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

 Отчего детям стало скучно?

Стихи

«Я сама» (И. Муравейко). 

-Давай будем одеваться.

-Я сама! Я сама!

-Пойдем, будем умываться.

- Я сама! Я сама!

-Ну, идём, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!

«Вот какая мама!»
Автор: Елена Благинина

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка —
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила —
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!
Вот какая мама!

Использование методических источников

  1. Е. А. Бондаренко «Развивающие игры детей от года до трех лет»
  2. В.В. Гербова « Занятия по развитию речи»2008г.
  3. Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»2008г.
  4. Г. Я. Затулина « Конспекты занятий по развитию речи первая младшая группа»2008г.
  5. Л.Л.Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. « Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (первая младшая группа) 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...