Гном Добряк и его друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грищенко Наталья Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2007_4.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Гном Добряк и его друзья»

Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.

Задачи:

- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;

-  создать положительный эмоциональный климат в группе;

- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.

 Оборудование: Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, стол для игрушек, сундучок.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся. 

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Выполним движения, о которых говорится в стихотворении :

Каждый день по утрам делаем зарядку:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. 

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я- Наталья Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут (Маша, Саша, Дима, Яша…).

- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас, ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть.

-  А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).

Весельчак хочет загадать загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

Громко лает,

Дом охраняет.

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – собаки.

 -Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть  в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети(воспитатель) рассказывают ему стихотворение:

Вот собачка Жучка  (показ. на игрушку)

Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)

Шубка пестренькая,  (гладят поочерёдно руки)

Зубки остренькие. (показ. зубки)

Гном снова загадывает загадку:

Полем идет, травку жует,

Мычит: «Му-му», - кто это не пойму?!

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.

- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко ,обнимают, рассказывают (воспитатель) потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нажну.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Гном загадывает следующую загадку:

Время считает,

« Ку-ка-ре-ку» распевает.

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

   Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).

 - А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».

 П/игра «Выбери друга».

 Ведущего выбирают по считалке:

               Очень жить на свете туго

               Без подруги или друга.

               Без тебя и твой щенок

               Нестерпимо одинок.

 Дети встают  в круг (петушок с гномом  в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,

  У дружка остановись,

  С другом вместе обнимись».

Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.(проводится 2-3 раза)

- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями, потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

   - Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Давайте поблагодарим гнома Добряка за то, что он познакомил нас со своими друзьями и подарим ему наши ладошки, вырезанные из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Гном и его друзья

Итоговое занятие по обучению детей игре на музыкальных инструментах...

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе...

Гном ждет в гости всех друзей.

Сценарий концерта для родителей на юбилей сада....

Эти спички - невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки

Сколько лет огонь угражает людям, почти столько же они пытаютсянайти от него защиту.Современная жизнь полна неожиданостей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справит...

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...