Гном Добряк и его друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грищенко Наталья Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2007_4.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Гном Добряк и его друзья»

Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.

Задачи:

- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;

-  создать положительный эмоциональный климат в группе;

- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.

 Оборудование: Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, стол для игрушек, сундучок.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся. 

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Выполним движения, о которых говорится в стихотворении :

Каждый день по утрам делаем зарядку:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. 

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я- Наталья Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут (Маша, Саша, Дима, Яша…).

- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас, ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть.

-  А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).

Весельчак хочет загадать загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

Громко лает,

Дом охраняет.

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – собаки.

 -Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть  в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети(воспитатель) рассказывают ему стихотворение:

Вот собачка Жучка  (показ. на игрушку)

Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)

Шубка пестренькая,  (гладят поочерёдно руки)

Зубки остренькие. (показ. зубки)

Гном снова загадывает загадку:

Полем идет, травку жует,

Мычит: «Му-му», - кто это не пойму?!

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.

- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко ,обнимают, рассказывают (воспитатель) потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нажну.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Гном загадывает следующую загадку:

Время считает,

« Ку-ка-ре-ку» распевает.

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

   Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).

 - А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».

 П/игра «Выбери друга».

 Ведущего выбирают по считалке:

               Очень жить на свете туго

               Без подруги или друга.

               Без тебя и твой щенок

               Нестерпимо одинок.

 Дети встают  в круг (петушок с гномом  в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,

  У дружка остановись,

  С другом вместе обнимись».

Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.(проводится 2-3 раза)

- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями, потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

   - Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Давайте поблагодарим гнома Добряка за то, что он познакомил нас со своими друзьями и подарим ему наши ладошки, вырезанные из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гном и его друзья

Итоговое занятие по обучению детей игре на музыкальных инструментах...

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».

Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе...

Гном ждет в гости всех друзей.

Сценарий концерта для родителей на юбилей сада....

конспект занятия "Друзья Гнома"

Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый ...

«Гном и его друзья» (новогодний утренник для детей второй младшей группы)

Цель: создание радостной, веселой и торжественной атмосферы праздника для детей и взрослых....

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...