Интегрированное образовательное событие "Математический цирк" для детей старшего возраста
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Проводится  с детьми старших групп совместно с воспитателем по ИЗО.. В событии детям дается возможность проявити инициативу, самостоятельность, творчество как в исполнении ролей (кукловоды), толковании сюжета,  так и в изображении артистов цирка (из геометрических фигур).

В интерактивных играх (презентация) дети ищут способы и возможности выполнять задания компьютера, комментируют выступления артистов цирка, называя их профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка»

Образовательное событие

«Математический цирк»

(подготовительная группа «Солнышко»)

Составили и провели

Воспитатель по ФЭМП  - Андрияненкова А.В.

Воспитатель по ИЗО - Гореликова Т.В.

Ноябрь 2016-2017 учебный год

Цирковая геометрия.

Задачи.

1.Формировать умение различать геометрические фигуры в сложном рисунке, образовывать и преобразовывать их.                                                      2.Развивать логическое и конструктивное мышление, умение выполнять арифметические действия - сложение и вычитание.                                 3.Развивать умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, самостоятельно подбирая фигуры для создания образа циркового артиста. 4.Конструировать несложный сюжет по теме «Цирк-шапито по дороге в «Росинку» на магнитной доске из крупных картонных геометрических фигур и магнитов.  

Предварительная работа.

Беседа по теме «Цирк»,  подготовка презентации, выбор сюжетов для циркового представления, игры с куклами-марионетками, ОД по аппликации, конструированию.

Материал.

Доска магнитная с «куполом» цирка из лент.

Презентация «Математический цирк», клоуны-марионетки, доска магнитная большая, геометрические фигуры из картона к ней, магниты.

Наборы геометрических фигур из картона (для доски) и бумаги (аппликация), магниты, кисти, ножницы.

1 часть. СЛАЙДЫ  «На цирковом математическом представлении»

-Просмотр презентации, выполнение заданий по логике, математике.

-Дети на большой магнитной доске конструируют поезд с платформами для животных - артистов цирка шапито.

-Все изображение состоит из геометрических фигур разного цвета.                                                                                                  

- Репризы Клоунов, и Гусеницы-акробатки (марионетки из шариков). Водят кукол сами дети подготовительной группы.

-Клоун Считалкин

Здравствуйте, здравствуйте!!! Встречайте меня громкими, бурными аплодисментами.

Давайте знакомиться. Я Считалкин, а вас как зовут?  Говорите хором. Не понял. Надо громче! Снова не понял.

-ВОСПИТАТЕЛЬ:

И не поймешь. Надо не хором кричать, а спокойно знакомиться с каждым.

-Клоунесса Гусеница:

Все, все я поняла.  Я Гусеница,  а тебя как зовут? (с каждым).

Считалкин.

-Предлагаю вам  поиграть в сочинялки-повторялки.

Сделан я из шариков, шариков смешариков.

Шарики любые: зеленые, и голубые

Оранжевые.

Розовые.

Посчитай и посмотри:

Разных шариков…

По три.

Три и три будет?.... шесть

И еще раз повтори (руки).

Сколько будет 3 и 3?

На туловище, на руках…

А сколько всего на ногах?

Ай да молодцы!!

Клоунесса Гусеница:

У меня есть тоже шарики, шарики-смешарики.

Но не умею я считать, помогите мне узнать,

Сколько у меня их есть,

Мне одной не перечесть (дети считают)

Молодцы!

Считалкин.

У нас к вам просьба. В нашем математическом цирке разбежались и спрятались артисты. Помогите найти их среди ваших геометрических фигур.

Дети выполняют аппликацию.  Несколько детей конструируют артистов из цирка-шапито (на платформах поезда - магнитная доска)

В конце деятельности дети выкладывают картинки на столах в виде цирковой арены.

Клоуны прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "К школе готов!"

Конспект ОД разработан специалистами дошкольного подразделения: Учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре....

Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...