Консультация «Связь игры с трудом».
консультация на тему

Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_igry_s_trudom.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Консультация

«Связь игры с трудом».

Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.

Наиболее многопланово эта зависимость прослеживается между игрой и трудом.

В играх детей отражается разнообразный труд людей, благодаря чему осуществляется первостепенная задача трудового воспитания: углубляется интерес к разным видам труда, воспитывается понимание смысла его труда, тем и сюжетов.

В игре дети придерживаются правил поведения, предписанных ролью. Разнообразие тематики и сюжетов детских игр говорит о том, что ребята очень точно подмечают и переносят в них отношение взрослых к труду. Нужно концентрировать внимание детей на лучших сторонах личности человека-труженика, воспитывать стремление подражать ему, быть на него похожим.

Игровые приемы широко используются для организации детского труда и руководства ими. Усвоение трудового процесса осуществляется успешнее в том случае, когда содержание труда интересно детям (шьют куклам платье, делают игрушки для игр и т.д.). эти игры воспитывают чувство коллективизма, стремление сделать что-то полезное для других. Готовность что-то сделать для общей игры, и сделать как можно лучше, появляется у детей постепенно, как результат специального воспитательного воздействия. При отсутствии педагогического руководства играми дети могут и не проявить стремления изготавливать игрушки для игр. Мало способствует воспитанию трудовых умений и навыков небрежное отношение к игрушкам.

Родители должны привлекать детей к изготовлению простейших игрушек для игр, учить при этом, пользоваться ножницами, иголкой и т.д.

Благодаря связи игр с трудом у детей воспитывается и устойчивый интерес к играм, и желание трудиться не только для себя, но и для коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл...

Дидактическая игра "Без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Воспитывать в детях нравственное начало невозможно без приобщения их к труду, без воспитания уважения к труду других людей. Хочу поделиться своей "придумкой" - дидактической игрой "Без ...

Консультация: "Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека"

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития....

Консультация : Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности ДОУ

В  настоящее  время  мы  являемся свидетелями того, как  в  системе дошкольного образования  формируется   еще один эффективный  метод  позн...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...