"Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калинкина Юлия Анатольевна

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatelya_goda_.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности   с детьми подготовительной группы

 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- развивать  воображение и творческую активность;

- формировать первичные представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях;

- формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи.

Образовательная область: «Физическое  развитие»        

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать  игровую деятельность;

- развивать общение  и взаимодействие  ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;

- формировать  основы безопасности в социуме,  природе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей;

- обогащение активного словаря;

- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к  обучению грамоте.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного и музыкального  искусства;

-формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы;

- реализация конструктивно-модельной деятельности детей;

- знакомство с творчеством  мордовского композитора  А. В. Холькина

-знакомство с творчеством мордовского поэта Грацилева Г. В.

 

 Методы и приемы:

-практические: выполнение действия с предметами по заданию

-наглядные: презентация на интерактивной доске,  раздаточный материал:  конверты с заданиями.

-игровые : сюрпризный момент, путешествие по островам в поисках сундука, физкультминутка.

-словесные: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение, , художественное слово

Материалы и оборудование: 8 столов, линейки, 8 белых листов прямоугольной формы, бутылка, 16 конвертов, сундук, карта, картинки, буквы, ключи трех цветов, замок, листы формата А-4 с графическим диктантом, разрезные геометрические фигуры (пазлы). Мультимедийный проектор, магнитофон, костюм капитана, записи звуков ( шум моря, сигнал «СОС»), репродукции картин  И. К.Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макет пальмы с буквами, волшебный сундук.)

Словарная работа: Репродукция, художник - маренист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, капитан, сигнал «СОС», палуба.

               

              Ход непосредственно- образовательной деятельности   :

Воспитатель:

Слайд 1

 Ребята проходите  , встаньте  полукругом.

Придумано кем –то  просто и мудро

Утром здороваться «Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,  доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

        Ребята, подарите  друг другу свои улыбки. посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

А теперь послушайте необычные звуки.

Звучит запись шума моря.

Воспитатель:

Что по своему звучанию они вам напоминают?

Воспитатель:

         Правильно, ребята! Посмотрите на экран.

Слайд 2

Воспитатель:

На экране изображены репродукции три картины великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами. Значит Айвазовский – художник-маренист.

Обратите внимание, что на всех  трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.

Слайд 3

Воспитатель:

         Как вы думаете, какое состояние моря изобразил здесь художник?

Воспитатель:

         Правильно ребята!

Воспитатель:

Послушайте как спокойное море описывает наш мордовский  поэт Герман Грацилев.

Показываю книгу

«Спокойное море плескалось.

Штормов миновала гроза.

А волны лениво бежали

И терлись о борт корабля».

А теперь рассмотрим следующую картину (слайд 4) и послушайте ,как поэт описывает  такое состояние моря.

А волны играют, а волны бегут

Неистово бьются в корму

А волны несут, а волны несут

Из дома привет моряку.

 

- А можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось и волны бегут, играют?

 Воспитатель:

         Правильно! И давайте посмотрим на третью картину(слайд 5), а кто из вас, ребята, сможет описать состояние  моря  на этой картине?

Воспитатель:

Звучит шум моря

         А вот как про шторм пишет Герман Грацилев в своем стихотворении:

То ль волна, то ли туча-

Все смешалось кругом:

То корабль лез на кручу,

А то падал ничком.

Все скрипело, стонало

И ревел в небе гром.

Норов  весь показало

Море в гневе своем.

И, измучившись, ветер

Улетел в небеса,

И луч солнца заветный

Поскакал по волнам»

Ой, посмотрите,  ребята!(слайд 6) Штормовое море выбросило волной на берег старую бутылку.(слайд 7) В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Воспитатель:

        Давайте её рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим карту на доске.

Воспитатель:

         Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Воспитатель:

        Ребята, посмотрите на остров. Что  за предмет изображен на карте?

Воспитатель:

А что может находиться в сундуке?

Воспитатель:    

Правильно! Ребята, нам нужно найти сундук по маршруту, который указан на карте. Сундук  закрыт на большой замок,  чтобы получить ключ от этого замка, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель:

         Вы готовы к путешествию?

Воспитатель:

Хорошо. А  вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

         Посмотрите на лист бумаги , который лежит перед вами. На нем  нарисованы точки с цифрами.  Послушайте внимательно задание.

         Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры от одного до девяти.

Приступаем к выполнению задания. А Настя выполнит это задание у доски.

Воспитатель:

Настя, какой предмет у тебя получился ?

В каком порядке ты соединила точки?

Как называется такой счет?        

Воспитатель:

       Ребята! А что за предмет у вас получился?

Воспитатель:

        Ребята. давайте наденем бескозырки, которые  лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле.(слайд 8)

        Воспитатель:

         Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Воспитатель:

         Хорошо, вставайте , будьте внимательны  и повторяйте движения за мной.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют)

 Воспитатель:

          Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. (слайд9)

Воспитатель:

        И называется этот остров «Фигуренок».А почему вы сейчас узнаете.

        Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Возьмите конверт под номером 1,откройте. В конвертах пазлы, которые вы должны собрать.

