конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Валиева Эльвира Гарифовна

Овощи с огорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx558.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»

                                                           Утверждено:

                                                                                   И.о. заведующего МБДОУ

       ДСКВ № 50«Лесная сказка»

___________________ М.С. Елисеева

Конспект

НОД  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «А» Ромашка

«Овощи с огорода»

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                         Валиева Э.Г.

                                                                                         Гаджиева А.М

Нижневартовск- 2015

Программное содержание.

  • Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
  • Расширять представления о выращивании овощных культур.
  • Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»

Ход занятия.

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки, приносят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут—вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится ;а теперь подготовим сюрприз для родителей –как мы собрали овощи и разложили их на подносе(аппликация).

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Справка

по итогам проведения занятий для детей среднего возраста.  

Дата проведения: 23.11.2015 г

Место и время проведения: групповое помещение, 16.00

Сценарий разработали: Валиева Э.Г, Гаджиева А.М.

  • Способствовать  закреплению осознанного и действенного отношения к охране и укреплению своего здоровья; оздоровлению посредством создания хорошего настроения, вызывая приятные эмоции.
  • Воспитывать морально-волевые качества, доброжелательные отношения к участникам совместной двигательной активности, самоорганизованность
  •  Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
  • Расширять представления о выращивании овощных культур.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Задачи (по образовательным областям) :

физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты) ;

труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

 

Итоги:

Присутствовали 15 детей, участие детей в совместной инсценировке сказки «Репка».

Занятие оценивали:  Зам. По ВМР Ворошко И.Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...