Совместная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Одуванчиковое поле" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
по художественно – эстетическому развитию
с использованием информационно – коммуникативных технологий
Тема: «Одуванчиковое поле»
(нетрадиционная техника рисования кляксография:
«выдувание акварели через трубочку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ссылка на сайт | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
по художественно – эстетическому развитию
с использованием информационно – коммуникативных технологий
Тема: «Одуванчиковое поле»
(нетрадиционная техника рисования кляксография:
«выдувание акварели через трубочку»
Тема: «Одуванчиковое поле»
Цель:
- Продолжать учить детей использовать разные техники рисования: кляксография «выдувание акварели через трубочку».
- Учить выделять в картинах изобразительные средства: колорит и композицию.
- Уточнить знания детей о лекарственных растениях родного края.
- Выявить простейшие причинно – следственные связи.
- Расширения и активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин известных художников И.Левитана,
В. Пивень. Чтение произведений художественной литературы: Пришвина, Сладкова.
Материал к занятию:
- Коллаж: «Весна»
- Ватные шарики для упражнения
на развитие речевого дыхания.
- Видеофильм о одуванчиках.
- Мультемедийный сенсорный дисплей со встроенным ноутбуком.
- Акварель, коктейльные трубочки.
Методы и приемы:
- словесный (рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы)
- наглядные (демонстрация слайдов репродукций известных художников, иллюстрации)
Воспитатель:
Шла по городу весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
– Скажите, ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении, какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поговорить о, пожалуй, самом солнечном цветке-первоцвете – одуванчике. Рассказывают, что первые солнечные цветы выпали из жёлтой косынки весёлой девушки по имени Отдуваночка – так селяне называли её за добрый нрав и талант «отдуть» от человека любую печаль. Но это, конечно же, всего лишь легенда. Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Дети и взрослые плетут из одуванчиков веночки. Художники то же очень любят рисовать эти цветы.
(Показ репродукций с использованием интерактивного
мультисенсорного дисплей)
Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Исаака Левитана, которая называется «Одуванчики». Скажите, в каком жанре она написана? (Натюрморт). Эта картина написана масляными красками в 1889 году.
Воспитатель: Ребята, что вы на ней видите? (ответы детей)
Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Фредерика Шопена, (Ф. Шопен «Весеннее настроение»).
Воспитатель: И какое же настроение у одуванчиков? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: вот ещё одна репродукция картины. Её автор Владимира Пивень. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (Ответы детей: Пейзаж).
Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию.
Воспитатель: Как бы вы её назвали? Почему? (ответы детей)
Автор назвал картину «Поле одуванчиков». Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (ответы детей)
– Давайте представим себе, что мы оказались на лугу, где много одуванчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Одуванчики»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места и послушайте стихотворение:
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!
Воспитатель: С чем сравнивает цветы автор? (ответы детей)
Скажите, а какая картина из увиденных вам больше понравилась и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, несомненно одуванчики являются одними из самых любимых первых весенних цветов. Их яркий солнечный цвет и неповторимый аромат создаёт ощущение тепла, света радости. Кажется, что тысячи солнышек спустились на землю, на поля, луга, лужайки возле домов, обочины дорог и, как говорится в старинной легенде, все печали улетучиваются. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Дети дуют на ватку - «одуванчик», с разной силой не раздувая щек.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Лепестки волнует.
Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
В. Викторов «Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину в технике выдувание «Одуванчиковое поле». Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание
В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе, и можем продолжать. Рисовать мы будем с помощью трубочки и пальцев. Давайте вспомним технику рисования «выдувание» (Дети проговаривают приемы выдувания рисунка через трубочку Наносим пятно краски белого цвета (сделать капельку), направить нижний конец трубочки к пятну так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги и с усилием раздуть краску. При этом надо стараться, чтобы краска устремлялась вверх, так, как веточки у деревьев тянуться вверх, к солнышку, они могут пересекаться, сливаться, а лист бумаги можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях). Правильно. В начале мы рисуем стебелек и листья пальчиком, а цветок выдуваем. Можно приступать к творчеству.
Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле одуванчиков (дети на доске с помощью магнитов крепят свои рисунки, рассматривают, воспитатель оценивает каждую работу).
Вам нравится наше одуванчиковое поле? (ответы детей). Отлично.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Наше занятие подходит к концу, и в заключение я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.
– Вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
– Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...