Какая фигура получилась у тебя…

Какая фигура получилась у тебя…

Как одним словом можно назвать эти фигуры?

(геометрические).

Цифры-цифры, встаньте в ряд.

Я командир, вы мой отряд.(слайд 10)

(На экране слайд с числовым рядом)

-Ребята, что это?

-Какое число стоит после четырех?

- А перед пятью?

- Какое число стоит между пятью и семью?

- Справа от  шести какая цифра?

- Слева от восьми какая цифра?

- Пятая по счету какая цифра?

- Седьмая по счету какая цифра?

- Молодцы.

Ребята, следующее задание.  Перед вами листок бумаги с геометрическими фигурами. Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы. Приступайте.

Молодцы. Ребята, за то что мы выполнили задания жители острова подарили нам ключ.(слайд11)

(слайд 12)        

Воспитатель:

         А наше путешествие продолжается. И мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель:

        Мы приплыли к следующему острову.(слайд13). На какую букву похож этот остров. Ребята этот остров необычный , буквы здесь живут на пальмах и называется этот остров «Букваренок».

         Воспитатель:

         Да, правильно. Вот и пальма!

         Ребята, вы знаете, что все слова состоят из букв. когда мы читаем и пишем, видим буквы, а когда мы произносим слова – что мы слышим?

Воспитатель:

 Правильно.

А сейчас для вас следующее задание:

Вам необходимо  выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени.

Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места.

Максим, какую букву выбрал ты?

          Воспитатель:

         Почему?

Воспитатель:

         А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

         Молодцы, все справились!

         Ребята, а  буква «о» гласная или согласная? (показываю на остров).

Воспитатель:

Верно, а какие гласные буквы вы ещё знаете?

Воспитатель:

          А какие согласные буквы вы знаете?

Воспитатель:

         Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными?

        

Воспитатель:

         Правильно, молодцы. А сейчас следующее задание.

         Для этого возьмите конверт под номером 2,откройте. Вам нужно составить слово которое изображено на картинке. Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:

         Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.(слайд 14)

Воспитатель: (слайд 15)

          Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Воспитатель:

          Правильно, молодцы!

         Ребята, отгадайте загадку.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал-

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?

 (слайд 16)

Воспитатель:

         Верно, ребята!

         Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.

Ой, посмотрите,  мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля.

         А вот и капитан!

Звучит музыка

Капитан: (слайд 17)

Ой ,сколько матросов!

         Здравствуйте, матросы !

Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы умные, смелые и сильные.

Загадки:

Здесь – куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днем.

Как мы это назовем?(шторм)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан – наш дом родной,

Внем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (волны)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.(вода)

А теперь слушайте меня внимательно.

         Чтоб матросам не устать

Надо сильным, смелым стать(слайд 18)

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

 Капитан:

         Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас(слайд 19)

(наклоны в сторону)

Капитан:

         Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты.(слайд 20)

Капитан:

         А теперь головою не крутите,

И только глазами за чайкой следите.(слайд 21)

(Влево, вправо, вверх, вниз)

Капитан:

Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле. До,  свидания!

        Воспитатель:

      А мы продолжаем плыть дальше.  Мы попали на следующий остров, но что-то здесь не так?(слайд 22)

А почему я так решила?

Воспитатель:

         Этот необычный звук называется сигналом «СОС».

         Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Воспитатель:

        Ребята, жителям этого острова требуется помощь?

         Этот остров называется «Наоборот».

         Что по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.(слайд 23)

Воспитатель:

         А должно быть как?

(слайд 24)

Воспитатель:

         Правильно, молодцы!

Воспитатель:

         Вот  что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.(слайд 25)

Воспитатель:

         А как должно быть?

Воспитатель:

          Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так?(слайд 27)

Воспитатель:

         Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.(слайд 29)

         Какой по счету у нас ключ? (слайд 30)

Воспитатель:

          Правильно, а нам нужно плыть дальше.

Воспитатель:

          А вот, ребята, и последний остров, (слайд 31)где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?

Воспитатель:

         А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не нечем плавать.

Давайте мы для них сделаем кораблики? Присаживайтесь на свои места.

     Возьмите прямоугольный лист бумаги, который лежит у вас в правом верхнем углу стола.

А строить кораблики мы будем по схеме. Посмотрите как. (слайд 32)  

         Вот какие красивые  кораблики у нас получились, давайте подарим их жителям острова. Как вы думаете, им понравились кораблики.(слайд 33)

Воспитатель:

        ребята мы выполнили все задания (звук) ,а вот и сундук. Ну что откроем его?

Да

        Чтобы его открыть ,надо правильно подобрать ключ.

         Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель:

         Давайте попробуем открыть.

Открывается сундук

Воспитатель:

        Ребята ,что за предметы находятся в сундуке. Назовите их. Как одним словом можно назвать эти предметы?.Правильно, я думаю, что они вам пригодятся, ведь скоро вы пойдете в школу.

А нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

В садик нас корабль верни. (слайд 34)

Шум моря.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. (слайд 35).Понравилось вам  наше путешествие? И мне тоже очень понравилось.

Раздача школьных принадлежностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...