Путешествие в страну Акварелька
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Закирзянова Зульфия Миннегалиевна

Изо деятельность с элементами психологического тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sred.gr_.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» Ново- Савиновского района города Казани

«Путешествие в страну Акварелька»

                                                          Педагог-психолог:

                                                        Закирзянова З.М.

                                               

                                                       

Казань 2016

Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга. Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа.

Тема:«Путешествие в страну Акварелька»

Цель: формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования; (создание положительного психологического климата среди дошкольников, развивать способность видеть положительное в себе и в других).

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие, (развитие коммуникативных навыков общения);
  • создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение.

Образовательные:

  • формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
  • закреплять представления о цвете, форме предметов и объектах окружающего мира (с помощью цветовой гаммы помочь снять напряжение);
  • закреплять умение поддерживать беседу, обобщать, делать простые выводы.

Развивающие:

  • развивать фантазию и образное воображение;
  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Ход занятия.

Психолог: - Приветствие «Клубочек дружбы» (нитка ведет к волшебной двери, дети наматывают и рассказывают о своём настроении связывая с цветом)

Психолог:Ребята, я смотрю вы у нас как волшебники, значит, что вы должны уметь делать?

Дети: -  Творить чудеса!

Психолог: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

Чудеса творить научись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.

Психолог:Волшебники мои посмотрите, перед нами таинственная дверь (на экране), интересно в какую страну она ведет, как вы думаете?

Дети: - В волшебную страну Акварельку. Вы готовы?

(Перед детьми нарисованная дверь).

Психолог: - Чтобы попасть в волшебную страну Акварельку, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки. Предлагаю их размять.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.

(Встречает «Фея», приветствует детей)

Воспитатель-Фея: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю (пипеткой) на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.

Игра «Что получилось?»

Воспитатель-Фея: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышли Гномы. Посмотрите, какие они? (Макеты гномов злого и грустного)

Дети: - один грустный, а другой злой.

Воспитатель-Фея: Как можно определить, что человек грустный или злой? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).

Психолог: - Ребята, посмотрите, а у меня в руках яблоко (настоящее). Оно, волшебное! Потому что выросло от нашего волшебного дождя. Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуем! (Даю детям по кусочку яблока едят) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь мы предложим гномам, чтобы они   стали добрыми и веселыми.

Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – красной…

Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?

Скучное, белое яблоко стало… Каким?

(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).

Рисование по «морскому» фону.

Воспитатель - Фея: -  самый главный секрет, улыбаться друг другу, как можно чаще и делать друг другу подарки.

Воспитатель - Фея: Ребята, в стране Акварелька живет одно одинокое дерево. Его нарисовал один мальчик. У него нет друзей и вообще никого вокруг нет, потому что мальчик забыл нарисовать ему друзей. Как вы думаете, хорошо ли жить одному без друзей? (ответы)

Психолог:Давайте представим, как это быть деревом.

Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция (без слов).

•   Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес.

•   Представьте себя в образе дерева. Найдите ему место среди других деревьев.

Далее предлагается выбрать в пространстве аудитории подходящее место, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

•   Покажите движениями, танцем, как оно себя чувствует.

• Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Толи дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками — листочками.

У психолога есть возможность обратить внимание на эффект социометрического выбора.

•    Попробуем все вместе создать образ очень сильного, могучего дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы. Хоть оно и могучее, но одинокое!

Воспитатель - Фея: Ребята, а давайте поможем одинокому дереву в стране Акварелька? Подарим ему друзей? Нарисуем для него деревья (и/или…)? Только сделаем для него сюрприз… И нарисуем новым способом.

Рисование свечой (деревья) и красками (фон).

Воспитатель - Фея: Каждому ребенку предлагается занять выбранное им место за рабочим столом.

•   На листе бумаги с помощью свечи  нарисуйте представленные вами образы  деревьев.

Закрасьте фон.

Психолог: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали деревья гномики наши  стали веселыми и добрыми!!!!(У гномов изменились лица) Они мне рассказали свою историю, почему они были такими грустными и злыми. А потому что им просто негде было жить!!! А теперь увидев волшебную рощу, которую вы им смастерили, они у вас просят разрешения в ней поселиться! Разрешим?

Дети:Да!!!

Итог занятия.

Скажите, понравилось ли вам занятие?

В какой стране мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Кому помогали? Как?

Что понравилось больше всего?

Спасибо, ребята. Вы все большие умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Акварельку»

Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...