Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Федорова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц в средней группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Дата

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Тема проекта

Программное содержание проекта (задачи)

Материалы и оборудование

Виды  детской деятельности

Сентябрь  Тема: Детский сад

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. 

1 неделя

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

понедельник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в умении различать  предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать у детей познавательную мотивацию, формировать дружеские, друг с другом.

Счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, мешочек

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.

Платочки 2 цветов, кубики, кегли (ориентиры)

Игровая, двигательная

вторник

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.

Платочки 2 цветов, кубики, кегли (ориентиры)

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Чебурашка (лепка)

Совершенствовать умение лепить из пластилина, передавать овальную форму туловища, головы, ушей,

Пластилин, доска, стека

Игровая, изобразительная

среда

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Детский сад

Формировать представление о детском саде, развивать диалогическую речь, память, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых

Картинки с изображением детского сада, комплект УМК «Говорим по-татарски»

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

четверг

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения.

Кисточки, акварель, листы бумаги, непроливайки

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие

(Физическая культура на улице)

Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на большой площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от земли.

Платочки 2 цветов, гальки, песок (ориентиры)

Игровая, двигательная

пятница

Речевое развитие (Развитие речи)

Жизнь в детском саду

Учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения

Комплект УМК «Говорим по-татарски» (сюжетная картинка «Дети в детском саду»)

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

2 неделя

«Игры и игрушки»

понедельник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Геометрические фигуры (прямоугольник)

Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Наглядные геометрические фигуры, раздаточный материал, блоки Дьениша

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Самолеты»

Учить детей отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча

Мячи, пластмассовые мячи, скакалка

Игровая, двигательная

вторник

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Самолеты»

Учить детей отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча

Мячи, пластмассовые мячи, скакалка

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Пирамидка (аппликация)

Учить рвать на мелкие кусочки цв. бумагу, соблюдать размер деталей  и цвет при расклеивании цв. бумаги, побуждать интерес к аппликации

Пирамидка, цв. бумага разных цветов, клей, кисточки, рисунок пирамидки на картоне

Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская

среда

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Описание игрушки

Учить описывать игрушку, ознакомить с материалом, из которого сделаны игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Мяч, пирамидка, ведро

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

четверг

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Моя любимая игрушка

Закреплять навыки закрашивания, передавать в рисунке отличительные особенности своих игрушек, воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Цв. карандаши, листы бумаги

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие

(Физическая культура на улице)

Подвижная игра «Вож кый» («Зеленая змея») НРК

Познакомить и разучить национальную игру, развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки ходьбы на четвереньках

Корона змеи, мячи, обручи

Игровая, двигательная

пятница

Речевое развитие (Развитие речи)

Игрушки (НРК)

Знакомить с названиями национальных игрушек, учить сравнивать по размеру, материалу с современными игрушками

Деревянные игрушки из музея лицея, куколки из материала, современные игрушки

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

3 неделя

«Мои друзья»

понедельник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа 1,2. Геометрические фигуры

Познакомить с цифрами 1 и 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их

Карточки с цифрами 1 и 2, кубики разного цвета, предметы разной формы

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Найдем друга»

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

Обручи, кегли,

Игровая, двигательная

вторник

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Найдем друга»

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

Обручи, кегли,

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Подарок другу (лепка)

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них

Пластилин, стека, доска

Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская

среда

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Мои маленькие друзья «комнатные растения»

Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Комнатные растения, лопаточки, лейки, грабельки

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

четверг

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Букет для друга

Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и гуашью, развивать эстетическое восприятие

Кисточки, гуашь, непроливайки, листы бумаги

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие

(Физическая культура на улице)

Подвижная игра «Тук-тук, кин улэ?» (НРК)

Познакомить с новой  подвижной игрой на 3 языках (рус., тат., удм.), упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и ладони, упражнять в беге по одному, парами, в колонне по 2.

Платки, скамейка

Игровая, двигательная

пятница

Речевое развитие (Развитие речи)

В гости пчелки полетели

Учить образовывать имена прилагательные от существительных суффиксальным способом, образовывать ласковые слова, развивать навыки правильного произношения звука Ж, активизировать речь

Игрушка пчелка, картина поляны

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

4 неделя

«Кто работает в детском саду?»

понедельник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Геометрическая фигура овал, счет до 2

Познакомить с фигурой – овалом, учить считать до 2, воспитывать интерес к занятию, организованность

Картинки с изображением недорисованных фигур, 2 маленьких мячика

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Успей поймать»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Мячи, шнур

Игровая, двигательная

вторник

Физическое развитие

(Физическая культура)

Подвижная игра «Успей поймать»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Мячи, шнур

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Подарок нянечке (аппликация)

Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, вырезать красивые рисунки и аккуратно наклеивать, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения

Ножницы, яркие картинки, клей, картон

Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская

среда

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Детский сад он наш хорош, лучше сада не найдешь

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

Серия картин из УМК «Говорим по-татарски»

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

четверг

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Украшение фартука (НРК)

Учить составлять на фартуке простой национальный  удмуртский узор, сравнивая их с другими народами, развивать цветовое восприятие, творческие способности

Краски, кисточки, листы с фартуком, непроливайки

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие

(Физическая культура на улице)

Подвижная игра «Успей поймать»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Мячи, шнур

Игровая, двигательная

пятница

Речевое развитие (Развитие речи)

Кто работает в детском саду

Учить рассказывать, кто работает в детском саду, развивать  логическое мышление, воспитывать дружеские отношения между детьми

Серия картин из УМК «Говорим по-татарски»,

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...