Музыкально-литературное занятие " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дзуцева Евгения Валерьевна

Kитературно-музыкальная композиция  для подготовительной группы

" Весенние краски природы"

Цель:

 Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.

Задачи:

Учить детей сравнивать и анализировать;

Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;

Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Совершенствовать коммуникативные качества личности.

 

Дети заходят в зал под музыку А.Вивальди "Весна"

Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!

Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы мне поможете, а кто я, угадайте…

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ну что, ребята, отправимся в путь? ( ответы детей)  А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».

Вместе за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой

Вот шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. выполняют хороводный шаг

По дорожке мы пойдем, топать ножками  начнем. идут дробным шагом

Выровняли  спинку, держим  как тростинку!

А теперь мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках

И подскоками , как мячик, по дорожке мы  поскачем, выполняют поскоки

Вновь шагаем друг за другом лесом и весенним лугом, выполняют хороводный шаг

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.

 

Муз.рук: Ребята , наконец  мы попали в лес! Давайте его поприветствуем!

Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).

Посмотрите, какая красивая полянка. Можно присесть и отдохнуть  здесь (садятся на ковер) . Давайте прислушаемся и постараемся услышать здесь какие-нибудь звуки. А помните, о просьбе весны? Так давайте же разбудим лес, наполним его звуками пробудившейся весенней природы!

 фонопедическое упражнение «Весенние краски природы».

Наступила весна. Яркое  весеннее солнце стало пригревать и растопило снега, и по лесу побежали весенние ручейки (болтают язычком). Они до верху наполнили большую канавку , перелились через край (глиссандо язычком) и побежали дальше. Из под коры деревьев вылезли жуки ( Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (чив-чив, чик-чирик, ку-ку,). Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «ау- ау-ау».

(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма)).

Муз. рук: Ребята … слышите? Вы догадались что это за стук ? (ответы детей) Конечно  же это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Мы тоже можем ему помоч! (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Что  ещё в лесу за звук?

Это дятел сел на сук,

По коре стучит: тук-тук.

Телеграмму дятел шлёт ,

Что весна уже идёт.

Что капели отзвенели

 И цветочки запестрели

Приглашает всех друзей:

- Возвращайтесь поскорей.

Дятел, радуясь весне

Барабанит по сосне!

 

Звучит "Март" - песнь жаворонка П.И.Чайковский

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес . Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Звучит "Пляска птиц" Н.Римский -Корсаков

Давайте и мы споем песню о весне.

Песня «Весна-красна"

Стихи о птицах

Игра "рассортируй животных"

Муз.рук: Как прекрасна природа весной. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты, о весне писали картины художники, весне посвящали свою музыку композиторы. Послушайте  очень красивое стихотворение о весне (читает ребенок).

А.Кубилинскас. "Весна"

Пришла весна! Весна – красна.

 С зеленой травкой у окна

 Развесила сережки

 Березе — белоножке.

 Везде весна! Весна везде!

 В звериной норке и в гнезде!

 Как много солнечных лучей

На старых липах крик грачей,

 Свистят веселые скворцы,

На каждом дереве певцы.

 И под кустом в траве пчела

Фиалку синюю нашла.

 

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну, вставай, медведь!

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

 

Замечательное стихотворение ! Ребята ,ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.

Муз.руководитель:

А сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского из цикла «Времена года» – «Апрель». «Подснежник», в которой о весенней природе  рассказывает музыка. Перед пьесой П.И. Чайковский в качестве эпитета вставил стихотворение

Апполона Майкова, послушайте его

 

Голубенький, чистый                                         

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.

 

звучит пьеса «Апрель» П.И. Чайковского и проходит презентация «Подснежник»

Муз. рук: Какой по характеру была эта музыка?

Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная.

Муз. рук: Какие картины рисовало ваше воображение при прослушивании этой пьесы? (ответы детей)

Муз. рук: Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса.

Дети: На вальс.

 

Муз. рук:  А сейчас ,ребята мы разделимся на 2 группы и будем выполнять интересные задания 

1 группа – будет рисовать картину весны на полянке  

2 группа –танцует «танец цветов»

 

Муз. рук.: Что же у нас получилось? Посмотрите  какая  замечательная картина…  (рассматривают)

Муз. рук: А теперь посмотрим, как изобразили весну на своих картинах знаменитые художники И. Левитан и А. Саврасов. и.т.д(рассматривают)Какие краски использовали художники? (голубые, серые, белые, черные, желтые).Какое настроение передали художники на своих картинах? (веселое, радостное и задумчиво-спокойное).

Презентация картин

Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…

А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) А сейчас для вас ,гости дорогие, наши ребятки загадают загадки. Они тоже о весенних приметах.

Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это? ...(Ручеёк)

 

А вот и вторая загадка:

Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печёт,
Из   неё  слеза течёт.

(Сосулька)

 

Муз. рук: Ребята, а не позвать ли нам саму Весну-красавицу?

Песня "Весна-красна идёт"

 Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я всё это время была неподалёку , наблюдала за вами и поняла что вы по- настоящему любите природу . А пока вы пели да стихи читали, в лесу, от вашей доброты, распустились цветы.  ( Весна раздаёт детям цветочки с сюрпризом-конфеткой)

Муз. рук: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.

Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте,  лес  почаще, навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.

Муз. рук: Мы всех за все благодарим и песню, подарить хотим!

Поют " Лесная песенка" Ю.Чичкова

Весна: Спасибо большое! До свидания, друзья! (Весна уходит)

МУЗ.РУК.  Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?

А что вам ещё понравилось , что узнали нового?(ответы детей)

                     

Давайте помашем на прощанье и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка. (дети под музыку выходят из зала)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Интегрированное занятие "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"

Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"...