Мастер-класс для педагогов "Дождь на одуванчиковом поле".
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме

Мастер-класс для педагогов (с участием детей старшей-подготовительной группы) по нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_risovaniyu_dlya_roditeley.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности с применением техник нетрадиционного рисования.

Тема: «Дождь на одуванчиковом поле».

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
  • Использование техник нетрадиционного рисования способствует развитию творческого воображения, фантазии, мышления, позволяет детям раскрепоститься, получать истинное удовольствие от процесса рисования.

Цель:        

  • Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, использования знакомого материала в новом качестве.
  • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования;
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:

Гуашь, ватные палочки, расчески, салфетки, манная крупа, жидкое мыло, трубочки для коктейля, листы бумаги, кисти.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы парами (взрослый-ребенок), на столах расположены материалы для изобразительной деятельности.

 

Ход мастер-класса:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

-Добрый день, коллеги и ребята. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Кроме того, предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.

-Мы будем рисовать одуванчики двумя разными способами, а затем сравним, как один и тот же предмет можно по-разному изобразить с помощью нетрадиционных техник рисования.

  1. Техника «выдувание трубочкой». Рисуем траву и стебельки цветов, используя данную технику.
  2. Рисование смятой бумагой. Сначала промакиваем краску на траве, чтоб убрать излишки воды, затем чуть выше этим же комочком бумаги для создания пушистой короткой травки.
  3. Для детей: рисование мыльными пузырями. В стаканчиках немного воды, чуть-чуть жидкого мыла и гуашь синего или голубого цвета. Перемешиваем все хорошо, затем дуем в воду через трубочку, чтоб над стаканчиком поднялась пена из пузырей. На эту пену опускаем лист бумаги, ориентируясь на центр. Получившийся отпечаток – изображение одуванчика.
  4. Для взрослых: рисование губкой. На стебельки выкладываем кружочки картона, примерно 3-5 штук, наносим на губку синюю или голубую краску и аккуратно прикладываем (не прижимая!) вокруг каждого круга, чтоб получилась будто вуаль вокруг каждого цветка. Картонные круги убираем.
  5. Рисование манкой. Намочить водой с кисточки каждый одуванчик внутри круга и присыпаем манкой для создания объемной пушистой фактуры.
  6. Рисование скомканной бумагой. С помощью уже знакомой техники дорисовываем резные листочки на стебельках.
  7. Рисование расческой. В верхней части листа мокрой кистью наносим голубую краску, кладем на неё расческу и выполняем расчесывающее движение вниз, к одуванчикам. Получается эффект дождя.

-Наши работы готовы. Обратите внимание, что мы получили замечательные рисунки, совершенно не пользуясь кисточкой. Она нужна была нам только для нанесения краски на бумагу. Можно сравнить, какие одуванчики получаются при использовании разных техник нетрадиционного рисования.

-Ребята, попробуйте вспомнить и назвать, какие техники нетрадиционного рисования мы сегодня использовали. Какая показалась вам самой сложной? Самой легкой? А какая показалась самой интересной? (Ответы детей).

-Надеюсь, уважаемые коллеги, вы почерпнули из данного мастер-класса пользу для себя и будете применять новые методы рисования в работе с детьми в своих группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Одуванчиковое поле»

Конспект занятия по ознакомлению воспитанников с нетрадиционной техникой рисования - "тычком"...

Рисование в старшей группе Тема: Пейзаж «Одуванчиковая поляна»

Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».Образовательные задачи:продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажейформировать представление о линии горизонта как этапе рабо...

Мастер класс «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»

Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.В работе с детьми по художественно э...

Совместная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Одуванчиковое поле" старший дошкольный возраст

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитиюс использованием информационно – коммуникативных те...

Мастер — Класс «Применение и использование технологии семантических полей в развитии речи детей»

Интересные сведения о семантических полях для развития речи детей с использолванием занимательного материала в слайдах...