Эссе «Я- педагог»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №136 Вильгельм Е.П.
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера».
Сэмюэл Смайлс
Определяясь с будущей профессией, я недолго колебалась: не помню, что бы когда-нибудь не хотела быть педагогом. Получила профессию по специальности: учитель начальных классов. В поисках работы, я оказалась в детском саду.
«Это Ваша группа», - сказала мне мой руководитель, когда мы вошли в светлое, уютное помещение. Первое, что я увидела - море слёз, невнятно выраженные желания, шум. Было страшно!
Но вот, наступил мой первый рабочий день. В группу набирали новых дошколят. Я поняла: мои страхи - ничто по сравнению с чувствами малышей. Каждый из них испытывал страх – «как я смогу быть без мамы, с незнакомой тетей и в незнакомом месте»…. Я осознала, что хочу видеть улыбки своих воспитанников, их радостные лица.
Вот уже 7 лет я стараюсь воплотить эту цель в жизнь. Сейчас высшая похвала для меня слышать, как ребёнок, заходя с утра в группу, радостно восклицает маме: - «Мам, сегодня Елена Петровна!»
В своей работе я не испытываю затруднений при установлении контакта и общения с детьми, скорее всего, потому, что искренне люблю детей, а они это чувствуют. Это и есть секрет воспитателя. Когда ребёнок доверяет взрослому, он ведёт себя искренне, непосредственно, предстаёт доброжелательным, многогранным «маленьким человеком» и может полностью раскрыться.
В работе с детьми я следую услышанной однажды фразе - «воспитатель должен быть не рядом с ребёнком, не над ним, а вместе с ним». Мы вместе! Мы заодно! Возможно поэтому, я часто слышу от своих ребят «ты». Мы друзья!
Самое главное в моей работе – уметь слушать и слышать ребёнка. Это помогает мне найти к каждому ребёнку свой «ключик». Конечно, работа воспитателя сложна и трудна, но очень увлекательна. Ведь столько всего нужно показать, рассказать маленьким «почемучкам». Но, по моему мнению, воспитание - это процесс взаимный: воспитывая детей, сам педагог многому учится у них. Доброте, Простоте, Искренности.
Каждый ребёнок - это индивидуальность! Кто-то легко и быстро схватывает всё на лету, находит себе друзей, а кто-то боится сделать даже первые шаги по группе. Как часто я слышала от новеньких детей «я не могу», «я не умею», при этом они даже не пытались что-то сделать. Я не тороплюсь выполнить работу за ребёнка, а помогаю ему поверить в свои силы, говорю «ты попробуй, я помогу». И как радуюсь и горжусь, когда вижу, что через какое-то время эта кроха уверенно берёт карандаш, кисть или ножницы и творит!
Как сказал Виссарион Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность». Именно эти качества я стараюсь привить своим детям. А начинать надо с малого: с любви и уважения к такому же, как ты, малышу, к своей семье, дому, в котором ты живешь, улице, городу, окружающей тебя природе. И, наконец, к стране, ее культурным традициям.
В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением у детей агрессивности, тревожности, неуверенности. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, которая зачастую негативно влияет на его эмоциональное развитие и развращает мировоззрение. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи приводит к отсутствию столь необходимого внимания к своим детям, поэтому у малышей возникают трудности в усвоении норм, существующих в современном мире. Всевозможные ГАДжеты заменили теплоту человеческого общения. Такие ценности, как доброта, отзывчивость, человечность, становятся дефицитом в обществе.
Моя миссия – помочь ребёнку не приспосабливаться к окружающему миру, а уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы подстраиваемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас при взаимодействии с миром необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. В настоящее время у детей под влиянием СМИ и социума проявляются неуместные формы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания антигероям. И здесь важно не отругать своего подопечного и не читать ему нотации, а разобраться вместе с ним, как нужно поступить в той или иной ситуации. Я считаю, что любовью, лаской можно добиться гораздо большего, чем наказанием.
Дошкольный мир, в котором мне посчастливилось оказаться - это островок любви и доверия, искренности и чистоты в суете современной действительности.
Я люблю детей за их любознательность, открытость, за озорство и пытливость, за их фантазии и умение видеть мир под другим углом зрения. Спросите ребёнка, почему он нарисовал собачку с шестью лапами и зелёного цвета. Вы услышите удивительные рассуждения.
Моя работа не полноценна, если в ней не участвуют родители. Они мои союзники, ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть: своих детей.
Я стараюсь научить детей думать самостоятельно, поддерживать их начинания. Стараюсь в каждом человечке раскрыть его потенциал. Как знать, может быть, именно эти малыши в будущем сделают все для процветания нашего города – моей и их малой Родины.
Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянуться дети и взрослые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...