Эссе «Я- педагог»
статья на тему

эссе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_ya-pedagog.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №136 Вильгельм Е.П.

«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера».

                                       Сэмюэл Смайлс

Определяясь с будущей профессией, я недолго колебалась: не помню, что бы когда-нибудь не хотела быть педагогом. Получила профессию по специальности: учитель начальных классов. В поисках работы, я оказалась в детском саду.

 «Это Ваша группа», - сказала мне мой руководитель, когда мы вошли в светлое, уютное помещение. Первое, что я увидела - море слёз, невнятно выраженные желания, шум. Было страшно!

 Но вот, наступил мой первый рабочий день. В группу набирали новых дошколят.  Я поняла: мои страхи - ничто по сравнению с чувствами малышей. Каждый из них испытывал страх – «как я смогу быть без мамы, с незнакомой тетей и в незнакомом месте»…. Я осознала, что хочу видеть улыбки своих воспитанников, их радостные лица.

           Вот уже 7 лет я стараюсь воплотить эту цель в жизнь. Сейчас высшая похвала для меня слышать, как ребёнок, заходя с утра в группу, радостно восклицает маме: - «Мам, сегодня Елена Петровна!»

В своей работе я не испытываю затруднений при установлении контакта и общения с детьми, скорее всего, потому, что искренне люблю детей, а они это чувствуют. Это и есть секрет воспитателя. Когда ребёнок доверяет взрослому, он ведёт себя искренне, непосредственно, предстаёт доброжелательным, многогранным «маленьким человеком» и может полностью раскрыться. 

           В работе с детьми я следую услышанной однажды фразе - «воспитатель должен быть не рядом с ребёнком, не над ним, а вместе с ним». Мы вместе! Мы заодно! Возможно поэтому, я часто слышу от своих ребят «ты». Мы друзья!

           Самое главное в моей работе – уметь слушать и слышать ребёнка. Это помогает мне найти к каждому ребёнку свой «ключик». Конечно, работа воспитателя сложна и трудна, но очень увлекательна. Ведь столько всего нужно показать, рассказать маленьким «почемучкам». Но, по моему мнению, воспитание - это процесс взаимный: воспитывая детей, сам педагог многому учится у них. Доброте, Простоте, Искренности.

           Каждый ребёнок - это индивидуальность! Кто-то легко и быстро схватывает всё на лету, находит себе друзей, а кто-то боится сделать даже первые шаги по группе. Как часто я слышала от новеньких детей «я не могу», «я не умею», при этом они даже не пытались что-то сделать. Я не тороплюсь выполнить работу за ребёнка, а помогаю ему поверить в свои силы, говорю «ты попробуй, я помогу». И как радуюсь и горжусь, когда вижу, что через какое-то время эта кроха уверенно берёт карандаш, кисть или ножницы и творит!

          Как сказал Виссарион Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность». Именно эти качества я стараюсь привить своим детям. А начинать надо с малого: с любви и уважения к такому же, как ты, малышу, к своей семье, дому, в котором ты живешь, улице, городу, окружающей тебя природе. И, наконец, к стране, ее культурным традициям.

           В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением у детей агрессивности, тревожности, неуверенности. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, которая зачастую негативно влияет на его эмоциональное развитие и развращает мировоззрение. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи приводит к отсутствию столь необходимого внимания к своим детям, поэтому у малышей возникают трудности в усвоении норм, существующих в современном мире. Всевозможные ГАДжеты заменили теплоту человеческого общения. Такие ценности, как доброта, отзывчивость, человечность, становятся дефицитом в обществе.

Моя миссия – помочь ребёнку не приспосабливаться к окружающему миру, а уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы подстраиваемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас при взаимодействии с миром необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. В настоящее время у детей под влиянием СМИ и социума проявляются неуместные формы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания антигероям. И здесь важно не отругать своего подопечного и не читать ему нотации, а разобраться вместе с ним, как нужно поступить в той или иной ситуации. Я считаю, что любовью, лаской можно добиться гораздо большего, чем наказанием.

Дошкольный мир, в котором мне посчастливилось оказаться - это островок любви и доверия, искренности и чистоты в суете современной действительности.

  Я люблю детей за их любознательность, открытость, за озорство и пытливость, за их фантазии и умение видеть мир под другим углом зрения. Спросите ребёнка, почему он нарисовал собачку с шестью лапами и зелёного цвета. Вы услышите удивительные рассуждения.

           Моя работа не полноценна, если в ней не участвуют родители. Они мои союзники, ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть: своих детей.

           Я стараюсь научить детей думать самостоятельно, поддерживать их начинания. Стараюсь в каждом человечке раскрыть его потенциал.  Как знать, может быть, именно эти малыши в будущем сделают все для процветания нашего города – моей и их малой Родины. 

Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянуться дети и взрослые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...